Консультации для родителей
консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОСТОРОЖНО - ГОЛОЛЕД, СОСУЛЬКИ, НАЛЕДЬ "
Консультация для родителей «Правила поведения при пожаре»
Консультация для родителей «Режим дня дошкольника дома»
Консультация для родителей "Скоро в школу"
Консультация для родителей «Осторожно, гололед!»
Консультация для родителей «Правила безопасности в лесу»
Консультация "Безопасный отдых летом на природе"
Консультация для родителей «Осторожно: открытое окно и дети!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ostorozhno_sosulki.docx | 110.45 КБ |
konsultauiya_pravila_povedeniya_pri_pozhare.docx | 20.78 КБ |
konsultatsiya_rezhim_dnya_doshkolnika_doma.docx | 15.5 КБ |
konsultatsiya_skoro_v_shkolu.docx | 841.36 КБ |
konsultatsiya_ostorozhno_gololed.docx | 133.49 КБ |
konsultatsiya_pravila_bezopasnosti_v_lesu.docx | 17.46 КБ |
konsultatsiya_bezopasnyy_otdyh_letom_na_prirode.docx | 18.02 КБ |
konsultatsiya_ostorozhno_otkrytoe_okno.docx | 254.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"ОСТОРОЖНО - ГОЛОЛЕД, СОСУЛЬКИ, НАЛЕДЬ "
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
С наступлением зимы часто возникает угроза травмирования от падения с крыш сосулек, образования на дорогах наледи, гололеда на тротуарах. Во избежание несчастных случаев просим обращать внимание на огражденные участки тротуаров и ни в коем случае не заходить в опасные зоны.
Травм можно избежать, если знать и соблюдать пять важных правил.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА ЗА РУКУ
Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ: НЕ СПЕШИТЕ
Никогда не надо спешить. Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ ОБУВЬ
Взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ВСЕГДА СМОТРИТЕ ПОД НОГИ
Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ
Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», - советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска.
Для этого:
Присядьте, меньше будет высота падения.
При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм. Поскользнувшись и упав, не торопитесь подняться. Необходимо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Во время прогулок на свежем воздухе с маленькими детьми, находящимися в санках, детских колясках, не оставляйте их без присмотра и не находитесь с ними в местах возможного падения с крыш глыб льда, снега, сосулек.
Меры предосторожности в период образования сосулек и наледей
Будьте внимательны, подходя к зданиям и подъездам домов с крыш и балконов, которых свисают сосульки и снежные козырьки.
Своевременно извещайте коммунальные службы о необходимости очистить крышу вашего дома от снега и сосулек. Добивайтесь, чтобы опасные места свисания сосулек и наледей были ограждены специальными флажками.
Объясните детям, что игра под крышами зданий и карнизами подъездов очень опасна.
Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно сбивать большие сосульки с крыш домов.
Не заходите за поставленные ограждения под крышами домов.
Меры предосторожности при гололёде
Передвигаясь в гололед по улице, будьте внимательны.
Подготовьте нескользящую обувь.
Вытащите руки из карманов, старайтесь их не напрягать.
При ходьбе расставляйте ноги, слегка наклонившись вперед.
Передвигайтесь небольшими шагами, наступая на всю ступню.
Если падения не избежать, старайтесь падать, расслабив и слегка согнув руки.
В случае получения травмы обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи.
Если несчастный случай все-таки произошел, пострадавшему необходимо оказать первую помощь.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Правила поведения при пожаре»
Основная ответственность за воспитание у детей чувства ответственности за шалости с огнем, за обучение правилам пользования бытовыми приборами и действиям при пожаре лежит на родителях ребенка. Дома ребенок нередко предоставлен самому себе - родители на работе. Малыши, оставленные дома одни – прямая угроза пожара. Здесь в первую очередь от родителей зависит, пустят ли они беду на порог. Многие из них, к глубокому сожалению, все еще считают, что пожар случайность. Не может быть случайным пожар в доме, где дети имеют свободный доступ к спичкам и зажигалкам, включают электроприборы, телевизор, растап-ливают печь, да еще остаются одни в наглухо закрытом на все замки помещении: квартире, доме. Вот тут и может сказаться незнание мер пожарной безопасности в обращении с разного рода источниками огня.
