Консультация для родителей "Игра в жизни ребёнка"
консультация
Консультация для родителей
Значение игры в жизни ребёнка.
Как часто мы слышим от детей «Поиграй со мной!». И сколько радости они получают, когда преодолевая усталость и откладывая домашние дела, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником, или серым волком. Чаще всего, играя с ребёнком, мы идём у него на поводу, он рассказывает, что надо делать, а мы послушно выполняем его требования.
Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость, что само по себе важно, это тот мир, в котором он живёт, через который он познаёт мир и развивается. С помощью игры можно развивать и память, и внимание, и мышление, и воображение. Играя, ребёнок приобретает знания, умения, навыки, развивает способности, подчас, даже не догадываясь об этом. Стоит только уделять ребёнку немного внимания, играть с ним, что то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть. Такому ребёнку всё интересно, он просит позаниматься с ним ещё и ещё.
Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка - дошкольника. Ведущий – это не значит, что он преобладает. Это значит, что ребёнок в нем развивается. Только вдумайтесь! В игре, в этом воображаемом мире, ребёнок развивается лучше и быстрее, чем в реальных условиях. Если говорить о современных детях и современных играх, то, прежде всего нужно сказать, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо слишком мало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_zhizni_rebyonka.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Значение игры в жизни ребёнка.
Как часто мы слышим от детей «Поиграй со мной!». И сколько радости они получают, когда преодолевая усталость и откладывая домашние дела, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником, или серым волком. Чаще всего, играя с ребёнком, мы идём у него на поводу, он рассказывает, что надо делать, а мы послушно выполняем его требования.
Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость, что само по себе важно, это тот мир, в котором он живёт, через который он познаёт мир и развивается. С помощью игры можно развивать и память, и внимание, и мышление, и воображение. Играя, ребёнок приобретает знания, умения, навыки, развивает способности, подчас, даже не догадываясь об этом. Стоит только уделять ребёнку немного внимания, играть с ним, что то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть. Такому ребёнку всё интересно, он просит позаниматься с ним ещё и ещё.
Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка - дошкольника. Ведущий – это не значит, что он преобладает. Это значит, что ребёнок в нем развивается. Только вдумайтесь! В игре, в этом воображаемом мире, ребёнок развивается лучше и быстрее, чем в реальных условиях. Если говорить о современных детях и современных играх, то, прежде всего нужно сказать, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо слишком мало.
Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляются достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательной сферы. Поэтому, организуя времяпровождения ребёнка, родители стремятся его чему – то научить. Мы похвалим его за написанную букву и за прочтённое слово, но за игру - никогда. Как уже говорилось выше, ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Но даже и в 7лет дети продолжают самоотверженно играть. Что уж говорить о более младшем возрасте.
Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать, сглаживать острые углы и снимать и снимать истерики!
Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.
Раньше, в нашем с вами детстве, мы учились играть на улице, во дворе, когда собирались девчонки и мальчишки всех возрастов. Сейчас, редкий родитель отпустит ребёнка – дошкольника на улицу одного. Где казаки – разбойники, жмурки, лапта? Они вместе со считалочками и песенками представляли собой величайшее богатство нашей культуры, сохранялись в детской субкультуре на протяжении веков, передаваясь из уст в уста.
И тем не менее, единственный язык, который легко даётся детям, это язык игры. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, формируются как личность. У игры в этом возрасте очень много функций. Поэтому нехватка времени на игру или преждевременное взросление детей , которое требует наше современное общество, приводит к проблемам во взрослой жизни, начиная от проблем в начальной школе, и заканчивая пристрастием к азартным играм.
Современные дети обычно играют во взрослые игры. Часами просиживают перед экраном телевизора или монитором компьютера, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, и с трудом отвлекаются от компьютерных монстров, становятся всё более бездушными и агрессивными.
Сейчас очень модно покупать своим детям «развивающие» игрушки. Сама идея развития во время игры очень правильная. Но не надо перебарщивать, во всём нужна золотая середина, и развивающих игрушек не должно быть больше, чем обычных. Как нужны детям самые обычные собачки, лошадки и пупсики! Игра – это школа произвольного поведения. Попробуйте заставить ребёнка стоять смирно – он не выстоит и 10 секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цель будет с успехом достигнута. «Море волнуется раз, два, три. Замри!» Ведь замирают и стоят самые непоседливые мальчики и девочки, стоят долго, и даже могут на одной ножке!
Можно сколько угодно долго объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо» .Но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание и через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
Современный ребёнок живёт в мире на первый взгляд гораздо более ярком, чем его сверстники сто или двести лет назад. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, журналов, рекламные щиты на улице, яркие фломастеры и карандаши, пёстрые игрушки самых разных форм и расцветок. Все мы, и наши дети, живём в мире, заполненным до отказа яркими и недолговечными предметами. Игрушки покупаются чемоданами, и чемоданами же выбрасывабтся. Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И психика ребёнка не справляется.
Особое место в разговоре об игре, занимает разговор об игрушке. Игрушка для ребёнка тот же носитель информации, как и телевизор, газета и Интернет для взрослого. Поговорим о современных игрушках.
Наши дети почти не играют с игрушками отечественного производства. Растёт поколение, воспитанное на игрушках, которые не имеют ничего общего с российской действительностью. Игрушки иностранных производителей занимают лучшие полки в магазинах. Они вводят ребёнка в культуру другого народа, перепрограммируют русскую действительность на свой лад. Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами. Черепашки Ниндзя, Бэтмэн, Человек Паук, роботы – трансформеры.
Гораздо больше положительной энергетики несут в себе наши игрушки. Они несут в себе добро, учат любви и справедливости. Не возможно полностью оградить ребёнка от внешнего мира, от просмотра иностранных мультиков, просить он у вас будет именно те игрушки, которые он увидел по телевизору. Тут можно посоветовать вот что – стараться, что бы число таких игрушек не превышало обычные и по возможности предлагать детям новые сюжеты для игр более гуманные. Например, пусть Человек Паук превратиться в учителя, который работает в школе, а его учениками будут остальные игрушки: мишки и зайчики. Если ребёнку не понравится эта затея – включитесь в игру, сами развивай те сюжет и ребёнок потянется за вами.
А есть игрушки, которые вообще ничего не стоят - это самодельные игрушки, их можно самим сшить, связать, выпилить из дерева, слепить из солёного теста, сделать из шишек, и т.д. Если вы, или кто – то другой член семьи, папа, бабушка, дедушка, старший брат или сестра вместе с ребёнком. Сделаете игрушку своими руками, назовёте её, придумаете сюжет для игры с ней, и если ещё поиграете вместе, то уверяю вас, радости ребёнка не будет предела. Возможно – это и станет его самая любимая игрушка! Так что уважаемые родители, играйте с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"
« Значение искусства в жизни ребёнка» Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вку...
Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Как невозможно...
Консультации "Музыкальное развитие в жизни ребёнка"
quot;Музыкальное развитие в жизни ребёнка"...
Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"
Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"...
Консультация "Слова родителей в жизни ребёнка"
Слова родителей в жизни ребёнка Всем мамам и папам нужно учитывать, что при воспитании юного создания слово может иметь особую цену. Речь родителей способна на многое – развить лидерские сп...
Консультация «Народная игрушка в жизни ребёнка»
Народная игрушка занимает особое место в жизни ребёнка. Понятие «игрушка» трактуется разными педагогами по-разному.Например, советский педагог и психолог Е. А. Аркин под игрушкой...
Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"
консультация для родителей...