Всеобуч для родителей "Безопасность прежде всего!"
методическая разработка

Шарова Олеся Викторовна

    Всеобуч для родителей "Безопасность прежде всего!" с целью сохранения жизни и здоровья детей; формирования у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогического просвещения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobuch_dlya_roditeley_bezopasnost_prezhde_vsego.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 110»

Родительский всеобуч

«Безопасность прежде всего!»

 

 

 

 

 

 

                                                                            Подготовила:

                                                                                 воспитатель ВКК

                                                                        Шарова О.В.

                                                               

 

 

 

 

Оренбург, 2024

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме всеобуча.

 

Задачи:

- обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; 

- определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

 

Ход всеобуча

  1. Вступительная часть.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады поприветствовать вас на нашем всеобуче «Безопасность – во всём».

Во время нашей встречи призываем вас быть активными, потому что в первую очередь всеобуч – это практика, это совместный поиск решения.

Прежде, чем начать наш родительский всеобуч, я предлагаю вам поиграть в игру «Не урони ребенка». Вы встаете в круг по несколько человек (2 – 3 – 4 – 5), взявшись за руки, я дам вам воздушные шарики и вы не должны будете их уронить, так как это будут ваши дети, чтобы избежать беды мы их (шарики) должны подбрасывать вверх, потому что Вы родители их главная защита и безопасность.

А вот и первый вопрос: Что же такое «безопасность?»

Безопасность – это благоприятное, нормальное состояние окружающей человека среды, условий труда и учёбы, питания и отдыха, при которых снижена возможность возникновения опасных факторов, угрожающих его здоровью, жизни, имуществу, законным интересам.

Но, к сожалению, сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает неподдельное беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

- Все мы ищем ответ на вопрос: «как нам обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Предлагаем сегодня вместе отправиться на поиски ответа на этот вопрос.

- Уважаемые родители, как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (ответы родителей)

  • дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения;
  • подготовить на практике ребенка к встрече с различными сложными и опасными ситуациями;
  • научиться самим и показать на своем положительном примере!!!
  • развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

- Конечно же, каждый взрослый все это знает и понимает. Но как обычно бывает на практике. Проведем небольшой эксперимент. Нам нужны два помощника – самые смелые.

Игровое упражнение «Нельзя!»  

Цель: рефлексия чувств ребенка на родительские запреты на потребность ребенка в познании окружающего мира.

Один из участников - «ребенок» - сидит на стуле в центре круга. Ведущий, говоря об этапах развития ребенка и его познавательных потребностей, поочередно связывает шарфом руки («нельзя трогать»), ноги («нельзя туда ходить»), далее завязываются уши («не слушай, это не для твоих ушей») и, наконец, - глаза («не смотри, это нельзя смотреть детям»). Часто говорим: «Помолчи!» (завязывается рот). Ведущий спрашивает «обвязанного», что он при этом чувствует. Высказывания родителя - «ребенка» позволяют другим участникам понять, осознать и сопережить весь негатив родительских запретов. Обмен мнениями.

     Вывод: формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет их нарушать.

Задание для родителей на дом «Меньше запретов». В течение дня проанализировать, как часто вы запрещаете ребенку то или иное действие. Подумать, на что можно поменять запрет?

Уважаемые родители, как же уменьшить количество запретов в жизни ребенка? (ответы родителей).

Я передаю слово своим коллегам, которые познакомят с правилами безопасности в разных сферах жизнедеятельности.

Все опасности можно разделить на несколько групп: дорожная и пожарная безопасность; безопасность детей дома, в быту; общение с незнакомыми людьми и др.

 

Блок 1. ПДД для родителей

 

Работа по обучению детей правилам дорожного движения – это длительная работа. Для того чтобы она дала результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. Все теоретические знания дети должны отрабатывать на практике. И если теоретическими знаниями мы обеспечиваем детей в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

 Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

 Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

•  Придерживайтесь правой стороны.

•  Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

•  Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.

