Возрастные особенности детей 5-6 лет
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон «Об образовании» (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные и школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.
Физическое развитие ходить и бегать легко , ритмично , сохраняя правильную осанку , направление и темп ; лазать по гимнастической стенке ( высота 2,5 м) с изменением темпа . прыгать на мягкое покрытие ( высота 20 см ), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см , прыгать в длину с места ( не менее 80 см ), с разбега ( не менее 100 см ); в высоту с разбега ( не менее 40 см ); прыгать через короткую и длинную скакалку . метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров , в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра , сочетать замах с броском , бросать мяч вверх , о землю и ловить его одной рукой , отбивать мяч на месте не менее 10 раз , в ходьбе ( расстояние 6 м) .
Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие перестраиваться в колонну по трое , четверо ; равняться и размыкаться в колонне , шеренге ; выполнять повороты направо , налево , кругом . скользить по ледяным дорожкам , выполняя задание . ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км ; ухаживать за лыжами . кататься на самокате . участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр .
Внимание - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 10 отличий между предметами; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 8-9 пар одинаковых предметов;
Память - запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения, предмета по памяти;
Мышление - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
Трудовая деятельность быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, ножом, вилкой). умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. помощь взрослым в поддержании порядка в группе и на участке детского сада. выполнение обязанностей дежурных по столовой: сервировка стола и приведение его в порядок после еды, дежурство в уголке природы. Бережное отношение к труду других людей
Нравственное развитие дошкольника нарямую зависит от степени участия в нем взрослого , так как в общении со взрослым ребенок узнает , осмысливает нравственные нормы и правила . На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание , выраженное в стремлении получить одобрение , похвалу , подтвердить свою значимость . Взрослые продолжают быть примером для детей.
Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание : ребенку не хватает внимания , которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия . Дети часто обижены на родителей . Причины могут быть разными . Борьба за самоутверждение : борьба против чрезмерной родительской опеки и власти . Потеря веры в собственный успех : ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни , а неудачи у него возникают совсем в другой . Он приходит к выводу : « Нечего стараться , все равно ничего не выйдет ».
На что обратить внимание родителям Для полноценного развития старшего дошкольника необходимо : - Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться . - Внимательно относиться к его желаниям , умея во время пресекать вредные из них . - Поощрять его желание общаться со сверстниками , а также обеспечивать встречи с близкими и родными . - Поощрять самостоятельность ребенка , снижая контроль и опеку за ним . - Отвечать на вопросы ребенка , даже если некоторые из них « неудобные ». - Помогать возобладать над страхами , выслушивать ребенка , поддерживать его .
Развитие речи детей 6 лет Иметь достаточно богатый словарный запас , около 4000 слов ;. Может участвовать в беседе , высказывать свое мнение . Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ , высказывание сверстника . Определять место звука в слове . Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных ; заменять слова другим словом со сходным значением . Работать над интонационной выразительностью речи .
В этом возрасте следует : - продолжить работу по закреплению правильного звукопроизношения ; - учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки (с-з, с-ц, ш-ж, ц-ч, ш-с, ж-з, р-л)
Лексика и грамматика Различать и называть виды транспорта , овощи , фрукты , о бувь , ягоды , мебель , одежд у , посуд у , домашни х , дики х животны х ; Называть профессии : учитель , продавец , водитель , летчик , парикмахер ... Знать название родного города , страны , ее столицы , домашний адрес , И. О. родителей , их профессии ; Классифицировать предметы , определять материалы , из которых они сделаны ; Знать времена года , называть дни недели , части суток ; Называть части тела ; Называть детенышей животных .
Связная речь Задачей на данном возрастном этапе является—совершенствование связной речи ребенка. Хорошее упражнение для развития речи—рассматривание картинок и составление по ним рассказа (3-5 предложений), описание картинок по памяти. Ребенку можно предложить не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и описать последующие или предшествующие события.
Фонематический слух Различает гласные и согласные звуки , может определить количество слогов в словах , место звука в слове (в начале , середине , конце слова ) Все труднопроизносимые слова произносятся без перестановок и пропусков слогов
Развитие мелкой моторики руки Как показывает практика , именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки . Обратите внимание на то , как ребенок держит карандаш : если сильно сжимая и выгнув указательный палец , то письмо ему будет даваться с трудом . Не стремитесь купить карандаш какой-либо удивительной формы . Лучше обыкновенные . Особенно не подходят плоские четырехгранные , а также чересчур короткие или слишком длинные .