При проведении обучения необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
причины возникновения пожара (детская шалость с огнем, неправильная эксплуатация электро и газовых приборов, печного отопления и т.д.);
меры предосторожности при пользовании бытовыми электро и газовыми приборами;
действия при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте;
подручные средства пожаротушения;
назначение, классификация и способ приведения в действие огнетушителей;
приемы оказания первой помощи при ожогах.
Будьте предельно осторожны с огнем! Воспитание привычки у детей осторожно обращаться с огнем - не только средство предупреждения пожаров, это прежде всего борьба за их жизнь и здоровье. На месте сгоревшего дома можно построить новый, но нельзя вернуть к жизни погибших в огне детей.
ВЗРОСЛЫЕ, ПОМНИТЕ: Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается. Несколько самых простых советов, которые помогут Вам в сложной ситуации. Главное правило – никогда не паниковать! Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы - обветшавшие коммуникации, неисправная электро-проводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы. Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану.
Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или отключите электричество в квартире (электрощит).
Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы.Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.
Если пожар возник и распространился в одной из комнат, не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты - это помешает огню распространиться по всей квартире и лестничной площадке. Уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы в остальные помещения дым не проникал. В сильно задымленном пространстве нужно двигаться ползком или пригнувшись.
Вопреки распространенному мнению, тушить огонь простой водой неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии - мокрой тканью, песком или даже землей из цветочного горшка.
Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается, немедленно уходите. Возьмите документы, деньги и покиньте квартиру через входную дверь.
Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом - спасайтесь через балкон. Самые безопасные места в горящей квартире - на балконе или возле окна. Здесь пожарные найдут Вас быстрее! Только оденьтесь потеплее, если на улице холодно. Открывайте дверь на балкон осторожно, поскольку пламя от большого притока свежего воздуха может усилиться. Не забудьте плотно закрыть дверь балкона за собой. Постарайтесь перейти на нижний этаж (с помощью балконного люка) или по смежному балкону к соседям. Но помните: крайне опасно спускаться по веревкам, простыням и водосточным трубам. Тем более не следует прыгать вниз!
Еще один путь спасения - через окно.
Уплотните дверь в комнату тряпками. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма. Таким образом можно продержаться около получаса. Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей. Если Вы случайно оказались в задымленном подъезде, двигайтесь к выходу, держась за стены (перила нередко ведут в тупик). Находясь в высотном доме, не бегите вниз сквозь пламя, а используйте возможность спастись на крыше здания, не забывайте использовать пожарную лестницу.
Во время пожара запрещено пользоваться лифтом - его в любое время могут отключить. Кроме того, Вы сами загоните себя в ловушку, так как можете «зависнуть» в лифте между горящими этажами и получить отравление угарным газом. Выбираясь из подъезда на улицу, как можно дольше задержите дыхание, а еще лучше - защитите нос и рот мокрым шарфом или платком.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Режим дня дошкольника дома»
Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.
Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.
Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка. Мы предлагаем вашему вниманию.
Примерный режим дня дома для дошкольника
1. Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7.00-8.00
2. Завтрак 8.00-9.10
3. Игры и занятия дома 9.10 -10.00
4. Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30
5. Обед 12.30-13.20
6. Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.20-15.30
7. Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику 15.30 -16.00
8. Полдник 16.00-16.30
9. Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30
10. Ужин 18.30-19.00
11. Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00
12 . Ночной сон 21.00-7.00
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Скоро в школу"
"... Психологическая готовность к школе -
это как снежный ком. Все о ней слышали,
а что это такое, толком никто не представляет.
Вот с арифметикой или чтением все
куда проще- читать и писать
теперь принято прямо с пеленок.
Что же представляет собой
загадочная психологическая
готовность к школе?.."
Умение читать, считать и писать, которые Ваш малыш приобрел в детском саду, еще не является показателем того, что он готов к школьному обучению.
До школы ребенок тоже обучается, НО только другими методами, чем в школе:
- используется игровой метод;
- другая нагрузка во временном плане (это не 4-5 уроков по 40 минут);
- другие требования (его не будут заставлять продолжать дело, если он устал);
- другая форма организации деятельности (дошкольники не сидят за партами большую часть дня, а имеют возможность походить, поиграть, посидеть на полу и др.).
Как же принимать решение о начале обучения в школе?
1. Не забывайте, что помимо биологического есть и психологический возраст ребенка, который может существенно отличаться от него как в меньшую, так и в большую стороны.
2. Необходимо знать о специфике школы, в которую вы хотели бы его отдать. Вполне возможно, что ребенок совершенно готов к учебе в общеобразовательной школе, но еще не является достаточно зрелым для языковой (математической и др.) школы, в которую вы его определили.
Психологическая готовность к школе ("школьная зрелость") - комплексный показатель развития у ребенка школьно-необходимых функций, который позволяет ему без ущерба для здоровья, нормального развития и без чрезмерного напряжения справляться с учебой. Готовность к школе - это широкое понятие, которое включает в себя ряд компонентов:
Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие развитого кругозора, универсальных предпосылок учебной деятельности, необходимых умений и навыков в области учебной деятельности.
Личностно-социальная готовность включает в себя формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - школьника; развитие у детей коммуникативных умений и потребности в общении, умение взаимодействовать в коллективе.
Эмоционально-волевая готовность - определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя. Важный признак готовности к школе - делать не то, что хочу, но и то, что надо.
Мотивационная готовность - наличие учебной мотивации, стимул выполнять и непривлекательные, а порой даже утомительные задания. Учебная мотивация складывается у "будущего школьника" при наличии выраженной познавательной потребности и умении доводить начатое дело до конца.
Определить, готов ли Ваш ребенок к школе могут специалисты - педиатры, психологи, педагоги.
Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?
Представьте готовность вашего ребенка к школе в виде цветка. Для того чтобы он распустился, нужны крепкие корни. Корни - это хороший уровень развития памяти, внимания, воображения, логического мышления, волевых качеств. Почва - среда, в которой развивается малыш. Питание цветок получает через листья - уровень психического развития и уровень саморегуляции. Эти две составляющие имеют просто огромное значение для успешного усвоения учебного материала.
Довольно часто встречаются родители, чьи дети не могут сконцентрировать внимание на учебных заданиях, не способны слушать учителя. Мамы отмечают: в начале учебного года малыш с радостью шел в школу, а спустя некоторое время желание учиться пропадало. Ребенок становился вялым, болезненным или, наоборот, превращался в маленького деспота и драчуна. И даже если раньше первоклашка умел достаточно хорошо читать, успеваемость в целом существенно снижались, по сравнению с детьми, хуже подготовленными к школе.
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребёнка к школе.
Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлением в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.
Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Психологическая готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и возможностью получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома
Как узнать, готов ли ребёнок идти в школу?
Школьными психологами разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребёнка к школе. Обратитесь за помощью к психологу, работающему в детском саду, который посещает ваш ребёнок.
Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.
1. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать конструктор или пазлы)?
2. Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдёт новых друзей?
3. Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?
4. Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?
5. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей ведёт себя непринуждённо, не стесняется?
6. Умеет ли ваш ребёнок изменять имя существительное по числам (например: рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)?
7. Умеет ли ваш ребёнок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком слова, состоящие из 2—3 слогов?
8. Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?
9. Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?
10. Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк»)?
11. Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?
12. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?
13. Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом, а именно: мебель) стол, диван, стул, кресло)?
14. Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?
15. Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?
16. Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?
Если вы утвердительно ответили на 15-16 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.
Если вы утвердительно ответили на 9-13 вопросов, значит ваш ребёнок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.
Если вы утвердительно ответили на 8 (и менее) вопросов, значит вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.
Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.
Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.
Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.
Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например, для лучшего ориентирования ребёнка в пространстве эффективны следующие задания:
— Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.
— Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево.
— Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.
Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.
Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму — рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.
Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «благоприятную обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций. Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»
Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т. п.
Рекомендации родителям по развитию мышления
♦ Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.
♦ Учить составлять группу из отдельных предметов.
♦ Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
♦ Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
♦ Учить сравнивать предметы.
♦ Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
♦ Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
♦ Побуждать делать самостоятельные выводы.
♦ Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
♦ Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.
♦ Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).
♦ Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
♦ Учить устанавливать причинно-следственные связи.
♦ Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.
♦ Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.
♦ Способствовать переходу к решению задач в уме.
Игры и упражнения для развития мышления
♦ «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
♦ «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
♦ «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
♦ «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
♦ «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый - легкий», «сильный - слабый», «твердый - мягкий и др.
♦ «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
♦ Загадки.
Рекомендации родителям по развитию памяти
♦ Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.
♦ Обучать культуре запоминания.
♦ Учить вспоминать последовательность событий.
♦ Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.
♦ Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.
♦ Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
♦ Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.
Игры и упражнения для развития памяти
♦ «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
♦ «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.
♦ «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д.
♦ «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.
♦ «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.
♦ «Что ты ел на обед?» Ребенок должен перечислить все, что ел на обед.
♦ «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
♦ «Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет.
♦ «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
♦ «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его.
♦ «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.
♦ «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.
Рекомендации родителям по развитию внимания
Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.
♦ Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
♦ Часто менять формы деятельности.
♦ Использовать на занятиях элементы игры.
♦ Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
♦ Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
♦ Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
♦ Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
♦ Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
♦ Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
♦ Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания
♦ «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
♦ Игры-головоломки.
♦ Загадки.
♦ «Найди отличия».
♦ «Найди два одинаковых предмета».
♦ «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
♦ «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
♦ «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.
♦ «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
♦ «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Осторожно, гололед!»
.
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.
Что же такое гололед и гололедица?
Гололедица - это только лед на дорогах, который образуется после оттепели или дождя при внезапном похолодании.
Гололед - слой плотного льда, нарастающего на предметах при выпадении переохлажденного дождя или мороси, при тумане и перемещении низких слоистых облаков при отрицательной температуре воздуха у поверхности Земли, близкой к 0°С.
Гололед значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.
Чаще всего гололед возникает при резком потеплении, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью.
Гололед значительно опаснее гололедицы и с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности значительно ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на выборе скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30-40 км/час, а при гололедице - 60-70 км/час. Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться.
В гололед же замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало.
Гололедица превращает города в большой каток. Поскользнуться и упасть можно на каждом шагу.
Но травм можно избежать, если знать и соблюдать пять важных правил.
Правило первое: держите ребенка за руку
Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.
Правило второе: не спешите
Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.
Бежать и догонять уходящий транспорт, тоже не стоит. Лучше подождать следующую маршрутку или автобус, чем получить травму.
Правило третье: выбирайте безопасную обувь
Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
Совет
У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.
Правило четвертое: всегда смотрите под ноги
Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.
Правило пятое: научитесь правильно падать
Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», - советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска. Для этого:
1.Присядьте, меньше будет высота падения.
2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Помните
- Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
- Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.
- Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».
Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.
При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.
В случае падения на проезжей части дороги, постарайтесь быстрее подняться и отойти на безопасное место, если не можете подняться - попросите прохожих оказать вам помощь, если их нет, то постарайтесь отползти на край дороги в безопасное место.
Уважаемые родители, будьте бдительны,
соблюдайте меры предосторожности при гололеде!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Правила безопасности в лесу»
В детском возрасте вылазка на природу воспринимается как увлекательное приключение. К несчастью, исход мероприятия может оказаться трагическим, если вовремя не провести беседу с детьми, а том где может подстерегать опасность, как избежать неприятностей и не навредить природе.
Собираясь на природу не забудьте простые правила:
- Одевайте детей в яркую одежду. Зеленые и темные цвета не желательны весной и летом. Осенью избегайте коричневых тонов, а зимой лучше отказаться от серого и белого цвета. Кроме этого, ребенку на одежду можно пришить светоотражатели. Летом в лесах полно клещей, укусы которых могут привести к тяжелым заболеваниям, поэтому брюки лучше заправить в сапоги, а на голову кепку и платок. Не будет лишней и обработка поверхности одежды специальными средствами от насекомых.
- Перед поездкой в лес обязательно предупредите кого-то из родных или друзей о том, куда вы собираетесь.
- Старайтесь не уходить далеко от проверенного маршрута.
- Всегда берите с собой аптечку с самыми необходимыми лекарствами, а также достаточное количество питьевой воды, спрей от насекомых, спички, нож, часы, свисток и мобильный телефон.
- Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя трогать неизвестные грибы и кушать неизвестные ягоды, которые растут в лесу – они могут оказаться ядовитыми.
- Не разрешайте подходить ребенку к животным, которые, на первый взгляд, кажутся безобидными – они могут укусить его и заразить бешенством.
- Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться. Следите за тем что бы дети всегда были на виду. Если кто-то потерялся, ни в коем случае не пытайтесь найти человека самостоятельно – сразу вызывайте спасателей!
В заключение, безопасность детей в лесу – ответственность взрослых. Нужно постараться донести до ребенка, что природа может быть опасной, если не уметь с ней обращаться. Объясните, почему нельзя ей вредить: «Сорвешь цветок – пчелка не соберет нектар и не сделает мед. Сломаешь ветку – погубишь дерево и лишишь дома птиц. Вырвешь траву – разрушишь укрытие лесных зверьков и насекомых. Все в природе взаимосвязано». Будьте готовы говорить об этом снова и снова.
