Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
консультация

Кириллова Тамара Николаевна

Патриотическое воспитание детей – это основа формирования будущего гражданина. Задача патриотического воспитания в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть требуемого результата, необходимо находить нетрадиционные формы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие формы, которые повседневно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_patriotizm.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад комбинированного вида № 3 г. Данкова Липецкой области





Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста в семье»

Подготовил:

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2024 г.

«…семья - подлинный орган воспитания,

она учит делом, а живое слово только дополняет и,

падая на распаханную жизнью почву,

оно производит совершенно иное впечатление».

Педагог-гуманист И. Г. Песталоцци

Первые чувства патриотизма.

Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотического воспитания, которое рождается в познании, а формируется в процессе ежедневного целенаправленного воспитания.

Очень актуальным становится воспитание будущего гражданина патриота своей страны и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы патриотического воспитания, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание детей – это основа формирования будущего гражданина. Задача патриотического воспитания в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть требуемого результата, необходимо находить нетрадиционные формы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие формы, которые повседневно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (песенки, поговорки, хороводы, сказки, пословицы, и т. д., знакомя с которыми мы тем самым приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. В пословицах и поговорках часто оцениваются различные жизненные позиции, восхваляются положительные качества людей, высмеиваются недостатки,

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью «Золотая Хохлома», «Гжель», «Дымковская роспись», «Городецкая роспись» и т. д. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Результатом патриотического воспитания старших дошкольников выступает овладение детьми представлений и понятий о Родине:

- Родине - большой и малой, знания о месте проживания, достопримечательностях родного поселка, символике родной страны;

- эмоциональная отзывчивость по отношения к общественным событиям, оказание помощи взрослым, забота о них, наличие у детей нравственных ценностей и норм поведения, а также умение применять полученные знания в повседневной жизни, символике родной страны;

- эмоциональная отзывчивость по отношения к общественным событиям, оказание помощи взрослым, забота о них, наличие у детей нравственных ценностей и норм поведения, а также умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Рекомендации для родителей

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, познакомьте с флагом и гербом родного города, округа, страны.

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Сходите вместе к памятникам культуры, расскажите о нем.

Дайте представление о работе общественных учреждений: дома культуры, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Посещайте вместе с ребенком музеи, выставки, кинотеатры, дома культуры.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы....

Консультация для родителей "Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье"

Подготовка нашего подрастающего поколения к жизни, к полезному труду должна быть главной задачей. Современное трудовое воспитание ребенка — залог его успешного гражданского становления....

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»...

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Патриотическое воспитание - одно из главных звеньев в системе воспитания....

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»...

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы....