Конспект родительского собрания в средней группе
материал (средняя группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

Родительское собрание в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr_rod_sobr.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Нашим детям уже исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год. Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей. А сейчас я предлагаю упражнение «Как мы провели лето».

  • Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку).
  • Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке… (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).
  • …., кто читал детям книги…
  • …., кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.
  • …., чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
  • …., чей ребёнок научился чему-нибудь новому.

Все родители встали (образуя круг, значит вы замечательно отдохнули.

Упражнение «Каким увидел (а) своего ребёнка летом».

1. Он внимательный – хлопните в ладоши;

2. Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу;

3. Он весёлый – топните ногами;

4. Он трудолюбивый – ударьте себя по коленям;

5. Он мой любимый – возьмитесь за руки.

Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.

Родители выполняют упражнения, предложенные воспитателем. Цель: разрядить обстановку, настроить родителей на позитивное и плодотворное общение друг с другом.

Основной этап.

 «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Чему должны научиться дети 4-5 лет к концу учебного года

К концу средней группы дошкольники должны владеть основными умениями:

Ребенок и окружающий мир

  1. Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение.
  2. Называть признаки и количество предметов.
  3. Рассказывать о своем родном городе.
  4. Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.
  5. Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.
  6. Называть времена года.
  7. Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

Развитие речи

  1. Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый). Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
  2. Выделять первый звук в слове.
  3. Рассказывать о содержании сюжетной картинки.
  4. С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.

 Формирование элементарных математических представлений

  1. Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
  2. Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
  3. Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
  4. Сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
  5. Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия.
  6. Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
  7. Определять части суток.

 Художественная литература

  1. Назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку.
  2. Рассматривать иллюстрированные издания детских книг.
  3. Драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

 Аппликация

  1. Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  2. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  3. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Конструирование

  1. Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
  2. Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
  3. Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

 Игровая деятельность

  1. Объединяться в играх, принимать на себя роль.
  2. Соблюдать ролевое соподчинение (продавец-покупатель) и вести ролевые диалоги.
  3. Проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет.
  4. Подчиняться правилам в дидактических и настольно-печатных играх.
  5. Обустраивать в самостоятельных театрализованных играх место для игры; воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика).

Трудовое воспитание

  1. Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.
  2. Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
  3. Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятия.

Вам как его родителям важно :

      Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

      По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так«Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.

     Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

     Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

     Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

     Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

     Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т. д.

     Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

     Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

     Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

     Родители пишут качества, черту характера своих детей и кладут в чашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...