•  Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

•  Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

•  Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Ваши дети становятся большими, самостоятельными. Совсем скоро им предстоит отправиться в школу. Используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Для того чтобы приучить детей выбирать безопасный путь, давайте попробуем разработать маршрут «дом – детский сад». Договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно самым безопасным для вашего ребенка.

Напомните детям, что сейчас во дворах много машин. Из-за стоящей машины может выехать и набирать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор со стороны улицы. Не пропускайте такие особенности маршрута! Нанесите их на свой план. Обязательно обсудите это с детьми.

Шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясните дочке или сыну сложность пути. Чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ними.

Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.

Скоро наши дети пойдут в школу, уже сейчас неоднократно пройдите с ними маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Фликер (световозвращатель) на одежде - единственный на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

Лобовое столкновение при скорости 50 км/ч равносильно падению с третьего этажа здания.

 Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

Ремни безопасности и специальное сиденье должны соответствовать росту и весу ребёнка.

• Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

• Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

• Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

• Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Конкурс Блицтурнир «Мы пешеходы, мы водители»

Необходимо как можно быстрее дать правильный ответ.

1. КТО должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)

3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (Осторожно, дети! )

4. Как изображаются запрещающие знаки?( На круге, обведённом красным цветом)

5. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

7. Почему надо придерживаться правой стороны (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

8. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается проезжая часть дороги. Пешеход на шоссе подвергается опасности.)

10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

11. Где нужно ждать, автобус? (На остановке.)

12. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)

13. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

14. Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток, на котором движение регулируется полицейским - регулировщиком или светофором.)

 

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

 

Блок 2. Безопасность детей дома

Иногда обеспечение безопасности детей дома становится для родителей более чем серьезной проблемой. Дети от природы любопытны и жаждут исследовать любую вещь, подвернувшуюся под руку, — открытые окна, лекарства, острые режущие предметы и т. п. Конечно, многие родители в  целом знают, как уберечь детей от подобных неприятностей, по еще несколько советов по этому вопросу не помешают.

Сделав дом максимально безопасным, вы не только защитите ваших детей, но и сами избавитесь от беспокойства, пока малыши с беспечной импульсивностью исследуют окружающие их вещи.

1. Безопасность ребенка в комнате:

     Необходимо каждую комнату тщательно проверить на предмет вещей, которые могут причинить вред ребенку. В частности:

•  Следует убрать или закрепить неустойчиво стоящую мебель, которая может упасть на малыша. В магазинах можно купить специальные фиксаторы, которые помогают прикрепить неустойчивую мебель, например книжные шкафы и корпусные стенки, к стене.

•  При необходимости поставьте оконные решетки. Оконные сетки недостаточно прочные, чтобы выдержать вес ребенка, если он вздумает вылезти в окно. Оконные решетки имеют механизм быстрого открывания, это может пригодиться и чрезвычайной ситуации и облегчить выход из помещения.

•  Убедитесь, что все замки в дверях можно открыть снаружи. Это важно при чрезвычайных ситуациях. Замки и засовы, расположенные с внутренней стороны двери, опасны, так как ребенок может случайно закрыть себя в комнате. В большинстве семей над каждой дверью лежат отмычки, и ими легко воспользоваться, если ребенок запер себя в комнате. Если в вашем доме нет такой традиции, подобные ключи можно купить в магазине.

•  Приобретите струнные дверные петли, чтобы исключить возможность прищемить дверью детские пальчики. Также для этого помогают ограничители открывания двери и держатели.

•  Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.

•  Заприте все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или телевизоре.

•  Установите ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.

•  Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.

•  Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.

•  Оградите острые углы столов и шкафов.

•  Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.

•  Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.

•  Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.

•  Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.

• 

2. Безопасность ребенка на кухне:

На кухне родители проводят большую часть своего свободного времени, когда находятся дома. Вполне естественно, что ребенок последует за вами в кухню и продолжит играть там. Когда вы готовите, а ребенок крутится под ногами, необходимо помнить о правилах безопасности.

