Методические рекомендации для родителей
консультация

Удагир Ольга Андреевна

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности ребенка к школьному обучению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

«Подари тепло своих рук»

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности ребенка к школьному обучению. Родители которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения рук решают сразу две задачи: во – первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во – вторых, готовят к овладению навыкам письма.

Просто выполнять эти упражнения неинтересно и скучно. А если создать игровую ситуацию? Не лучше ли вступить в игровое сообщество с детьми, несмотря на свою взрослость и занятость?

Для привлечения ребенка к игре в домашних условиях предлагаем изготовить совместно с ним дидактический материал, с помощью которого вы будете тренировать его пальчики.

Можно сделать застежки «Новогодние ёлочки»

Для этого нужно вырезать из плотного материала зеленого цвета контуры двух разных по высоте елочек, нашить пуговицы, отдельно вырезать украшения в виде бантиков, грибочков, шариков и т.д., прорезать в них петли.Можно пришить разные по величине пуговицы, соответственно изготовить разные украшения ярких цветов с разными петлями.

http://st.stranamam.ru/data/cache/2014jan/08/21/10703743_63292.jpg

Предлагаем изготовить застежки «Аквариумы»

На  плотный голубой материал нашить в виде аппликации водоросли, камешки, пришить пуговицы двух размеров. Сделать два аквариума разной величины. Вырезать разноцветных рыбок двух размеров. В одном аквариуме пусть плавает четыре рыбки (две больших и две маленьких), а в другом пять рыбок (три маленьких и две больших). Их можно не только пристегивать, но и посчитать, определить, где больше, где меньше, поровну, выяснить какое число больше, меньше и на сколько.

По такому принципу можно изготовить разноцветные лепестки, которые пристегиваются к середине цветка, дома разной этажности, украсить контуры различных животных, насекомых (ёжиков, божьих коровок), предметы одежды (рукавички, шарфики).

http://shillopop.com/wp-content/uploads/2011/10/sea1-1024x768.jpghttps://modakids.com.ua/upload/medialibrary/44e/44e972d5f47f279330d9720ffe5b1b8b.JPG

Простое упражнение, которое можно выполнить дома с ребенком – нанизывание бусинок, не только разовьет ручную умелость, но и научит различать и называть цвета, величину бусинок. Бусинки можно нарезать двух, трех размеров из трубочек для коктейлей и приготовить шнурки основных цветов. Мама покажет последовательность работы с бусинками, а ребенок продолжит. Можно сделать бусы для мамы и дочери, а сыну браслеты, украсить одежду для кукол.

Все игровые  упражнения выполняются на фоне высокой эмоциональной активности взрослого и ребенка, что позволяет привлечь внимание и вызвать интерес к игре.

Необходимо помнить, что каждая игра – источник удовольствия и радости для ребенка, поэтому работа с вышеописанным материалом должна проходить легко, весело, без нравоучений. Следует исключить ситуацию неуспеха для ребенка. Радость открытия, успех обязательно должны присутствовать в жизни ребенка! И не просто присутствовать  - их должны разделять близкие ему люди.

Ведь дом, где прописана игра, всегда веселый дом и его жильцы понимают, что детство – очень короткая пора, не портят его своим детям и сами за счет игры продлевают свою молодость.

Сухомлинский В.А. писал, что родительская любовь – понятие обширное. Время, которое мы можем подарить нашим детям, для них полезнее и дороже любой игрушки. Играйте с детьми, увлекая детей в игру, увлекайтесь сами        !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"

Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...