Консультация для родителей "Конструирование как средство развития дошкольника с ОВЗ"
консультация (старшая группа)

Коночкина Елена Михайловна

Какие конструкторы можно предложить детям. Как нужно играть с ребенком в конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx389.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Консультация для родителей.

                «Конструирование как средство развития дошкольника с ОВЗ».

    В дошкольном образовании конструирование – это один из ведущих видов деятельности, т.к. конструктивная деятельность дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

    Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение задуманного реального продукта. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, трудового воспитания. На занятиях по конструированию осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

     Конструктивная деятельность – это необходимое важное средство всестороннего развития дошкольника с ОВЗ.

     Развивающее значение строительных игр заключено в овладении детьми способами строительства, в развитии конструктивного строительства, в овладении речью. В процессе игры ребенок учиться сравнивать, различать, соотносить одни части построек с другими.

     Различают следующие виды конструирования в детском саду:

- конструирование из строительного материала (деревянного, мягкого, и т.д.)

- конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов.

- конструирование из природного материала (шишек, желудей).

     На первом этапе строим простые постройки заборчик, башенку, загородки для животных (высокие и низкие, длинные и короткие), дорожки, гаражи для машин (относительно величины машины). Дальше переходим к развитию сюжета, который плавно переходит в сюжетно ролевую игру. Так как у детей с ОВЗ внимание неустойчиво, то их приходится направлять в русло игры.

     Для того, чтобы ребенок мог  воспроизводить постройки по образцу, его необходимо обучить предварительному обследованию предметов, которые проводим на каждом занятии. Необходимо развивать наблюдательность, пред началом постройки, уточняем его представление о форме предмета и его частей, о положении частей, величине. Обследование помогает предварительному ознакомлению с предметом. Очень важно научить строить так эти предметы, чтобы с ними можно было действовать (в гараж поставить машину, в домик поселить матрешку, зайчика). В течении времени можно повторять одну и туже постройку в различных вариантах. Это способствует обогащению детских представлений, развитию воображения и возникновению элементов творчества. Основной прием в обучении строительных игр  - это участие взрослого.

     

 Предлагаю виды конструкторов:

- деревянный, мягкий, лего, модули (мягкие большие), магнитный, металлический.  

   

C:\Users\User\Desktop\1730894441991.jpeg     C:\Users\User\Desktop\konstruktor_mapacha_76694_30_detaley_775076_1.jpg

C:\Users\User\Downloads\1730894441978.jpgC:\Users\User\Desktop\H7308567ed1e44d319eb48745e8f40bcbp.jpg_q50.jpg

C:\Users\User\Desktop\1550254155958.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

Консультация "Проблемное обучение – как средство развития познавательной активности дошкольника"

Проблемное  обучение является  средством развития познавательной  активности дошкольника...