Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
консультация
Маленький ребенок - уникальная личность, и наша задача - ценить его уникальность, поддерживать и развивать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 82.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Солянник А.В.
Маленький ребенок -
уникальная личность, и наша задача - ценить его уникальность, поддерживать и развивать ее.
«Главное - расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних», - подчеркивает В. Алямовский.
Поэтому особенно важно наблюдать за развитием и
поведением ребенка. Родителям необходимо знать, что ребенок в каждый период своего развития приобретает определенные «психологические ценности», которые будут с ним всю его жизнь, поэтому нельзя торопиться в развитии ребенка, не следует форсировать его «взросление», так как в данном случае малыш не получит должного развития.
Развитие - это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. При этом особое значение имеет тот вид деятельности, который на данном возрастном этапе для ребенка является ведущим, так как именно этот вид деятельности определяет новую ступень в его психическом развитии. Именно на него надо опираться, стимулируя развитие ребенка. От, нас взрослых, зависит, в каком направлении пойдет развитие ребенка. С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в пространстве, учится различать цвета и звуки, познает первые слова и, вступая в контакт с окружающим миром, реагирует. Наблюдает и запоминает информацию, пополняя свой кругозор.
Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода окажут поддержку ребёнку, он будет гораздо быстрее развиваться.
Улыбка на детском лице, весёлый смех в семье, доброжелательность в общении взрослого с ребёнком - всего этого вы добьётесь, если будете играть с ребёнком. Предлагаем вам ряд игр и игровых упражнений, с помощью которых можно организовать детей, переключить их внимание, снять эмоциональное напряжение.
Игра «Угадай, что за овощ или фрукт»
На блюдце выкладывают кусочки разных фруктов или овощей, отличающих по вкусу. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек. Ребёнку надо отгадать, что это за овощ или фрукт. Начать игру с двух кусочков, затем увеличить количество.
Игра «Меткий глаз»
Нарисуйте мелом на стене 2-3 круга или квадрата. Малыш постарается попасть мячиком в каждый из них. В эту игру лучше играть всем вместе; каждый по очереди попытается попасть в мишень.
Игра с песком «Печём пирожки»
На прогулке, играя в песочнице, предложить ребёнку «испечь пироги» с разной начинкой, используя для этого природный материал, разные по форме и величине.
Игра «Паровоз»
Все участники встают друг за другом, дети впереди, а взрослые за ними. Делают круги со словами «чух-чух-чух» и «ту-ту»:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Наблюдая за ребенком в игре, выявите его интересы и наклонности. Одни дети охотно строят, другие любят играть в куклы, третьи увлечены играми с мячом. Игровые интересы нужно не только поддерживать, но и расширять.
Сами по себе игрушки не создают игровой ситуации. Она определяется настроением,
интересами ребенка. Родители должны чутко относиться к игровым запросам ребенка. Почти у каждого ребенка есть строитель, и мозаика, и кубики. Но не всегда эти игрушки используются по назначению. Потому что дети просто не знают, как в них играть. Предложите ребенку сделать несложную постройку, и пусть это будет комната для матрешки, покажите, как ее нужно построить, а уж потом ребенок сам построит точно такие же комнаты для каждой из ее сестер. Матрешки ждут, когда дом будет готов. Таким образом, ребенок поставлен перед необходимостью какое-то время играть одному.
Полезно поощрять ребенка за самостоятельность в игре. Малыш сам сложил кубики, выложил узор из цветной мозаики, собрал что-то из конструктора - сохраните это до тех пор, пока соберутся все домашние.
Внимание и похвала вызовут желание и в дальнейшем действовать в игре самостоятельно.
Занимаясь своими делами, родители должны время от времени посматривать, чем занят, во что играет их ребенок.
Внимательные взрослые всегда найдут интересное дело для ребенка. К примеру, мама стирает и предлагает дочери постирать платья для кукол. Девочка устраивается со своим детским корытцем тут же, возле мамы. Вечером, когда старшие братья и сестры садятся за уроки, малыш рядом с ними рисует, вырезает что-нибудь из бумаги или лепит. Так постепенно ребенок приучается уважать дела старших, сообразуя свой досуг с устоями, существующими в семье.
Многие родители задают вопрос: «Почему в детском саду ребенок выполняет все требования воспитателя, в то время как дома порой трудно бывает заставить его закончить начатую постройку, убрать за собой игрушки и т. п.?»
На это можно ответить так: в детском саду жизнь детей идет в соответствии с определенным режимом, ребенок привыкает выполнять то, что систематически делают все дети - весь коллектив. А дома родители не всегда его соблюдают. Сегодня, например, после ужина ребенок играл, а завтра в то же время он пойдет гулять. Отсюда и его несобранность. Ребенок чувствует, что дома особого порицания ему не будет. В детском саду своей бездеятельностью он мешает коллективу.
Четкое соблюдение режима обеспечивает созданное устойчивых навыков и привычек поведения. И родители не должны отступать от установленного распорядка.
Малыш, придя из детского сада домой, не должен ощущать разницы в требованиях детского сада и взрослых в семье. Цель семьи и детского сада едина - воспитать здорового и гармонично развитого ребенка.
Желаем вам увлекательных игр и крепкого здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Игры для детей раннего возраста в летний период"
Великий педагог А. Макаренко сказал: «У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь»....
Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста»...
Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста в детском саду и семье»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)»
Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимости гармоничного воспитания детей дошкольного возраста, ...
Консультация для родителей "Игры для детей раннего возраста по технологии Дары Фребеля"
Фридрих Фрёбель признал, что мяч - это первая и любимая игрушка младенцев. Он легкий и простой для захвата и удержания. Ребёнок формирует свои первые впечатления о физическом мире во время игры -...
Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
Маленький ребенок – уникальная личность, и наша задача – ценить его уникальность, поддерживать и развивать ее. Поэтому особенно важно наблюдать за развитием и поведением ребенка. Родителям...
Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста»
Цель: приобщить к игре ребёнка – взрослого в условиях семьи.Жизнь требует от нас действий и движения. Мы не можем стоять на месте. Мы не можем ничего не делать. Даже когда «ничего не делае...