Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук"
консультация

Тимченко Людмила Алексеевна

 Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Игры для развития мелкой моторики рук»

 

Цель: Знакомство родителей с  методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

-познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики.

-повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

 -заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству.

 

 Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.

 

Игры с баночками и коробочками

 

Подбери крышку.  Приготовьте несколько пустых баночек и ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств, от кремов, от духов и т.д.) разных по форме и размеру с крышками. Предложите ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.

Баночки и палочки.  В пустые баночки с крышками от питьевых йогуртов положите карандаши, счетные палочки, ленточки. Ребенок будет открывать баночки, извлекать из них содержимое, а потом стараться опять наполнить баночки.

Сундучок с сокровищами.  В сундучок или пластиковый контейнер с крышкой положите мелкие безделушки: брелок, камешек, счетную палочку, игрушку от киндер-сюрприза, короткую ленточку, резинку от волос и пр. Малыш с удовольствием будет открывать - закрывать сундучок, доставать и разглядывать его содержимое.

Яичный контейнер.  Возьмите пластмассовый контейнер от куриных, перепелиных или шоколадных (киндер-сюрпризов) яиц. Предложите ребенку распределять в ячейки капсулы от киндер-сюрпризов. Чтобы ему было интереснее – в капсулы можно насыпать различные крупы.


Игры с пирамидками

 

По порядку становись.  Снимите с пирамидки все колечки. Вместе с ребенком разложите их по принципу убывания: от самого большого колечка к самому маленькому.

Собираем пирамидку.  Помогите ребенку разобрать и собрать пирамидку. Чтобы пирамидка получалась аккуратной, на начальных этапах подсказывайте ребенку, какое колечко большое, какое поменьше, а какое совсем маленькое.

Нанижи на шнурок.  Колечки от пирамидки можно нанизывать не только на стержень, но и на шнурок или веревочку.

Нанижи на стержень.  На стержень от пирамидки можно нанизывать не только колечки, но и предметы с отверстиями (крупные шарики, бигуди, резинки от волос и т.п.)

                                           

 

 

Игры со стаканчиками

 

Стаканчики спрятались.  Сложите один стаканчик в другой и поставьте их перед ребенком днищем вверх. Под самый нижний стаканчик можно спрятать сюрприз. Скажите: «Что у нас тут прячется?» и поднимите верхний самый большой стаканчик – под ним будет стаканчик поменьше. Попросите ребенка поднять и его – там еще меньший стаканчик. Таким образом, малыш вскоре обнаружит сюрприз.

Пирамидка из стаканчиков.  Вам понадобиться набор из 5-7ми стаканчиков разных размеров. Стаканчики нужно ставить один на другой, чтобы получилась пирамидка.

Друг в дружке.  Помогите ребенку вкладывать один стаканчик в другой, соблюдая строгую последовательность: от большого к маленькому. 

Кто в стаканчике живет.  Для игры вам понадобится набор из пяти стаканчиков разных размеров. Подберите небольшие игрушки, которые смогли бы уместиться в стаканчиках. Предложите малышу распределить игрушки по домикам – кто где живет?

Кто тут прячется?  Выложите стаканчики на столе в ряд, предварительно спрятав под каждым стаканчиком небольшую игрушку.  Ребенку надо будет поднимать каждый стаканчик и, заглянув под него, обнаруживать какую-то игрушку.

Переверни стаканчики.  Расставьте перед ребенком стаканчики днищем вверх и попросите его перевернуть их в обычное положение. 

 

Игры с рамками-вкладышами

 

Рамки-вкладыши состоят из двух частей: рамки с подложкой и вкладыша со штырьком, за который удобно держаться. Ребенку нужно вкладывать вкладыши в соответствующие отверстия. Рамки – вкладыши могут быть на разные темы: овощи, фрукты, игрушки, животные, геометрические формы и т.д.


     Игры с конструктором

 

Конструктор – это универсальная развивающая игра. Для малышей подойдут деревянные  и пластиковые конструкторы, с небольшими деталями,   которые удобно держать в руках и накладывать или соединять друг с другом.


Игры с пуговицами, шашками и бусинами

 

Витаминки в пузырьке.  Возьмите пузырек из-под лекарства с достаточно широким горлышком. Предложите сложить в него витаминки. Витаминами могут быть разноцветные пуговицы.

Пуговицы – карандаши.  Возьмите четыре банки разных цветов (можно от пальчиковых красок или от кофе, обклеенных цветной бумагой), прорежьте в крышках круглые отверстия. Покажите ребенку, что красные пуговицы – карандашики надо бросать в красную баночку. Синие – в синюю и т.д.

Ячейки.  Возьмите ячейки от конфет или емкость для изготовления льда. Пусть   ребенку раскладывает пуговицы или бусинки по ячейкам.

Бусинки в домиках.  Возьмите лист картона, на него в произвольном порядке нанесите «кучками» пластилин разных цветов. Это будут домики для бусинок. Дайте ребенку бусинки и предложите поселить их в домики. В одном домике могут жить три бусинки, в другом две и т.д.

Яблоки на яблоне.  Вырежьте из цветного картона яблоню. Разложите на ней яблоки (пуговицы или красные шашки). Предложите  ребенку собрать в миску урожай яблок.

