Родительское собрание №3\ вторая младшая гр №3
учебно-методический материал (младшая группа)

Кузнецова Ольга Яковлевна

Родительское собрание №3\ вторая младшая гр №3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod.sobraniya_no3_2_ml.1.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания №3

Выполнили воспитатели Нигаматьянова И.Р.

                                                                                             Кузнецова О.Я.

Предварительная работа:

1. Подготовить презентацию «Фольклор в развитии речи детей младшего возраста».

2. Подготовить слайд-шоу «Дети и фольклор» (фотографии детей).

3. Перед собранием подготовить атрибуты для обыгрывания потешек воспитателями и родителями: кукла, кукольная мебель (кроватка, столик, кукольная посуда, кукольный театр, пальчиковый театр, театр резиновых игрушек; книги с иллюстрациями потешек, демонстрационные картины с потешками.

Повестка родительского собрания:

  1. Народный фольклор, как средство развития речи детей младшего возраста.
  2. Показ слайд-шоу «Дети и фольклор»
  3. Безопасность детей (в помещении, на улице, дома)
  4. Разное

Цель: формирование у родителей желание и потребность использовать с детьми русское народное творчество, мировое народное творчествофольклор в повседневной жизни, обобщить знания о безопасности детей.

Задачи:

1. Дать знания об особенностях детей младшего возраста и особых потребностях в речевом развитии.

2. Научить родителей практическим действиям с использованием фольклора в режимных моментах.

3. Воспитывать любовь к своему ребенку, ответственность за его безопасность.

Ход собрания:

I. Воспитатель«Дорогие папы и мамы, давайте поприветствуем друг друга!»

«Здравствуй, солнце золотое! (поднимаем руки вверх к солнцу)

Здравствуй, небо голубое! (соединяем руки над головой)

Здравствуй, легкий ветерок! (покачиваем руками в стороны)

Здравствуй, поле и лужок! (круговые движения руками перед собой)

Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки через стороны вверх и соединить над головой)

Мы живем в одном краю, (раскрыть руки перед собой)

Всех я вас приветствую!» (соединить руки в замок)

Воспитатель: Особенности речи наших детей в первую очередь связано с их возрастом. Активный словарь гораздо меньше, чем пассивный. В нашей группе у всех детей сформирован пассивный словарь, так как они довольно легко находят нужные предметы и хорошо понимают просьбы взрослых. Активный же словарь еще у многих мал, ведь им всего три года. В этом возрасте ребенок должен обладать пассивным запасом слов в количестве от 400 до 800 слов. Как показывает исследование, в этот период словарь ребенка значительно увеличивается. Младший возраст – это год большого скачка. Но так происходит при условии, что ребенок слышит разнообразную речь взрослых. Этот возраст самый подходящий для применения народного фольклора.

Просмотр презентации «Роль народного фольклора у детей младшего возраста», слайд –шоу «Дети и фольклор».

Мастер-класс по обыгрыванию потешек.

ВоспитательФольклор - один из способов успокоить или развеселить ребенкаМладший возраст - это то самое время, когда он особенно нуждается в близком физическом контакте.

Потешка для тех, то плачет(сажаем ребенка на колени, обнимаем)

«Еду, еду, к бабке, к деду (движения езды на лошадке)

На лошадке, в красной шапке,

По рытвинам, по кочкам,

И в ямку бух!» (ребенка приподнимаем и ставим на пол)

Малыш быстро успокаивается, смеётся и другие дети проявляют желание так же покататься на лошадке.

Потешка для сна:

Котя, Котенька, Коток, (у воспитателя Котик - рукавичка)

Котя – серенький лобок,

Приди, Котя, ночевать,

Нашу деточку качать…» (воспитатель поглаживает ребенка по головке, ручкам и малыш быстро засыпает).

Потешка при кормлении:

«Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.»

(У ребенка поднимается настроение, что способствует хорошему аппетиту).

Потешки во время игры:

«По узенькой дорожке (держим малыша за руку)

Шагают наши ножки…»

«Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька…»

Во время самостоятельных сюжетно-ролевых игр«Уложим куклу Катю спать»«Накормим куклу Машу» и так далее, подвижных и хороводных игр дети проговаривают слова из потешек.

Воспитатель: Уважаемые родители, мы уверены, что у Вас у каждого есть в домашнем запасе незаменимые и часто используемые с детьми потешки, песенки, прибаутки, колыбельные. Кто хочет поделиться опытом семейного воспитания по использованию народного фольклора с Вашими детьми?

Родители делятся опытом. Воспитатели стимулируют родителей использовать игрушки, игровое оборудование….

Воспитатель: В завершении родительского собрания хотим обратить Ваше внимание на выставку детской литературы, в которой представлено мировое народное творчество для малышей. Эти книги Вам помогут расширить знания, и использовать фольклорные произведения с Вашими малышами дома.

Безопасность.

Предлагаю вам памятки «Безопасность на улице, дома», «Безопасность весной»

Обратите внимание на важность внимательного присмотра за ребёнком, будьте. примером для подражания, ведь дети – отражение родителей.

 Разное.

Решения:

  1. Принять к сведению информацию об особенностях детей младшего возраста, их потребностях в речевом развитии с использованием фольклора.
  2. Принять к сведению предоставленную информацию о безопасности и изучить ее, побеседовать дома с детьми.