Советы логопеда для родителей малышей на лето
консультация (младшая группа)

Костенко Татьяна Сергеевна

Наконец-то настало долгожданное лето. Теплые погожие деньки, чем же занять любимое чадо в эту пору года? Какое же интересное и увлекательное времяпровождение придумать для ребенка, ведь летние каникулы это не только самое любимое время года для наших малышей, но и самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Предлагаем Вашему вниманию игры для малышей (2-3года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda_roditelyam.docx748.31 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда для родителей малышей на лето

Наконец-то настало долгожданное лето. Теплые погожие деньки, чем же занять любимое чадо в эту пору года? Какое же интересное и увлекательное времяпровождение придумать для ребенка, ведь летние каникулы это не только самое любимое время года для наших малышей, но и самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

Предлагаем Вашему вниманию игры для малышей (2-3года):

  • Обдувание одуванчиков; пускание мыльных пузырей; надувание воздушных шариков; ныряние в воду; игра на музыкальных инструментах (дудках, трубах, флейтах, губных гармошках) - помогут вашему малышу развить правильное речевое дыхание.
  • Перебирание круп (ракушек, камешков), плетение веночков, собирание бус, игры с песком, лепка, раскрашивание, штриховка, рисование по клеточкам, вырезание ножницами - развивают мелкую моторику рук, а она играет важную роль, как для общего, так и для речевого развития ребенка. Также очень полезны игры со шнуровкой, пальчиковые игры и упражнения и т. д. C:\Users\USER\Downloads\igri_s_peskom.jpg
  • Для развития общей моторики играйте на воздухе в подвижные игры такие как: «Городки», «Кольцеброс» и др. Развивает общую моторику и координацию катание на велосипеде, самокате.
  • Обогащайте словарный запас ребенка новыми словами. Этому способствуют:
    летние путешествия, новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсии в музеи, выходы в театр, в цирк.

C:\Users\USER\Downloads\i.webpРассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенные слова. Игра в слова: «Назови все свои игрушки», «Какими словами можно описать машинку, куклу и т. д.». 

  • Исправляйте ошибки в употреблении предлогов. Например: «Я пришел с садика» – Я пришел из детского сада. Исправляйте ошибки в согласовании слов. Например: «У меня нет две конфеты» – У меня нет двух конфет. Неправильный порядок слов в предложении.

Продолжайте учить изменять слова по числам, падежам (один сад, а много садов, гулял в саду; много это глаза – а один …; много это уши – а одно …и т.д.)

Игра: «Подбери подходящее по смыслу слово»: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …

Игра: «Закончи предложение»: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …

Игра: «Назови детенышей животных»: кто у медведицы – медвежата, у   коровы — …, у слонихи — …, у овцы — … и т.д.

Можно неверно построить фразу, попросить ребенка найти ошибку: «В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт» или можно начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

  • Продолжайте вместе с ребенком читать художественные произведения, сказки, детские журналы,   пересказывайте короткие сказки, рассказы, сочиняйте  свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка. А в вечернее время беседуйте с ребенком об «увиденном» и «прожитом» за день.
  • Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать. Расспрашивайте о важных для него событиях. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи!!!

C:\Users\USER\Downloads\3079aba409eaa41dd6852c0a830df5bc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда по развитию речи дошкольников летом

Советы логопеда по развитию речи дошкольников летом...

Советы логопеда: как заниматься с детьми летом.

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанны...

Советы логопеда! КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ

Многие малыши не выговаривают половину звуков. Чтобы избежать этого, нужно каждый день делать упражнения для артикуляционного аппарата.Есть даже специальная песенка (чтобы веселей заниматься). Она дае...

Организация речевого режима в летний период. «Советы логопеда: Как заниматься с детьми летом?»

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанны...

Советы логопеда для родителей малышей

Советы логопеда по развитию речи детей раннего и младшего дашкольного возраста....

«Советы логопеда: Как заниматься с детьми летом?»

Организация речевого режима в летний период.«Советы логопеда: Как заниматься с детьми летом?»Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и лет...