Ознакомление с окружающим миром 1. Уточнять представления детей о предметах , их существенных признаках . 2. Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада 3. Учить соблюдать правила дорожного движения ( ходить по тротуару , переходить улицу в указанных местах , в соответствии со световым сигналом ). 3. Знать герб , гимн и влаг страны
Художественная литература 1 . Определять жанр произведения ; называть любимые сказки и рассказы . 2. Проявлять интерес к объёмным произведениям , которые читаются по главам . 3. Драматизировать небольшие произведения , читать по ролям стихотворения . 4. Вспомнить 2-3 программных стихотворения ( при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки , 2-3 считалки , загадки . 5. Называть любимого детского писателя .
Математика 1. Читать в пределах 10 ( количественный счет , отвечать на вопрос « сколько всего ?» ; порядковый счет , отвечать на вопрос « какой ?» 2. Сравнивать 2 группы предметов , выраженные числами 9 и 10 3. Чем отличается четырёхугольник от треугольника . Построить из двух треугольников четырёхугольник . Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур ( круг , треугольник , квадрат , овал , прямоугольник , трапеция , пятиугольник ) – количество углов , сторон , их равенство и неравенство 4. Определять направление движения от себя ( направо , налево , вперёд , назад , вверх , вниз ) 5. Знать последовательность дней недели , связывать с порядковым счетом 6. Ориентироваться на листе бумаги .
7. Размещать предметы различной величины ( до 7-10) в порядке возрастания , убывания их длины , ширины , высоты , толщины ; понимать относительность признака величины предметов 8. с равнивать рядом стоящие числа в пределах 10 ( опираясь на наглядность , устанавливать , какое число больше ( меньше ) другого ; уравнивать неравные группы предметов двумя способами ( удаление и добавление единицы ). Сравнивать предметы на глаз ( по длине , ширине , высоте , толщине ); с помощью наложения , приложения на глаз . 9. Располагать изображения на всем листе , на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства , используя точки , круги , завиток , волнистые линии , травку , цветы
Лепка 1. Лепить предметы , состоящие из нескольких частей 2. Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания 3. Владеть навыком округлого раскатывания 4. Владеть навыком рационального деление пластилина 5. Использовать в работе стеку 6. Умение передавать в лепке движения 7. Владение навыков аккуратной работы с пластилином .
Рисование Передавать свойства предметов (величина, форма, цвет) Узнавать виды декоративно прикладного искусства (Городец, Полхов-Майдан, Гжель, Дымка, Богородская игрушка и др.) Разное расположение предметов на плоскости Умеют рисовать различными изобразительными материалами Создают сюжетные композиции из жизни и лит. произведений. Изображать предметы с натуры; Уметь смешивать краски для получение нужного цвета; Передавать в рисунке фигуру человека, животного; Располагать изображение на всем листе, на широкой полосе
Аппликация 1. Правильно держать ножницы и действовать ими 2. Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа 3. Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой 4. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать 5. Вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; 6. Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника;
Конструирование 1. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 2. Планировать этапы создания собственной постройки 3. Создавать постройки по рисунку 4. Работать коллективно Конструирование из бумаги 1. Владение навыком сгибания бумаги 2. Проглаживание пальцем места сгиба 3. Умение использования чертежей 4. Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
Экология 1.Узнавать и называть 6-7 растений и их части 2.Уметь описывать растения , отмечая расположение листьев , форму , цвет , особенности поверхности 3.Выбирать и выполнять способы ухода за растениями ( полив , опрыскивание , сухая чистка ). 4. Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями 5. Определять способы приспособления растения к сезонным изменениям ( появляются почки , цветут , появляются плоды , созревают , состояние покоя ) 6. Знать и называть признаки живого ( растет , движется , питается , размножается ) 7. Уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов ( перья , пух , шерсть , мех и т. д.)
8. Знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д. 9. Уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела 10. Конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность 11. Продолжать знакомить с дикими животными 12. Называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, 13. Рассказывать чем птицы питаются, почему остаются зимовать. 14. Иметь представления о неживой природе 15. формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...