Памятка для родителей.
Научите детей правильным действиям на тот случай, если они заблудятся.
1. Оставайся на месте! Это первое и главное правило потерявшегося. В любой ситуации ты стоишь на месте, а взрослые тебя ищут!
2. Постарайся не спать. Во сне ты не услышишь, как тебя зовут. К тому же появляется больше шансов переохладиться. Поэтому двигайся: прыгай, танцуй, пой, повторяй стихи.
3. Не иди на шум. В природной среде звук распространяется по-разному в зависимости от погодных условий, состояния леса, его вида и так далее, и можно радикально ошибиться, вычисляя, где находится источник звука. Это чревато тем, что ты можешь ещё дальше уйти или травмироваться.
4. Используй свисток, чтобы взрослые тебя нашли. Отвечай на крики свистом, потому что кричать ты быстро устанешь. Если нет свистка (хотя мы договаривались, что он у тебя обязательно будет с собой), стучи палкой по дереву — этот звук хорошо разносится по лесу.
5. Не ешь грибы и ягоды. У тебя есть шоколад от голода и вода от жажды. Это запас, на котором ты продержишься, пока тебя не найдут.
6. Не залезай на деревья: сориентироваться таким образом не удастся, потому что надо очень высоко подняться, чтобы увидеть что-то кроме деревьев, а вот получить травму можно запросто.
7. Если тебя зовут по имени даже незнакомыми голосами, всегда отзывайся! Это значит, что мама и папа так переживают за тебя, что попросили незнакомых людей помочь тебя найти.
8. Не прячься, если тебя ищут. Если ты потеряешься, родители будут переживать и искать тебя, но ругать и наказывать, когда найдут, ни в коем случае не будут. Наоборот, они очень обрадуются.
9. Звони родителям и в 112. В 112 можно позвонить даже в том случае, если на телефоне нет сети. Можно набрать номер 112, а можно сделать экстренный вызов (на экране, когда нет сети, появляется эта опция).
10. Береги заряд телефона. В современном мире телефон — важнейший инструмент, в том числе и для спасения. Но если он разряжен, он бесполезен. Поэтому, как только ты понял, что потерялся, свяжись с родителями, позвони в 112 и больше телефон не используй: не слушай музыку, не смотри картинки, не играй в игры.
11. Обращайся за помощью к любому встреченному человеку, причём проси его вывести тебя из леса, а не показать дорогу.
12. Если слышишь рядом в кустах шум, отвечай на него шумом — стучи палкой по дереву, топай ногами, хлопай в ладоши, свисти, чтобы отпугнуть зверя. Случаи нападений диких животных на людей нечасты, особенно рядом с крупными городами, но встреч с ними желательно избегать.
Соблюдайте эти простые правила, и пусть ваш летний отдых на природе будет безопасным и запоминающимся.
Предварительный просмотр:
Безопасный отдых летом на природе
(Консультация для родителей)
Лето - самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы долгие каникулы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям.
Даже если ваш ребёнок — эталон ответственности и осторожности, всё равно чаще напоминайте ему об основах безопасного поведения летом.
В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.
Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети больше страдают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых. Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.
ожоги;
падения с высоты;
утопления;
отравления;
поражения электрическим током;
дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а также роллинг (катание на роликах).
На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего являются:
- отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп;
- неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:
- в возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир;
- в возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка;
- в возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10 - 12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников;
бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10 - 13 лет. Подросток, сознавая свою "нескладность", старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.
Безопасность на воде.
Вода - опасная для людей стихия.
Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы.
Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с тем, кто мнят себя отличными пловцами. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещенных местах.
С наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период, необходимо провести разъяснительную работу с ними, о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.
Взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и не организован и когда он может утонуть в считанные минуты.
Безопасное нахождение на солнце.
Солнце – это свет, радость и хорошее настроение! Благодаря солнцу распускаются цветы, плодоносят деревья, и дети тоже растут благодаря витамину D, который попадает в организм с солнечными лучами. Воздействие солнца на организм человека незаменимо: периферические сосуды расширяются, улучшается обмен веществ, а, следовательно, укрепляется иммунитет. Кроме того, витамин D – прекрасная профилактика рахита. Если пребывание на солнце дозировано правильно, у ребенка просто повышается жизненный тонус.
