Адаптация ребенка к детскому саду Памятка родителям
консультация

Тирон Елена Викторовна

Адаптация ребенка к детскому саду

Памятка  родителям

1. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит во​дить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями, не следует еще больше перегружать его нервную си​стему.

2. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.

3. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять отсыпаться слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется выспаться, значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, ваш ребенок слишком поздно ложится вечером.

4. Не отучайте ребенка от вредных привычек (например, от соски) в период адап​тации, чтобы не перегружать нервную систему ребенка. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.

5. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмо​сфера. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отме​чайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна ваша поддержка!

6. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребенка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятель​ность (игру). Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в детский садик.

7. Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую; также это может быть любой безопасный предмет, принадлежащий маме, и т. д.). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенок гораздо быстрее успокоится.

8. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказ​ку вы можете "проиграть" с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно, все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется!

9. Организуйте утро так, чтобы день и у вас, и у малыша прошел спокойно. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Главное правило та​ково: спокойна мама – спокоен малыш. Он "считывает" Вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

10. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжела​тельную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду - раздевании. Разго​варивайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребенок берет с собой в садик.

11. Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возмож​ности), с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

12. Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что за ним придут после какого-то события, чем ждать каждую минуту. Не задерживай​тесь, выполняйте свои обещания! Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы при​дете очень скоро, даже если малышу, например, предстоит оставаться в детском саду полдня.

13. Придумайте свой ритуал прощания. Например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока!". После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее ребенок переживает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптация ребенка к детскому саду

Советы маме

1. Будьте уверенной в том, что посещение детского сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в детский сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения детского сада, тем больше уверен​ности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И ребенок, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.

2. Поверьте, что ребенок на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с Вами! Он пока не знает, что Вы обязательно придете, еще не установился режим. Но Вы-то знаете! Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может пла​кать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье".

3. Воспользуйтесь помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может по​мочь не только (и не столько!) ребенку, сколько Вам, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать воспитатель или психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации.

4.​ Заручитесь поддержкой. Вокруг Вас есть другие мамы, переживающие те же  чув​ства в этот период, что и Вы. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждой из Вас. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_pervyy_raz_v_detskiy_sad.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Уважаемые родители!

    Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  1. Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
  2. К воспитателям обращайтесь по имени -  отчеству.
  3. Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
  4. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
  5. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Обязательно положите с собой 2-3 сменных комплекта белья.
  6.  Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
  7. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
  8. Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
  9. Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.

Как нужно вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад

  • Настроить ребенка на мажорный лад. Рассказать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания, как попросить о помощи взрослого.
  • На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо, в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него такой же режим, как и в детском учреждении.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к психологу или к детскому врачу.
  • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что Вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите, независимо от того, кричит он или умоляет Вас остаться.
  • Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что Вы уходите, но вернетесь позже.
  • Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где Вы сфотографированы на рабочем месте.
  • Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.
  • Неожиданным, но действенным средством может оказаться след Вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким. 
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Обучайте ребёнка дома всем  необходимым навыкам самообслуживания, как попросить о помощи взрослого.
  • На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо, в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него такой же режим, как и в детском учреждении.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к психологу или к детскому врачу.
  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
  • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что Вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите, независимо от того, кричит он или умоляет Вас остаться.
  • Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что Вы уходите, но вернетесь позже.
  • Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где Вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что  Вы тоже сейчас работаете.
  • Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.
  • Неожиданным, но действенным средством может оказаться след Вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким. 

   

 ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Уважаемые родители!

    Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  1. Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
  2. К воспитателям обращайтесь по имени -  отчеству.
  3. Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
  4. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
  5. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Обязательно положите с собой 2-3 сменных комплекта белья.
  6.  Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
  7. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
  8. Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
  9. Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.
  • это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад

  • В присутствии ребенка говорить плохо о детском саде.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.
  • Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время купать, одевать не по сезону.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • Наказывать за детские капризы.
  • В воскресные дни резко менять режим ребенка.
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
  • Не выполнять все предписания врача.

Уважаемые родители!

Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей всё.
Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас.
Без Вашей помощи просто нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...