Главные вкладки
Консультация для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ РОДИТЕЛИ МОГУТ ОЗНАКОМИТЬСЯ С АКТУАЛЬНЫМИ КОНСУЛЬТАЦИЯМИ
Консультация для родителей
«Игры для развития речи ребёнка с нарушением зрения по дороге в детский сад»
Каждое утро вы отводите своего сына или дочку в детский садик. И даже, если он находится не совсем рядом, старайтесь ходить пешком – это такая
чудесная утренняя зарядка и возможность побыть вместе! Чтобы дорога была интересной и веселой, можно использовать время в пути с пользой и поиграть в речевые игры, которые помогут одновременно развить зрительное восприятие и закрепить знания, полученные на занятиях.
Хочу с вами поделиться некоторыми из них:
Что из чего состоит?
Стул состоит из спинки, сиденья, ножек.
Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. Дерево состоит из корня, ствола, веток, листьев (иголок), плодов. Дом состоит из фундамента, стен, окон, крыши, балконов, дверей, лестниц, квартир, комнат и т.д.
Кто кем был раньше?
Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой.
Яблоко было раньше цветочком.
Что общего?
Что общего может быть у яблока и груши? Они оба могут быть одного цвета, они оба фрукты, могут быть сладкими, у них есть внутри семена, растут на дереве.
Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки.
Что общего у птички и самолета? У них есть крылья, хвост, они могут летать.
Что произойдет, если…
Что произойдет, если не закрыть холодильник?
Что произойдет, если оставить включенной воду?
Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.
Один – много.
Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.
Назови ласково.
Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.
Я знаю пять имен.
Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
Обобщаем.
Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, воздушный шар – это транспорт (уточняем: воздушный).
Антонимы.
Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый.
Ассоциации.
Называйте ребенку предмет, а он называет ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.
Консервируем.
Скажите ребенку, что у вас есть большая сумка, в которую вы будете собирать все слова на звук [М], например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.
Что лишнее?
Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, груша». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово и объясняет, почему оно лишнее.
Я вижу что-то…
Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.
Загадываем слово.
Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть
крылья? Его любит кушать зайчик? Потом мама загадывает, а ребёнок отгадывает.
Консультация для родителей в детском саду
«Гигиенические требования к детской одежде и обуви»
Одежда должна соответствовать времени года и погоде, возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребёнка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, лифы, сдавливающие грудную клетку, тесные воротнички и горловины.
Одежда и обувь дошкольника
Требования к детской одежде и обуви установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека.
К основным нормируемым показателям одежды и обуви относятся:
· удобство конструкции;
· гигроскопичность;
· воздухопроницаемость;
· напряженность электростатического поля;
· химическая безопасность (отсутствие выделения формальдегида и др. летучих веществ, тяжелых металлов).
Детское бельё, в том числе и постельное, шьют из белых хлопчатобумажных тканей, которые не линяют при стирке и кипячении. Нижнее бельё должно быть на проймах, бретели плохо держатся на плечах у ребенка. Покрой повседневной одежды простой, без излишних украшений, затрудняющих стирку и глажение, без узких манжет, мешающих мытью рук. В верхней одежде желательно иметь карман для носового платка.
Одежда для прогулок должна защищать детей от холода и атмосферной влаги, исключать поступление холодного воздуха через застежки, воротники, рукава. Поэтому лучше приобретать одежду не менее, чем из двух слоёв: нижнего – теплозащитного (высокопористого, упругого материала) и верхнего – ветрозащитного. Полностью воздухонепроницаемые ткани для детской одежды не рекомендуются.
В прохладную ветреную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется надевать шерстяные вязаные шапочки, хорошо прикрывающие лоб и уши, в сильные морозы – меховые шапки или шапки-ушанки.
Любая обувь, предназначенная для детей, должна иметь надежные и удобные застёжки, не препятствующие движению. Открытые туфли сжимают тыльную часть стопы, вызывая быстрое утомление мышц и нарушая кровообращение.
Важно, чтобы детская обувь была лёгкой, удобной, имела эластичную подошву, прочный задник, не допускающий скольжение стопы сзади, широкий носок и каблучок высотой 5-10 мм.
Каблук необходим: он несколько повышает свод стопы, увеличивая его рессорность, защищает пятку от ушибов, повышает износоустойчивость обуви.
Тесная, грубо сшитая обувь может привести к изменению формы стопы и ноги ребенка, потливости и отеку ног, искривлению пальцев,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...