Презентация "Как научить ребенка не бояться рисовать"
консультация (младшая группа)

Данный материал рассказывает о причинах ребенка нежелания рисовать, о том, как заинтересовать рисованием ребенка. Представлены основные виды игровых занятий по рисованию с малышами и как стимулировать  этот процесс. Так же представлен материал о том, как побороть страх чистого листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_nauchit_rebenka_ne_boyatsya_risovat.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Рисование для детей— это увлекательная игра, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать — тем лучше. И дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в дошкольном возрасте. Наша основная задача в обучении рисованию - создать условия для зарождения рисования, поддержать желание ребенка рисовать, творить, исследовать. Самое главное в рисовании — это радость и удовольствие ребенка от процесса, а не «правильная работа на пятерку по выданному шаблону», которой можно похвалиться перед другими .

Слайд 3

Причины нежелания рисовать Что делать, если ребенок не любит рисовать? Этому бывает 2 причины: просто не любит; не умеет. При ближайшем рассмотрении первая причина тоже сводится ко второй. Найдите время и все у вас получится! Хотя бывает, взрослые заставляют дошкольника рисовать, вызывая стойкую протестную реакцию.

Слайд 4

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РИСОВАНИЕМ РЕБЕНКА? Есть дети, которые сразу же начинают интересоваться красками и кистью, мелками и с удовольствием рисуют. А есть те, которые просто очень боятся красок! Или никак не хотят рисовать, им гораздо интереснее рвать кисточкой лист бумаги. Но важно понимать — любой из малышей от 1 года до 3 лет не будет с удовольствием выполнять обучающие задания по рисованию (нарисовать травку, дождик, клубочки -шарики и т. д., если он не понимает, зачем ему это нужно? Поэтому любое занятие по рисованию с малышом - это всегда игровое занятие.

Слайд 5

Пример такого игрового сюжета: мы хотим нарисовать с ребенком морковки. Вы берете игрушку, и игрушка сама за себя другим (не Вашим) голосом говорит: «Здравствуй, Машенька! Я пришел к тебе из леса. А ты тоже в лесу живешь? Нет? А где? А у нас в этом году в деревне беда — неурожай! Еды совсем нет! А нам так много еды надо чтобы прокормиться самим и зайчат наших накормить. Ты не могла бы нам морковки сделать — нарисовать?». Полученный результат рисования обязательно должен быть «использован по назначению» тут же, чтобы ребенок убедился, что он не зря старался. То есть мы отдаем зайке морковки, он благодарит и очень рад, даже может и песню в благодарность нам спеть или сплясать. И зайка быстро уносит наши рисунки в лес. Этот момент- самый важный для ребенка, и его пропускать ни в коем случае нельзя.

Слайд 6

Бесполезно просто рассказывать ребенку историю без игрушки. Ребенку важно видеть этого конкретного зайца, которому он будет помогать, услышать, как он с ним разговаривает, убедиться, что ему действительно нужна помощь — в данном случае, ему нужны морковки. И тогда он примет учебную задачу и будет с удовольствием помогать зайчику, рисуя. А в конце отдаст свои морковки зайцу и тот поблагодарит его и отнесет их в лес.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ НАБЛЮДЕНИЕ РЕБЕНКА ЗА ТЕМ, КАК РИСУЕТ ВЗРОСЛЫЙ Чаще всего мы рисуем при ребенке такие предметы или сюжеты, в которых и он может поучаствовать, например, мы нарисуем лес, а малыш приемом «примакивание» кисточкой нарисует вслед за нами на снегу в лесу следы разных зверюшек. Или мы нарисуем полянку, небо, тучку. А ребенок нарисует капельки дождя, которые идут из тучки чтобы напоить цветочки на нашей лужайке. 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ МАЛЫШЕЙ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С НИМИ, С ЦВЕТОМ, ФОРМОЙ, ЛИНИЕЙ Рисование малышей начинается не с изображения мячика, птички, дорожки или какого-то другого объекта из его жизни. Оно начинается с экспериментирования ребенка с самим материалом - красками или карандашами - и познания свойств и качеств красок.

