Родительское собрание на тему: "Дорога в среднюю группу"
методическая разработка (средняя группа)

Кашинова Нонна Эдуардовна

В материале содержится информация по поводу особенностей пребывания детей в средней группе детского сада: особенностях режима, образовательной деятельности, взаимодействия воспитателей и родителей в рамках решения проблем адаптации детей к новому этапу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе на тему:

 «Дорога в среднюю группу»

(Возраст детей 4-5 лет)

1 Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители. Вот и встретились мы с вами вновь, уже в качестве средней группы. Мы рады всех вас приветствовать на вводном собрании, сегодня мы поговорим с вами о новых моментах работы средней группы: особенностях режима, учебном процессе и других важных насущных вопросах.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы вас пригласили на встречу в детский сад,

Нам нужно с вами союзниками стать!

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И детям нашим вместе будем помогать.

Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

2 Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. Наступила осень, а как вы его провели со своими детьми, мы сейчас узнаем с помощью упражнения…

Упражнение «Как мы провели лето»

-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.

-Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

-Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.

-Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.

-Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

-Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

-Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

1 Воспитатель:
        Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече в этом учебном году, в средней группе.

Некоторым нашим ребятам исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.

Приём детей с 07:00 до 8:30. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма.

У нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

        Уважаемые родители!  Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в средней группе, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.

Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
Правила группы:

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала образовательной деятельности, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей  – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных  моментов, от работы с детьми.

3. Не забывайте расписываться  в журнале приема детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой  для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)

8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 15 числа каждого месяца.

11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.

13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

2 Воспитатель:

За время летних отпусков детки стали более самостоятельными, подросли, стали лучше говорить. Сразу видно, что наши уважаемые родители потрудились над этим, приложили все свои силы и средства.

Вместе с тем, после продолжительного нахождения дома у детей могут наблюдаться некоторая нервозность при посещении детского сада. Особенно в утренние часы.

Просим относиться к этому спокойно, так ,  как правило, дети, посещающие садик более года достаточно быстро успокаиваются и незамедлительно включаются в игру со сверстниками,  в занятия и другие режимные моменты.

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет.

Речевое развитие:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Употреблять предложения с однородными членами;
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ);
  • Знать правую и левую руку;
  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
  • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
  • Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
  • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
  • Различать и называть части тела животного и человека;
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
  • Называть насекомых;
  • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).

Художественно – эстетическое развитие:

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
  • Правильно держать ножницы и действовать ими;
  • Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
  • Использовать «вежливые» слова;
  • Иметь представление о работе своих родителей;
  • Знать название своей Родины;
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу;
  • Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
  • Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  • Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
  • Иметь представление о значимости труда взрослых;
  • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

  • Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
  • Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
  • Кататься на двухколёсном велосипеде;
  • Ориентироваться в пространстве.

1 Воспитатель:

А теперь мы расскажем Вам,  чему мы должны научиться в этом учебном году.

Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с  этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтобы Вы – родители относились серьёзно к образовательному процессу.

Обучение в детском саду ведется, по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васмльевой, Т.С. Комаровой, в соответствии с федеральном государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которое обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому

По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от  4 до 5 лет – не более 20 минут. Каждый день проводится по 2 занятия.

  • В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: музыка, конструирование и изучение основ безопасности жизнедеятельности, изучение окружающего мира, речевое развитие, физкультура, физкультура в бассейне, лепка, аппликация, рисование, изучение основ математики
  • С этого года появляется бассейн по понедельникам (сразу оговариваем, что в день посещения бассейна в первой половине дня на пргулку мы не выходим
  • Физкультура, музыка будут проходить в отдельных помещениях
  • За прошедший год дети стали более общительными, играют уже вместе, а не по отдельности, хотя делятся игрушками по прежнему неохотно. Все дети очень хорошо знают, где находится их кабинка, полотенце, туалет, кроватка.
  • Усвоили правила поведения в группе.
  • Все дети едят самостоятельно, одеваются и раздеваются  с небольшой помощью взрослых.
  • Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки за собой.

 Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей максимальному самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие.

        Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

2 Воспитатель:

Главным для успешного пребывания ребенка в детском саду  являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов.

Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гетманская Татьяна Александровна.Форма проведения: КРУГЛЫЙ СТОЛ.   Воспитатель...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам сценарий родительского собрания.Цель: повышение активности родителей в жизни группы.Сначала мы решили некоторые организационные моменты, затем вручили благодарственные...

Родительское собрание "Забота о здоровье ребёнка". средняя группа.

       Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гарм...

Конспект тематического родительского собрания «Новогодняя игрушка нашей семьи» средняя группа

Программное содержание: создание эмоционально-положительного настроя родителей на взаимодействие с педагогом. Привлечь родителей к созданию новогодней игрушки. Содействовать тесному сотрудничеству дет...

Сценарий Родительского собрания на тему "Дорогою добра"

quot; Дорогою добра" Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты,как ценного,неотъемлемого качества человека.Задачи:Повышение ответственности у ...

Протокол родительского собрания по теме "Дорога и ребёнок" (подготовительная группа)

Цель родительского собрания :повысить уровень знаний родителей по ПДД....