Дорожка.  Наклейте на линейку двусторонний скотч и ребенку предложите выложить дорожку - наклеить на него пуговицы. Двусторонний скотч можно наклеивать на любые предметы и предлагать ребенку выкладывать на них пуговицы.


Игры со шнурками и ленточками

 

Узелки на память.  Свяжите несколько шнурков вместе и завяжите на каждом из них узелки. Предложите   их все отыскать.

Круг.  Можно выложить из шнурка на столе круг. Круг может быть бусами, буквой О, колечком, обручем и т.п.

Непослушный шнурок.  Возьмите шнурок и пропустите его между пальцами ребенка: кладем на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т.д.

Непослушный наш шнурок 
Обвязать все пальцы смог.
Затем ребенок пытается самостоятельно распутать пальчики.

Шнуровка.  Предлагайте ребенку пособия, в которых с помощью шнурка нужно пришивать различные детали. 


Игры с палочками и спичками

 

Спички в коробке.  Предложите ребенку уложить спички в коробок. Со спичек желательно заранее удалить серную головку.

Пузырек и спички.  Возьмите высокий пузырек с небольшим круглым отверстием и покажите ребенку, как можно наполнять его спичками.

Дорожка и забор из палочек.  Из счетных палочек помогите ребенку выложить забор или дорожку.

Большие и маленькие палочки.  Приготовьте пять палочек разной длины (можно использовать цветные карандаши). Предложите ребенку  выложить их на столе, начиная с самой маленькой палочки. 


Игры с бумагой и салфетками

 

Снежки из бумаги.  Покажите ребенку, как скомкать лист бумаги (или салфетку) чтобы получился снежок.
 Секретики.  Заверните в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложите  ребенку развернуть подарок.

Закладки.  Возьмите толстую крепкую книгу и положите в неё много бумажных закладок.  Ребенок  с удовольствием займется их «выуживанием». Потом можно предложить малышу самому заложить в книгу закладки.

Волшебные конфетки.  Возьмите фантики от конфет и заверните в них небольшие игрушки. Ребенку  надо будет разворачивать фантики и доставать из них сюрпризы. 

Игры с магнитами  

 

Игры с магнитами для детей второго года жизни в основном сводятся к прикреплению фигурок на магнитах к разным поверхностям: холодильнику, магнитной доске, металлическим предметам (кружке, батарее, кастрюле и т.д.) или друг к другу.

Игры с прищепками

 

Трехлетний ребенок не  справится с прикреплением прищепок, зато у него хорошо получится снимать их с различных предметов: с пластмассового ведерка, с картонных силуэтов (ежика, солнышка, елочки и т.п.), с веревки, с ткани и т.д.

Игры с мозаикой

 

Для детей подойдет мозаика в виде объемных шестиугольных фишек-сот  или в виде«гвоздиков-грибочков» с круглыми шляпками.

Дорожка.  Покажите игрушку животного (например, зайчика) от киндер-сюрприза. Предложите выложить для зайчика из мозаики дорожку. Дорожка может быть однотонная или разноцветная.

Снег или дождь.  Предложите изобразить дождь или снег (в зависимости от времени года на данный момент). нужно выложить в произвольном порядке на основе синие элементы мозаики.

Звездочки на небе.  Приготовьте игрушку животного, например волка. И скажите малышу, что волк бродит в лесу и ему темно. Надо зажечь на небе звездочки: расположить в произвольном порядке желтые детали мозаики. «Утром», когда взойдет солнышко, звездочки можно убрать.

Цветочки на поляне.  Предложите ребенку посадить разноцветные цветочки на поляне из красных, синих, желтых и зеленых деталей мозаики. А затем можно вместе с ребенком собрать цветочки.

Грибы в лесу.  Приготовьте игрушки медведя и девочки Машеньки. Они отправятся в лес по грибы. Предложите малышу распределить по лесу как можно больше грибов. А затем пусть медведь и Маша соберут грибы.

Покорми курочку и цыпленка.  Вам понадобятся игрушки курицы и цыпленка (можно вырезать из картона). Предложите ребенку насыпать для них (вставить в основу) желтые зернышки.

Курочка и цыплятки.  Посередине поля-доски выкладываем белую деталь мозаики (курочку). Курочка зовет своих цыпляток: «Цып-цып, мои цыплятки…». Ребенку надо выложить возле белой «курочки» желтые детали мозаики. Можно озвучить голос курицы и цыплят.

Утка и утята.  Поставьте на доску-поле игрушку маленькой утки и предложите ребенку выстроить маленьких желтых «утяток» позади мамы – гуськом, друг за другом: «кря-кря-кря».
 

Игры с пазлами

 

Пазлы – это картинка-головоломка, которую надо составить из отдельных кусочков. Пазлы бывают деревянные, картонные, поролоновые и пластмассовые. Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей"

Предлагаемая консультация может проводиться, как занятие в клубе по интерсам для воспитателей "Педагогическая мозаика". Цель: разнообразить техники, материалы и игровой материал в работе с детьми, исп...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «Развитие мелкой моторики. Развитие речи детей»

Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.Чем выше двига...

Консультация для воспитателей: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей».

Консультация для воспитателей: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»....

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей "

Данная консультация описывает фазы моторного развития ребенка в дошкольником возрасте, описывает взаимосвязь речи и мотрики руки. Предлагаются занятия для родителей дома: игры с предметами, развити...

Консультация для родителей « Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»

Консультация для родителей« Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»...