Буклет "Вкусная артикуляционная гимнастика"
консультация (средняя группа)

Корнева Юлия Фуатовна

В буклете предлагаются артикуляционные упражнения, для выполнения в домашних  условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет735.5 КБ

Предварительный просмотр:

  •  «Бусинки» 

Кладём на тарелку крупные крошки печенья или маленькие круглые конфетки. Просим малыша губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки. Или просим губами перенести «бусинки» с одной тарелки на другую.

  • «Хомячок» (во время купания)

Ребёнок набирает в рот чистой воды так, чтобы обе щеки надулись. Затем кулачками бьёт по щекам и с силой выпускает струю воды.  Можно набрать немного воды и гонять её из одной щеки в другую.

  • «Зубная фея»

Чистим зубной щёткой зубы, массируем язык, щёки»

  • «Жевательная резинка»

Даём ребёнку, если это не противопоказано, мягкую жевательную резинку в виде большого кома и просим его пожевать. Большой комок жевательной резинки разжевать сложно, поэтому ребёнок будет разрабатывать челюсти, работать языком, сглатывать слюни т. д., т. е. активизировать подвижные органы артикуляции.

  • «Жевательная конфета»

Ребёнок разжёвывает жевательную конфету, приклеивает её языком к твёрдому нёбу, а затем кончиком языка пытается её отодрать. Таким образом, малыш отрабатывает произвольный подъём языка вверх.

  • «Яблочко»

Ребёнку кладём кусочек яблочка за щеку и просим языком вытащить его оттуда. Тоже производят с другой щекой.

«Вкусная артикуляционная гимнастика».

Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики

     Для достижения максимального эффекта артикуляционная гимнастика должна проводиться регулярно, иначе полученные навыки могут не закрепиться.

     В процессе упражнений необходимо постоянно контролировать качество их выполнения и не допускать чрезмерного утомления ребёнка.

     Комплекс артикуляционной гимнастики рекомендуется выполнять, стоя перед зеркалом, в котором маленький пациент будет видеть не только себя, но и взрослого человека. F:\ФАЙЛЫ\Бранчуковкиной\Работа МОУ СОШ №5\Работа с РОДИТЕЛЯМИ\вкусная гимнастика\img0.jpg

      Все упражнения следует выполнять медленно, плавно и точно, иначе они не будут иметь смысла. F:\ФАЙЛЫ\Бранчуковкиной\Работа МОУ СОШ №5\Работа с РОДИТЕЛЯМИ\вкусная гимнастика\hello_html_m55c63832.jpg

  • «Держи крепче»

Удерживать соломку, макаронину, ложку, сушку)  на языке, языком на губе, на щеке, между губой и носом. И наоборот, пытаться «забрать» у ребенка удерживаемые языком и губами предметы, преодолевая сопротивление мышц губ, языка. 

  • «Усы»

Зажать соломинку верхней губой и удерживать.

  • «Сладкий футбол»

Перекатить во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку,  грецкий орех, сухарик, кусочек сахара, крупную круглую карамельку и т.д. 

  • «Вкусное варенье»

Облизывать варенье, мед, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ, с блюдца, с печенья, с сухаря и т.д. 

  • «Ах, как вкусно»

Посыпаем липкую тарелку мелкими крошками хлеба, сухарей, печенья, сахара, леденцов и, просим ребёнка облизать поверхность тарелкиF:\ФАЙЛЫ\Бранчуковкиной\Работа МОУ СОШ №5\Работа с РОДИТЕЛЯМИ\вкусная гимнастика\a4b6fcf97f66330d1149c3505b1ff9f0--oral-motor.jpgF:\ФАЙЛЫ\Бранчуковкиной\Работа МОУ СОШ №5\Работа с РОДИТЕЛЯМИ\вкусная гимнастика\1аааа.jpgF:\ФАЙЛЫ\Бранчуковкиной\Работа МОУ СОШ №5\Работа с РОДИТЕЛЯМИ\вкусная гимнастика\maxresdefault.jpgF:\ФАЙЛЫ\Бранчуковкиной\Работа МОУ СОШ №5\Работа с РОДИТЕЛЯМИ\вкусная гимнастика\22580625_1909189052582563_7037183801440.jpg

  • «Рыбалка»

Посыпаем липкую тарелку более крупными крошками. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а крошки – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.

  «Красивое печенье»

Посчитать напряженным кончиком языка ребрышки на фигурном печенье.

       «Иголочка»F:\ФАЙЛЫ\Бранчуковкиной\Работа МОУ СОШ №5\Работа с РОДИТЕЛЯМИ\вкусная гимнастика\image (1).jpg

Узкий язычок просовывать в сушку.

  • «Иголочка» 2F:\ФАЙЛЫ\Бранчуковкиной\Работа МОУ СОШ №5\Работа с РОДИТЕЛЯМИ\вкусная гимнастика\detsad-79443-1509686675.jpg

Узкий язычок тянется к чупа-чупсу. Следить за тем, чтобы язык тянулся прямо, а не вниз.

  • «Часики»

Язык тянется в сушку в одну сторону, затем в другую. Чередовать под счет до 3х. 6 повторений

  • «Часики» 2

Язык тянется к чупа-чупсу в одну сторону, затем в другую. Чередовать под счет до 3х. 6 повторений

  •  «Чашечка»

Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку».  Положить в чашечку витаминку, конфетку, удерживать по 5 – 8 сек. Можно из пипетки капать в «чашечку» воду, а затем проглатывать её.F:\ФАЙЛЫ\Бранчуковкиной\Работа МОУ СОШ №5\Работа с РОДИТЕЛЯМИ\вкусная гимнастика\image-27.jpgF:\ФАЙЛЫ\Бранчуковкиной\Работа МОУ СОШ №5\Работа с РОДИТЕЛЯМИ\вкусная гимнастика\detsad-208352-1524543520.jpgF:\ФАЙЛЫ\Бранчуковкиной\Работа МОУ СОШ №5\Работа с РОДИТЕЛЯМИ\вкусная гимнастика\22580697_1265062256933845_8511618272834093056_n-720x400.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...