Консультация "Как научить ребенка управлять своим поведением"
консультация
Умение управлять собой дошкольникам дается с большим трудом. Дети в этом возрасте отличаются ситуативностью поведения, жесткой зависимостью от воспринимаемой ситуации. Ребенок действует не по своей воле, а по принуждению окружающих вещей и обстоятельств. Именно поэтому, а вовсе не из вредности и непослушания, дети, прекрасно понимая речь взрослых, не всегда выполняют то, о чем их просят, все дело в том, что речь не сразу становится для детей регулятором поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_kak_nauchit_rebenka_upravlyat_svoim_povedeniem.pptx | 229.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры с правилами появляются к концу дошкольного возраста. Для этих игр характерна определенная внутренняя позиция и образ действий, оговоренный правилами. Дети учатся подчиняться правилам. Умение выражать принятую игровую позицию, устойчиво ее удерживать и действовать, сообразуясь с ней, начинает формироваться в сюжетно-ролевой игре. В этом проявляется генетическая преемственность сюжетно-ролевой игры и игры с правилами. Освоение игр с правилами важно для формирования предпосылок учебной деятельности. В них ребенок начинает сознательно подчиняться правилам. Эта особенность игры с правилами ведет к развитию произвольности и создает предпосылки для подчинения активности ребенка учебным целям. Именно в играх с правилами ребенок начинает обращать внимание на способ достижения результата, а не только на сам результат. Рассматриваемые нами типы игр важны и эффективны не только для формирования учебной деятельности, но и для профилактики и коррекции неконструктивного поведения. Игры с правилами хороши тем, что в них четко предусмотрены требования к поведению детей. Ребенок вынужден подчиняться этим требованиям (то есть, не нарушать правила), если он желает играть и не хочет разрушить игру. В играх - соревнованиях правила отличаются не только четкостью, понятностью, но и открытостью: выполняет ребенок правила игры или нарушает — это сразу же замечают другие игроки, что создает наилучшие условия для самостоятельного контроля за собственным поведением и одновременно за выполнением правил. Игры -соревнования — наиболее сильное «испытание» для импульсивного, нетерпеливого ребенка. Особенно поначалу, когда только зарождающиеся выдержка и самообладание вытесняются безудержным стремлением ребенка к выигрышу, желанием быть первым и лучшим. Постепенно, в процессё коррекционно-развивающей работы, нетерпеливость и импульсивность, проявляющиеся в установке выиграть любой ценой, ослабевают. В основе этих позитивных изменений, несомненно, лежат факторы осознания и усвоения правил игры, а также приобретенные ребенком навыки выдержки и самообладания. Популярная настольная игра «Лото» — это пример игры с правилами и одновременно игры-соревнования. На примере этой игры можно показать универсальные способы усложнения игр с правилами. Для усложнения игр с правилами целесообразно: подключить к игре действия, требующие от детей большей внимательности, наблюдательности (например, прежде чем закрыть фишкой каждое нечетное число, теперь необходимо подложить под фишку красный бумажный квадратик; или заполнять одновременно не одну, а две карточки); внести в игру дополнительные запреты (два-три), и тем самым усилить элемент произвольности в игре (например, запрещается переспрашивать ведущего какую цифру он назвал; о наличии у себя на карточке названной цифры сообщать молча, т.е. поднятием руки, а не выкрикивать: «У меня! Мне!»); ввести в игру новые формы организации ее участников (например, штрафы-санкции за нарушение игровых правил); ввести в уже известные традиционные игры элементы творческой активности, то есть, усложнить игру новыми правилами, придуманных самими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как научить ребенка управлять своим поведением"
Часто поведение ребенка требует применения дисциплинарных мер. Но каких ? Многие родители ошибочно считают, что достаточно прикрикнуть на ребенка и он сразу все поймет.К сожалению э...
Как научить ребенка управлять своим поведением
Выступление педагога-психолога на родительском собрании.«Как научить ребенка управлять своим поведением». Расположение родителей: по кругу за расставленными заранее столами, на которых лежат бума...
Как научить ребенка управлять своим поведением.
Эта консультация для родителей о том как правильно управлять своим поведением, как надо создавать правила для детей , чтобы научились подчиняться этим правилам. Знакомит с приемами , объясняет родител...
Как научить ребенка управлять своим поведением.
В данном буклете содержатся практические советы родителям, которые помогут им научить детей управлять своим поведением....
Как научить ребенка управлять своим поведением
Консультация для родителей...
Как научить ребенка управлять своим поведением.
Консультации...
Как же научить ребенка управлять своим поведением?
Рекомендации родителямпо коррекции поведения детей...