консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Гаджиева Ольга Сергеевна

Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»

 Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе. Подвижные игры для малышей носят тематический характер. Вначале подвижные игры очень просты, их содержание, понятия и определения взяты из детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними. Правильно ходить ребенок быстрее научится по черте, проведенной на земле, по лавочке или невысокой ограде; играют в зверушек, идущих друг за другом; в солдат, марширующих в колонне; в детей, переходящих мостик над водой; в поезд, идущий по рельсам, и т. п. Когда будет освоена ходьба по прямой, можно добавить ходьбу зигзагом между препятствиями (кубиками). Быстро бегать следует учить также постепенно. Сначала предложите ребенку бегать на коротких отрезках (например, в парке от лавочки к лавочке, от дерева к дереву). Позднее ребенок сам будет свободно бегать, а вы следите, чтобы он не бегал слишком долго без перерыва; после кратковременного отдыха ребенок быстро восстанавливает силы и может продолжить бег. Учите его бегать между расставленными предметами, обегать мебель, людей, игрушки. Предлагаем вашему вниманию подвижные игры, которые будут интересны не только вашим детям, но и вам.

«Мишка косолапый» Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей. Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

 По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки) Песенки поет. Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

 Мишка рассердился И ногою - топ! (топаем ножкой)

«Зайчик серенький сидит» Цель: учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей

. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

 Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза)

 Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

«У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 У медведя во бору Грибы, ягоды беру.

 А медведь не спит, И на нас рычит.

 Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

 «Соберём мячи в корзину» Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений. Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.

 Наш весёлый яркий мяч,

 Ты куда помчался, вскачь

. Догоню тебя быстрей

И спрячу я скорей.

 «Солнышко и дождик» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит:

 «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке

. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

 Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

 «Птички летают» Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в беге. Учить ориентироваться в пространстве.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки.

Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки

 Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.

«Мы топаем ногами» Цель: Развивать координацию движений. Учить действовать в соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем.

Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)

 И бегаем кругом, И бегаем кругом.

 По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.

 Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

 «Самолёты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

«Воробушки и автомобиль» Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Развивать координацию движений, ловкость. Обогащать двигательный опыт.

 Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...