Консультация для родителей
консультация

 «Музыкальные игры дома"

Детство — это самый волшебный период жизни, когда яркие воспоминания остаются с нами навсегда. Праздники детства освещают наш путь на протяжении всей жизни! Родители, стремящиеся развивать творческие способности своих детей, должны общаться с ними как с равными. Проводя время вместе, дети должны увидеть ваше увлечение фантазией и игрой, осознать, что вы испытываете удовольствие от этого процесса. 

Музыкальное воспитание в детском саду начинается на музыкальных занятиях, где педагог направляет детей в выражении себя через песни и танцы, давая возможность проявить креативность. Дети не любят однообразия; поэтому занятия должны быть увлкательными. Я строю их на игровых моментах, так как игра является важной частью детской жизни, отражающей их бесконечную фантазию и энергию. 

Музыкально-игровая деятельность содействует общему развитию детей, формируя любовь к музыке и развивая слух и творческие способности. Я представляю вам несколько музыкальных игр, которые можно проводить в домашних условиях или на праздниках, не требуя специальной подготовки. Эти игры идеально подходят для совместного времяпрепровождения с детьми дома, на семейных торжествах или по пути в детский сад.

«Громко – тихо».
Игровой материал: два кубика: один больший, другой меньший.
Ход игры:
1-й вариант: дети поют или слушают песню, затем показывают большой кубик для громкого звучания и маленький для тихого.
2-й вариант: громко или тихо произносят своё имя, имитируют звуки. Взрослый сначала громко исполняет первую часть, а затем тихо вторую. Дети хлопают в ладоши на громкое и выполняют «фонарики» на тихое. Игра начинается с демонстрации взрослого.

«Учимся танцевать».
Игровой материал: большая кукла и несколько маленьких (по количеству игроков).
Ход игры: взрослый держит большую куклу и отбивает ритм по столу, а дети повторяют за ним с помощью маленьких кукол. Можно подбадривать их такими фразами: «Раз, два, три, четыре, пять — куклы начинают танцевать (или «куколки идут плясать»)…».

«Нарисуй песню».
Цель: развивать способность распознавать музыкальные настроения и выражать их в рисунке.
Материалы: любая песня, лист бумаги, карандаши или фломастеры.
Ход игры: дети рисуют свои впечатления от любимой песни, пока она играет.

«Громко – тихо запоём».
Материалы: любая игрушка.
Ход игры: ребенок выходит из комнаты или закрывает глаза. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен её найти, ориентируясь на громкость песни. Если он успешно находит игрушку, роли меняются.

«Угадай мелодию».
Материалы: записи песен, фишки.
Ход игры: играется мелодия, дети должны узнать песню и петь вместе с взрослыми. За правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает тот, кто соберёт больше фишек.

«Танцы сказочных персонажей».
Ход игры: взрослый предлагает ребенку танцевать, как персонажи из сказок (лиса, заяц, медведь и т.д.).

Важно, чтобы взрослый проявлял интерес и делился положительными эмоциями с ребенком, что поможет развить творческий подход и вдохновение к новым играм.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...