Слайд 8

Знакомим малыша с карандашом как новым предметом Перед тем, как начать рисовать карандашом, малыш сначала знакомится и с карандашом как с предметом - он может его катать, пытаться сделать из карандашей лесенку или ставить их вертикально, специально ронять со стола и снова класть на стол и снова ронять, рвать карандашом бумагу, стучать карандашами как палочками друг о друга . Знакомим малыша с красками как с новым предметом. Прежде чем что-то изобразить малышу важно познакомиться с красками как с необычным новым предметом — просто поводить пальчиком с краской по листу бумаги и познать, что, оказывается, краска оставляет на бумаге след! И следы эти могут быть разные - и точечки (ставим пальчик вертикально, и полосочки (ведем пальчик по бумаге вниз и получаем «дорожку», и даже загогулины самых причудливых форм! Дайте возможность малышу смешивать разные краски, пробовать их наносить на гладкую и на шершавую бумагу и наблюдать отличия.

Слайд 9

3. СВОБОДНОЕ РИСОВАНИЕ МАЛЫШЕЙ Дети рисуют сами что хотят, как хотят и сколько хотят. Наша задача - обеспечить им для этого творческую среду. Нужно учесть, что «среднестатистический» малыш в возрасте с 1 года до 3 лет обычно начинает уставать после 10-15 минут любого занятия в сидячей позе, в том числе и рисования. Поэтому если Вы увидите признаки утомления, то можно переключить малыша на что-то другое. 4. ОСВОЕНИЕ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ ВМЕСТЕ С ВЗРОСЛЫМ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ. Малыш рисует что-то конкретное вместе с взрослым. Взрослый помогает и направляет, задает игровой сюжет, показывает ребенку приемы рисования, правильный захват пальчиками кисточки и карандаша и т. д. Если первые три вида игровых занятий с ребенком по рисованию можно проводить уже на втором году жизни малыша, то четвертый вид мы начинаем использовать на третьем году жизни ребенка.

Слайд 10

Итак, дошкольник не любит рисовать и ни за какие коврижки не хочет этого делать. Возможны следующие варианты действий. Раскрашивание Начните с элементарного раскрашивания. Бывает, нарисовать воображения и наблюдательности не хватает, а раскрасить - с удовольствием. Этот, в достаточной степени, механический процесс больше всего подходит для приобщения к рисованию не желающих рисовать детей 4 лет. Подойдут картинки со знакомым предметом с минимумом деталей. Не требуйте качества. Главное - карандаш взял. Не бойтесь похвалить. Не идёт карандаш, берите краски.

Слайд 11

Работа с раскрасками Я предпочитаю сюжетные картинки. На них разворачиваются события, способные привлечь "нехочуху". Обсудите нарисованное, всё уточните. Не ругайте, если увидите красную лису и фиолетовые кусты. Как применить раскраски с пользой? Раскрасить – что же еще. Это верно. Но раскрасить можно по-разному. Например, просто дать детям карандаши или фломастеры – и делай, что хочешь. Причём карандаши безопасней для окружающих предметов и стен. Обычно дети не очень любят их, поэтому выберите мягкие. Я использую восковые мелки и масляную пастель. Последовательность: пусть малыш сперва обведёт предмет, потом раскрасит обведённые детали.

Слайд 12

Есть развитие познания, а есть чудо творчества — когда ты что-то создаёшь с нуля. Дети, конечно, не думают об этом так, как мы, взрослые, для них это просто увлекательный процесс. И важно сохранить у детей умение не бояться чистого листа. Умение начинать, создавать новые проекты и не бояться новых задач пригодится в любой сфере жизни. Иногда ребёнок не любит рисовать из-за страха чистого листа. Бывает у детей такой страх. Потребуется планшет (не компьютер). Подойдёт кусок фанеры, большая разделочная доска или ещё что в этом роде. Прикрепите малярным скотчем кусок обоев. Кисти, краски, карандаши. С помощью нетрадиционных приёмов рисования хорошо преодолевается страх чистого листа. Страх чистого листа

Слайд 13

Карандашами пусть чиркает, малюет по всему листу.

Слайд 14

2. Красками - широкой кистью - рисует что-то бескрайнее: море, небо, зелёную лужайку.

Слайд 15

3. Кистями поменьше (или даже пальцами) примакиванием - облака на небе, цветы на лужайке, ягодки…

Слайд 16

Не учить рисовать «правильно» Я руковожу кружком «Акварелька» уже шестой год, и, записывая ко мне детей, редко встречаются такие родители, которые хотят сразу какой-то реалистичной школы, результатов. Но бывает. Особенно странно это звучит, когда приводят детей четырёх лет и говорят: «Научите моего ребёнка рисовать красиво». Я начинаю выяснять, что такое «красиво». То, что у нас на стенах висит, — красиво? «Ну да, но…». Постепенно понимаю, что в их сознании красиво — это реалистично. Ну а реалистично — это не наш случай, потому что не по возрасту и совершенно незачем.

