Советы родителям
статья по психологии
Эта страничка мини-сайта посвящена родителям, которые хотят узнать что-то новое
в музыкальном воспитании своего милого чада, поучить стихи к празднику, попеть с ним песенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы родителям. | 16.06 КБ |
Фольклор для чтения и рассказывания детям с 1,5 -2,0 лет | 161.03 КБ |
Консультация "Музыкальное развитие детей раннего возраста" | 184.01 КБ |
"Музыкально-игровая деятельность, как средство повышения речевой активности детей раннего возраста" | 210.72 КБ |
"Мелодии известные -ребенку полезные" | 123.01 КБ |
"Пестушки - польза и игрушки" | 353.63 КБ |
Песни к празднику 8 Марта | 300.19 КБ |
Песни к празднику 23 февраля | 160.4 КБ |
Песни к новогоднему празднику | 713.08 КБ |
sovety_psihologa.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям.
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. На этом этапе закладываются фундаментальные человеческие способности. Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности. Дети от 2 до 3 лет отличаются повышенной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольно. От эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на музыкальных занятиях. Важно не только заинтересовать и удержать внимание малышей, но и помочь им усвоить новый материал, новые знания. Обычно в двухлетнем возрасте дети приходят в дошкольное образовательное учреждение – детский сад и наиболее важной задачей в этот период – является успешная адаптация ребенка. Непросто наладить контакт с детьми в адаптационный период, а ребенку – войти в новый, непривычный для него мир детского сада. Каждый из педагогов по своему помогает малышу в этот период, а музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, движение и слово. Малыши, придя в садик, начинают говорить свои первые слова – “мама”, “папа”, “би-би”, “ав-ав”, словарный запас еще невелик, но среди этих слов есть и “ля-ля”. Обращаясь ко мне (музыкальному руководителю, они говорят “ля-ля”, что означает “пойдем петь, танцевать играть, пойдем туда, где музыка”. Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте. Занятия образовательной области "Музыка" направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности:
Слушание,Подпевание и пение,
Музыкально-ритмические движения.
Подпевание и пение:
Детям должно доставлять радость пение взрослых. Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8–10 песенок. Не следует увеличивать количество песен для пения и слушания, т. к. количество не переходит в качество. Малыши любят повторения, знакомые песенки поют чище и увереннее, а слушают – внимательнее и радостнее.
Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому я чередую пение с “голоса”, пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом. Но активнее и успешнее поют малыши, если обращаются непосредственно к персонажу песни и за этим следует какое-либо конкретное действие. Например,песенка "Кошка" :
Киска к детям подошла
Молочка просила
Молочка просила
Мяу говорила
"Мяу, мяу, мяу"
После первого куплета на проигрыш - "покормили" её, а затем только продолжали петь второй куплет песни:
Угостили молочком,
Кисонька поела, кисонька поела
Песенку запела
"Мурр, мурр, мурр"
Малыши радостно и с интересом подпевали и понимали содержание песни, потому что мы её полностью обыграли в действии.
Песенный репертуар очень разнообразен. Если в начале года песенки очень простые, т. к. моей основной задачей является – эмоциональная отзывчивость детей и побуждение их к подпеванию, то к середине и к концу года постепенно включаю и более сложные песни. Дети подпевают мне, а некоторые из них уже поют от начала до конца. В своей работе я широко использую малые фольклорные жанры. Малыши откликаются на потешки, попевки, поговорки, колыбельные, созданные русским народам в течение веков и вобравшие в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь к детям. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, дети играют в ладушки, притопывают, приплясывают, двигаются в такт тексту. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение рук. Пальчиковые игры с пропеванием слов не только развивают мелкую моторику и речь, но и умение слушать.
Следующий основной вид деятельности – слушание музыки.