Влияние солнца на ребенка очень велико. Прогулки на солнце в утреннее (до 10 часов) и вечернее (после 17 часов) время очень полезны.
Многие родители задаются вопросом, сколько можно находиться на солнце ребенку. Как уже говорилось, малышам до 3 лет загорать на открытом солнце не рекомендуется. Детям до года находиться под прямыми солнечными лучами нельзя совсем. Солнечные ванны можно принимать при рассеянном солнце, для этого подойдёт так называемая «кружевная тень», то есть места, где лучи рассеиваются кроной деревьев.
Крохам первого года жизни рекомендованы прогулки в летний период, но температура воздуха не должна превышать 25 градусов. Дело в том, что у детей раннего возраста ещё плохо развита терморегуляция тела, малыш может перегреться.
Детям старше 2 лет можно находиться на солнце 5 — 10 минут, но нужно учитывать индивидуальную переносимость солнечных лучей. При этом нельзя забывать и о защитных средствах. Прогулки с малышом на свежем воздухе рекомендованы в утреннее, до 10:00 и вечернее, после 17:00 время. Ребёнку раннего возраста для прогулок лучше выбирать светлую лёгкую закрытую одежду из натуральных тканей (хлопок, лён), светлую панаму с полями. Малышам до года солнцезащитные косметические средства противопоказаны из-за риска развития аллергических реакций. Детям старше 1 года необходимо пользоваться солнцезащитными кремами с максимальным фактором защиты. Отметим, что крем нужно наносить примерно за час до выхода на солнце.
После достижения трёхлетнего возраста кожа ребёнка постепенно привыкает к ультрафиолетовым лучам, в связи с этим продолжительность пребывания на солнце можно постепенно увеличить.
Защищайте кожу малыша специальными средствами для детской кожи. Детские лосьоны менее аллергенные и лучше защищают кожу ребенка. Подружите своего ребенка с солнцем без вреда для его здоровья.
Безопасность в природе.
Природа таит в себе массу загадок, она манит человека, а дети, больше, чем мы, тянутся ко всему тому, что неизвестно, прекрасно и естественно. Это те самые моменты, которые остаются в памяти навсегда. А наша задача, как взрослых, сделать так, чтобы детские воспоминания ничто не омрачало. Природа может быть не только дружелюбной, но и опасной. Именно поэтому так важно перед походом объяснить детям правила поведения. Объяснить детям, проинструктировать их, а так же проконтролировать выполнение этих правил – задача взрослых. Помните, что от этого зависит безопасность (а то и жизнь) детей.
Как бы хорошо они ни учили правила поведения в лесу – оказавшись «на месте» они могут просто забыться, растеряться или увлечься новым опытом. Поэтому вся ответственность ложится на плечи взрослых. Безопасность в лесу зависит не только от правил поведения, но и от организации похода. К этому взрослым стоит подойти со всей серьезностью.
После того, как вы тщательно подготовились сами, вам нужно проинструктировать детей по поводу их безопасного поведения в походе. К лесному приключению детей начинают готовить заранее, рассказывая и объясняя, что можно делать, а что категорически нельзя. Все ваши «нельзя» должны быть понятными и ясными для детей. Просто слово «нельзя» некоторые дети воспринимают как «если никто не видит, то можно». Поэтому очень важно не просто запретить, а объяснить детям все то, что может случиться с ними (и с лесом), если они нарушат запрет. Если вы планируете сбор грибов и ягод, то необходимо прежде познакомить детей с названиями грибов, научить их отличать съедобные грибы (ягоды), от несъедобных, с осторожностью наблюдать за насекомыми.
Соблюдайте правила!
И тогда ваша жизнь и жизнь ваших детей будет безопасной и счастливой!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Осторожно: открытое окно и дети!»
Причинами выпадения детей из окон, как правило, становятся неограниченный доступ детей к открытым окнам, а также безнадзорность малолетних детей.
По печальной статистике чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребёнок только начинает ходить) и до 5-6 лет. Чтобы эта печальная статистика не увеличивалась, родителям необходимо быть более бдительными, не оставлять их без присмотра в помещениях с открытыми окнами.
Нельзя надеяться на москитную сетку!
Она создаёт для ребёнка мнимую иллюзию закрытого окна. По статистике, более половины детей выпали из окна вместе с москитной сеткой!
Элементарные меры безопасности и ваша бдительность помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей!
Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
- нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;
- не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;
- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!
1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.
7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...