Консультация для родителей по развитию КГН
консультация
Развитие навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: Развитие навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью.
Одной из важнейших задач воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта является формирование навыков самообслуживания. В то же время родители редко осознают несформированность этих навыков как проблему. То, что ребенка в возрасте 4-5 лет приходиться кормить, полностью одевать, раздевать и т.д., родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся.
Многие родители откладывают начало коррекционной ( направленной на преодоление недостатков развития) работы, считая, что с возрастом дети разовьются самостоятельно и с ними будет легче заниматься. В этих случаях к фактору умственной отсталости ребенка присоединяется педагогическая запущенность, что еще больше усложняет процесс его развития.
Начинать занятия с ребенком надо как можно раньше и проводить их не эпизодически, а регулярно. Опыт работы с этими детьми показывает, что их можно научить самообслуживанию и элементарной ориентировке в окружающем.
Прежде всего, учитывая беспомощность детей в быту, их необходимо обучать самообслуживанию, а так же соблюдению других режимных моментов. Овладение детьми навыком умывания – длительный процесс, состоящий из ряда этапов. На начальном этапе ребенка следует приучать к воде, сначала к теплой, а потом и к холодной. Для этого в группе проводятся разнообразные игры: педагог вместе с детьми купает куклу, пускает лодочку и достают со дна тазика затонувшие предметы… Затем проводим подготовительные упражнения: потирание сухих рук, складывание ладоней таким образом, как это делается при умывании лица, используя прием «рука в руке».
Теплая вода, спокойный темп, поощрение каждого самостоятельного движения ребенка обязательно сделают умывание приятной для него процедурой. В процессе этого вида деятельности (как впрочем и других случаях) следует обязательно комментировать свои действия. Взрослый показывает части тела, предметы гигиены (мыло,полотенце) ребенок повторяет за ним.
Часто в своей работе мы сталкиваемся с такой проблемой, что дети не умеют самостоятельно одевать и раздеваться. Так как родителям удобно сделать все за ребенка и идти по своим делам. Тем неменее, необходимо, запастись терпением, систематически проводить эту работу, причем порядок ее выполнения должен оставаться неизменным. Любые попытки самостоятельной деятельности ребенка должны поощряться как родителями, так и педагогами. Позднее, по мере овладения необходимыми умениями, ребенок будет выполнять уже многие действия самостоятельно.
Что бы научить детей застегивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, необходимы длительные тренировочные упражнения, которые проводятся на специальных тренажерах, на которых дети учатся этому поэтапно, от простого к сложному. После чего ребенок сможет использовать полученные знания и умения в реальной жизни. Надо поощрять даже едва заметные действия, иначе самостоятельность может гаснуть и смениться полной пассивностью. Этим создается привычка к аккуратности, и формируются необходимые положительные установки поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «Развитие мелкой моторики. Развитие речи детей»
Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.Чем выше двига...
Равнопартнерское взаимодействие с родителями. Консультации для родителей по развитию речи
В данных консультациях предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и разнообразнее. Эти иг...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей "
Данная консультация описывает фазы моторного развития ребенка в дошкольником возрасте, описывает взаимосвязь речи и мотрики руки. Предлагаются занятия для родителей дома: игры с предметами, развити...
Консультации для родителей по развитию речи в младшей группе Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.
Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношен...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...