Слайд 17

Есть дети, которым хочется конкретики. Допустим, нарисовать яблоко. Пусть рисуют. Один мальчик у меня на кружке, всё, что рисовал, называл одним простым словом: «Динозавр». Он всегда рисует динозавров. Я ему предлагала: ну смотри, Дима, у нас сегодня тема — «Что за птица?», давай, может быть, ворону? Нет, динозавр. Ну и я поняла — значит, человек должен эту тему отработать. Динозавр, так – динозавр. Сейчас Дима постепенно перестраивается, старается рисовать по теме, но если остается время, где-то в уголке листа – все равно – динозавр.

Слайд 18

Не сравнивать с одним образцом («у меня так не получится») Если вы сравниваете нарисованное вами «правильное» яблоко с яблоком ребёнка, он всегда видит разницу. Поэтому на занятиях я показываю детям много разных художников. Говорю: смотри, солнце можно нарисовать вот так, вот так и ещё десятью разными способами. Потому что когда появляется единственно правильный вариант, понятно, что может не получиться, как у Рембрандта. И дальше мотивация пропадает. Есть дети, создающие свой живописный мир. Таких детей не беспокоят никакие авторитеты и образцы — они самодостаточны. А есть очень восприимчивые к сравнениям. Они часто переживают: «У меня не получится так, как у кого-то». Нужно понимать, что у всех разная чувствительность, и учитывать это, показывая детям чужие работы.

Слайд 19

Обсуждать нарисованное Важно не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Это отличная плоскость для разговоров. Ребёнок благодарен, когда кто-то интересуется: а что там, собственно, происходит? И рассказывает, что это яблоко, в нём живёт червяк, вот он сейчас отсюда вылезет. «Молодец» это оценочное суждение. Эдакая галочка: «Ах, какая каракуля, ах, молодец»! Похвалили, ребёнок доволен, но диалога-то не произошло. А ведь он принёс что-то показать и чем-то поделиться, потому что в этом возрасте эти картинки — его мир. И ему важно, чтобы вы туда включились, заглянули, побродили, пожили, нашли там себя.

Слайд 20

Перестал рисовать? Не страшно Не все дети рисуют. Для кого-то рисование может быть просто этапом развития. Есть девочки, которые рисуют принцесс. Порисуют немного — и на этом всё закончится. Ни до, ни после их рисование не интересует. В этом нет ничего страшного. Они проявляют себя в другом. Эти девочки могут, например, отлично танцевать. Просто у них другой способ познания мира. И это нормально. Часто детское рисование принимают за художественный талант. Потом желание рисовать проходит, и родители расстраиваются. Но это жизнь: значит, эта деятельность была нужна на этом этапе развития. Дальше ребёнок будет осваивать новые способы самовыражения, познания мира, и они будут другими, более логическими. Может, рисование вернётся — а может, и нет. Самое главное — сохранить внутреннюю свободу ребёнка, отсутствие шаблонов и страхов.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как научить ребенка не бояться врачей"

kak_nauchit_rebenka_.jpghttp://letitbit.net/download/80497.84804737648115e309ce207ef28c/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%258...

Как научить ребенка не бояться воды?

 Как помочь ему преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию? Эти вопросы волнуют многих родителей. Предлагаю простые упражнения в обычной домашней ванне подскажут вам  ответы на н...

Как научить ребенка не бояться врача

С рождением малыша в его жизнь входит не только любящие мама и папа, многочисленные родственники, друзья, но и детский педиатр, который обязан следить за здоровьем и принимать соответствующие ме...

Консультация для родителей "Как научить ребенка не бояться воды?"

Многие родители, зная, что плавание очень полезно для здоровья и физического развития, стараются, как можно раньше научить ребенка плавать. И многие при этом испытывают трудности....

Как научить ребенка не бояться воды?

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Научите ребенка не бояться воды".

В статье указаны основные направления оказания ребенку психологической помощи в обучении плаванию и преодолению водобоязни....

Как научить ребенка не бояться врача

Эта статья написана старшей медсестрой МАДОУ дс №7 г. Ишима Черняевой Людмилой Ивановной.В ней поднимается вопрос о том, как научить ребенка не бояться врачей. На многих сайтах статья перепечатывается...