На музыкальных занятиях малыши слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен и музыку, сопровождающую движения (ходьбу, бег, пляски, игры, то есть ту, которая выполняет важную, но прикладную роль. Однако дети 2-3 лет с удовольствием и заинтересованно слушают музыку в течение 1-1.5 минут. На своих занятиях я использую программные музыкальные пьесы колыбельных и плясовых в живом музыкальном сопровождении. Малыши с интересом слушают отдельные произведения. Это «Медведь», «Птичка», «Зайчик». Все произведения звучат в разных регистрах, контрастные по характеру. «Медведь»- в низком регистре. «Птичка»- в высоком. Также в раздел «Слушание музыки» входит знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, дети знакомятся с барабаном, колокольчиком, ложками, бубном, погремушкой. Учатся правильно называть их, играют сами- по одному и вместе всей группой. В процессе «слушания» у детей развивается музыкальная память, звуковысотный и тембровый слух.
Музыкально - ритмические движения
Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, т. к. направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитания навыков общения с взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями. Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается двигательная активность, внимание, память.
Это самая любимая и самая веселая часть музыкального занятия и является наиболее эффективным способом активизации всех малышей. В этом виде музыкальной деятельности дети играют и танцуют по одному и в паре, выполняет упражнения с флажками, султанчиками, платочками, кубиками, колечками, погремушками. Движения под веселую, живую музыку и фонограмму радуют малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать.
И, наконец, музыкальные игры. Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают “перебежки - догонялки” или прятки, а часто и то и другое (сюжетные игры под пение, хороводы).
Пусть музыка, звучащая на музыкальных занятиях приносит радость детям и Вам!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Советы психолога.
- Прежде, чем наказать ребенка, подумайте, правомерно ли наказание? Какие требования или запреты Вы предъявляете ребенку? Обоснованы ли они? Знал ли о них ребенок? Может что- то возможно разрешить, но с определенными ограничениями?! Проверьте, не превышает ли Ваш уровень требований возможностей ребенка, учитывая его возраст и индивидуальность!?
- Не назначайте наказание на фоне эмоционального взрыва или усталости.
- Наказывая, нельзя лишать ребенка общения со взрослыми. Ребенок всегда должен знать, что в любое время он может подойти и обсудить сложившуюся ситуацию!!!
- Нельзя наказывать ребенка, закрывая его в каком- либо помещении (другой комнате, в кухне, в туалете, в ванной и т.д.). Этот метод является психологическим насилием (изоляция) и приводит к страхам, резкому повышению уровня тревожности и негативной установке («всем хорошо, когда меня не видят, когда меня нет»), тормозит развитие.
- Нельзя наказывать, угрожая ребенку наказанием. Это приводит с одной стороны- к невротизации личности ребенка, с другой- есть риск внушить ребенку мысль о полной безнаказанности.
- Недопустимы агрессивные физические и вербальные (словесные) наказания. Во- первых, ребенок усваивает, что агрессия возможна, если её позволяет даже близкий взрослый! Во- вторых, эти виды наказания нарушают права ребенка «Об охране его психического и физического здоровья» и при этом они не эффективны.
- Неприятие, постоянная критика ребенка, замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинства ребенка, ложь, постоянное невыполнение своих обещаний со стороны взрослого, постоянные авторитарные методы руководства детьми ( указания, приказания, замечания, принуждения и т.п.), грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму, постоянные негативные оценки в адрес ребенка являются психической формой насилия!!!
Наказывая, подумай- зачем?
7 правил для всех взрослых.
1.Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому!
2.Если есть сомнение, наказывать или не наказывать - НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ!!! Никакой профилактики, никаких наказаний «на всякий случай» или «чтоб впредь неповадно было».
3. За один раз – одно наказание. Даже если поступков совершено невообразимое множество, наказание может быть суровым, но только одно!!! Салат из наказаний – блюдо не для детской души.
4.Срок давности… Лучше не наказывать, чем наказать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности за правонарушения. Нельзя наказывать за поступки, обнаруженные спустя месяц(ы) после их совершения.
5.Наказан – прощен. Не мешайте начинать жизнь сначала.
6.Без унижения. Что бы ни было, наказание не должно восприниматься ребенком, как торжество нашей силы над его слабостью. Если ребенок посчитает, что его наказали несправедливо, наказание подействует в обратную сторону! Объясните ребенку справедливость Ваших требований.
7.Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения.
При дефиците любви сама жизнь становится наказанием и тогда наказание, как последние шанс на любовь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».
Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...
Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников
Почему необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...
Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам
Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....
Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:
как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...