консультация для родителей "Режим и распорядок дня вашего ребенка"
консультация (средняя группа)

Подгорная Елена Александровна

Консультация для родителей " Режим дня вашего ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_konsultatsiya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Режим дня моего ребенка»

Каждая мама и каждый папа мечтает, чтобы их мальчишка или девчонка были веселыми и жизнерадостными. Но мало кто задумывается, что основную роль здесь играет соблюдение режима дня ребенка-дошкольника. Проверено и доказано длительной практикой общественного и семейного воспитания, что самое важное в сохранении и укреплении здоровья ребенка - это выполнение режима дня. И вот именно здесь начинается самое интересное! Да, в детском саду воспитатели четко придерживаются режима дня. Самое сложное для родителей это вовремя разбудить (а это оказывается очень большой проблемой) и привести ребенка в детский сад. Но вот наступают долгожданные выходные, и многие родители сразу же забывают про режим (ведь это так неудобно) и в результате получают капризного, неуравновешенного ребенка, который уже и сам не знает, чего он хочет. А ведь проблему то можно было и не создавать! Достаточно взрослым подстроить свои дела под режим ребенка. Да, согласна, что иногда бывают ситуации, когда приходится жертвовать режимом, но это исключения и случаются они не так часто. Ведь правильный режим дня отличается точностью. Так:

- правильно организованная трудовая и учебная деятельность способствуют сохранению устойчивой работоспособности, усидчивость и стремление к знаниям.

- при регулярном питании у ребенка прекрасный аппетит

- регулярный дневной и ночной сон, организованный в одно и тоже время, позволяет сформировать у ребенка привычку быстро и без каких-либо воздействий засыпать.

Не стоит забывать, что физиологические возможности растущего организма не безграничны, и психика ребенка качественно отличается от психики взрослого. Таким образом можно сделать вывод, что системный подход и рациональный режим дня ребенка, построенный в соответствии с возрастными особенностями, правильное чередование физических, умственных и эмоциональных проявлений в жизнедеятельности детей обеспечат условия для оптимального, всестороннего и гармоничного развития ребенка.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка.

Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают им книжку.

Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит.

Дети с удовольствием занимаются зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ними.

Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.

Кормить детей следует в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается и на здоровье.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организована его деятельность в семье.Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями от привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели.

Детей важно приучать к выполнению правил распорядка дня с наиболее раннего возраста. Тогда у них легко формируются привычки к организованности, дисциплине, порядку, правильному отдыху.

Чем младше кроха, тем комфортнее ему в условиях правильного режима.

Конечно, распорядок дня можно при необходимости корректировать. Если, к примеру, у ребенка нет настроения гулять, пусть остается дома и занимается любимыми делами: играет, рисует, лепит и т. п. Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность.

Если вы правильно составите распорядок дня и приучите к нему ребенка, то очень скоро заметите, что он стал более собранным, уверенным и самостоятельным.

Успехов в воспитании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком?»

В данной консультации содержится информация  о особенностях  общения  ребенка с родителями.Даннй материал будет интересен для родителей....

Консультация для родителей "Арт-терапия для вашего ребенка"

Применение элементов арт-терапии помогает раскрытию личностных перспектив ребенка. Арт-терапия не учит ,как правильно рисовать, лепить, танцевать. Терапия искусством создает пространство для самовыраж...

Консультация для родителей: "Дыхательная гимнастика для вашего ребенка"

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой...

Консультация для родителей на тему: "Шкафчик вашего ребенка в детском саду".

           Консультация для родителей на тему: "Шкафчик вашего ребенка в детском саду". Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о том, как сдела...

Консультация для родителей Летняя пора для вашего ребенка

Лето - прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться и весело провести время в компании со своим ребенком. Однако, это все возможно только при условии, что родители з...

Консультация для родителей: Игра в жизни вашего ребенка.

Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и вос...