Памятка для родителей "Нескучные занятия"
рабочие листы (старшая, подготовительная группа)

Малюк Вероника Михайловна

Процесс автоматизации звуков довольно долгий и не совсем веселый процесс. Ребенок в домашних условиях не всегда хочет просто проговаривать слова, предложения, чистоговорки и скороговорки. Как же сделать этот «скучный» процесс более интересным?

 Для успешной автоматизации звуков в домашних условиях ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя.

Предлагаем Вашему вниманию несколько идей для разнообразия занятий с ребенком дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_neskuchnye_zanyatiya.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вяземская начальная школа - детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Памятка для родителей

«Нескучные занятия»

Подготовил:

Малюк Вероника Михайловна

учитель-логопед

Вязьма

Процесс автоматизации звуков довольно долгий и не совсем веселый процесс. Ребенок в домашних условиях не всегда хочет просто проговаривать слова, предложения, чистоговорки и скороговорки. Как же сделать этот «скучный» процесс более интересным?

 Для успешной автоматизации звуков в домашних условиях ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя.

Предлагаем Вашему вниманию несколько идей для разнообразия занятий с ребенком дома.

1. Игры с мячом:

- перебрасываем (или перекатываем) мяч друг другу с ребенком, называя слова на закрепляемый звук, или называем только те слова, которые начинаются с изучаемого звука.

2. Игра «Тайна» - ребенок превращается в разведчика. Он должен повторить только те слова, где есть закрепляемый звук. Если в слове нет этого звука, надо сказать «тайна».

3. Игра «Шаги» - встаньте очень близко друг ко другу с ребенком, назовите слово и бросьте мяч ребенку, а после этого сделайте по одному шагу назад. Расстояние между вами увеличится. Когда отойдете далеко друг от друга, начинайте сближаться – по шагу с каждым словом. Шаги могут быть «лилипутскими» или «гигантскими».

4. Настольные игры:

- пазлы, конструктор, мозаика – перед тем, как получить каждый новый элемент для игры, ребенок называет слово с закрепляемым звуком (повторяя его за вами или придумав самостоятельно)

- игры-ходилки – надо назвать столько слов, сколько точек на кубике, либо проговорить задание на звук, чтобы пройти по дорожке дальше.

5. Пальчиковые игры:

- каждый пальчик здоровается с большим пальцем. При соприкосновении произносить слоги или слова;

- загибать (или разгибать) поочередно пальцы и произносить слоги или слова;

- произносить слоги или слова, поочередно надавливая подушечками пальцев одной руки на пальцы другой;

6. Игрушки из «киндер-сюрпризов» - сказать столько раз определенный звук (слог, слово, скороговорку), сколько игрушек стоит перед ребенком; сказать правильно звук (слог, слово, скороговорку), чтобы помочь игрушкам дойти до домика и т.д.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

Памятка воспитателю: "Чтобы занятие было интересным!"

В этом учебном году, в наш детский сад пришло очень много молодых педагогов. И сталкиваясь с вопросами: "Как начать занятие", "Как подготовиться к занятию?" и многими другими, появилась необходимость ...

Памятка."Как организовать занятия дома.12 правил"

Памятка."Как организовать занятия дома.12 правил"...

Памятка "Организация физкультурных занятий в ДОУ"

Памятка по организации физкультурных занятий и утренней гимнастики...