•  Температура воды не должна превышать 50°С, чтобы ребенок не ошпарился. Если дети не могут запомнить, в каком кране горячая вода, нанесите на нужный кран красную отметку.

•  Ставя еду на стол, размещайте горячие блюда и напитки в центре стола. Не стелите на стол скатерти, пока дети не достигнут по крайней мере школьного возраста — иначе скатерть вместе с обедом и посудой может оказаться на полу благодаря проходящему мимо малышу.

•  Если вы поставили что-то на плиту, не оставляйте в кухне малыша одного. Ручки сковородок и кастрюль поворачивайте к центру плиты. Купите в магазине специальную защитную рамку для плиты.

•  Держите ножи, вилки, терки и другие острые столовые приборы в недоступных для детей местах. Закончив загружать стиральную или посудомоечную машину, плотно закройте или заприте ее, чтобы любопытный малыш не поранился. Не кладите острые ножи на стол, чтобы ребенок, заинтересовавшись, не схватился за лезвие.

•  Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.

•  Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.

•  Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.

•  Выливайте оставшийся кипяток.

•  Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте.

•  Не оставляйте провод висящим.

•  Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.

3. Отравляющие вещества:

Может так случиться, что однажды чадо, к ужасу родителей, проглотит какое-нибудь отравляющее вещество. Для такого случая всегда необходимо иметь под рукой телефон ближайшего травматологического пункта. Соблюдение несложных правил безопасности поможет уберечь детей от опасности. 

Посмотрите в Интернете, какие растения могут быть ядовиты, если ребенок их съест или пожует. Поместите потенциально опасные растения вне досягаемости малыша.

•  Моющие средства, бутылки и аэрозоли, дезинфицирующие средства привлекательны для детей, поскольку продаются в ярких цветных бутылках и контейнерах. Храните их на верхних полках, чтобы ребенок не смог достать.

•  и витамины храните максимально далеко от детей и никогда не говорите о них как о лакомствах. В корректных словах объясните малышам, даже самым маленьким, что те лекарства, которые вы иногда принимаете, только для взрослых. Никогда не давайте детям играть пустыми баночками и коробками от лекарств. Напоминайте также детям, что поднятые с пола предметы нельзя брать в рот.

   Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:

•  Держите температуру электрической сушилки для полотенец низкой.

•  Поместите запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.

•  Покройте газовый душ защитной пленкой. Установите термостат обогревателя воды максимум на 54 °С, чтобы ребенок не обжегся.

•  Если ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь туалетными ароматизаторами, так как дети часто их жуют.

Дети должны уметь громко и четко называть свой адрес и номер телефона уже с трех лет. Также необходимо научить их набирать номера служб первой необходимости – 101, 102, 103. Время от времени повторяйте вместе с ребенком эти номера, чтоб они лучше запомнились. Кроме того, поместите листок с записанными номерами на какое-нибудь место, где все могли бы его видеть, например на холодильник. Покажите малышу, где висит листок с телефонами, на случай, если вы сами по каким-то причинам не сможете набрать номер.

Блок 3.  «Пожарная безопасность»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

Лучше всего маленькие дети и дети-дошкольники обучаются в игровой форме, а также при помощи интересных историй и сказок. Именно на этом и стоит остановиться, рассказывая детям про пожарную безопасность. Свой разговор с ребенком 1-3 лет можно начать с рассказа о том, что в электрической розетке живет ток. На самом деле он очень добрый и каждый день помогает всей семье. Например, он включает любимые мультфильмы, с его помощью готовятся вкусные обеды, а вечером, когда на улице становится темно, то ток зажигает лампочки в доме. Но ток любит жить в розетке один, поэтому он может рассердиться, когда кто-то лезет к нему в «домик». Если попытаться засунуть что-то в розетку, ток может больно укусить. Продолжая свой рассказ, объясните малышу, что ток быстро бегает по проводам и помогает работать электрическим приборам: утюгу, кухонной плите, холодильнику, фену и т.д. Провода также нельзя трогать, ведь ток может разозлиться и пускать маленькие огоньки (искры), которые позовут своего папу – Огонь. Рассказывая детям про пожарную безопасность подобным образом, родители смогут построить прочные ассоциации в голове малыша до 3 лет между опасными предметами и последствиями от игр с ними. Также важно внушить ребенку об опасности электрического тока простыми словами, не запугивая его. Дети в этом возрасте очень хорошо воспринимают слова «добрый» — «рассердился».

В ходе обучения родители должны донести основные моменты, которые двух-трехлетний ребенок уже может воспринять: Электрический ток может быть очень опасен. Он живет в электроприборах, розетках и проводах. Детям запрещается самостоятельно вставлять вилки электрических приборов в розетки, засовывать туда посторонние предметы, трогать провода. Нельзя очень близко подходить к горячим предметам, например, к работающей кухонной плите, утюгу или камину Запрещено класть или бросать что-то на горячие поверхности или накрывать их сверху.  Любые электрические приборы могут использовать только взрослые.

 Дети-дошкольники в возрасте 4-6 лет активно подражают родителям и доверяют им. На этом этапе развития самым важным является собственный пример родителей. В доме не должно быть искрящих время от времени розеток и оголенных проводов. Стоит также акцентировать внимание на том, что из маленькой искры может получиться большой пожар, который съест любимые игрушки малыша и даже весь дом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».

Задание:

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение — оглядись: сумеешь ли выйти? » Это мы сейчас и проверим.

1) - Где находятся запасные выходы в нашем здании?

2) - Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Назовите основные причины гибели людей при пожаре.

Ответ: паника, дым, открытый огонь, неумелые действия людей, повышение температуры воздуха, уменьшение кислорода.

1. Придя с работы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Какими должны быть ваши действия?

а) войти в дом и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) позвонить 101;

г) сообщить соседям о пожаре;

д) стоять и смотреть на свой дом.

Ответ: в, г.

2. Чем опасны вещества, которые выделяются при горении синтетических материалов?

Ответ: поражают органы дыхания, вызывая их отравление

1. Вы, сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) сообщить соседям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку)

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;

ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится) .

Ответы: г, б, ж,

4. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в (квартире?

Ответ: сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.

Таким образом, сейчас мы можем выделить основные моменты, которые необходимо знать взрослым, чтобы познакомить с ними детей (презентация).

Реакция детей во время пожара:

- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

- Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Объясните детям:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Воспитатель:

На что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению при пожаре?

1. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

2. Какую роль играет положительный пример взрослых?

Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что нельзя оставлять огонь без присмотра, если родители сами этого не делают.)

  1. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

Заключительная часть. Рефлексия. Метод метафоры: «Губка»

- Уважаемые родители, у меня в руках губка. Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.

- Какое характерно для нее свойство?

- Она хорошо впитывает жидкость (родители).

- Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

- Губка станет синего цвета (родители).

- А если мы вольем в губку красную жидкость?

- Губка станет красной (родители).

- А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

- Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

- В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

- Родители высказывают собственные предположения.

- Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что нельзя перебегать дорогу в неположенном месте. Это бессмысленно, если он видит, что с точностью наоборот это делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спокойствие прежде всего

Как прожить хотя бы один день без нервотрепок...

Проектная деятельность в детском саду. «Человек-это, прежде всего проект, который переживается и развивается субъективно, а не мох, плесень и не цветная капуста» Ж.Сартр

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий урове...

Эссе на тему «Вся школа, педагогика – это прежде всего учитель К.Д.Ушинский.

  Я считаю, что взгляды и идеи Ушинского, актуальны и в настоящее время....

Консультация для родителей "Кому нужна помощь прежде всего: родителям или ребенку?"

Чтобы помочь ребенку, родители должны понять причину плохого поведения и только исходя из этого принимать решение о том, как нужно поступить в той или иной ситуации....

Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель К. Д. Ушинский»

В материале представлены работы выдающегося педагога К.Д.Ушинского...

Родительское собрание на тему: "Беопастность - прежде всего!"

Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде все...