Игры в период адаптации
материал

Белоскурская Надежда Анатольевна

Создание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, привитие навыка приветствия каждого находящегося в группе ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_v_period_adaptatsii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры

для детей раннего возраста

 в период адаптации.

Игры

для детей раннего возраста в период адаптации.

«Утреннее приветствие».

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, привитие навыка приветствия каждого находящегося в группе ребенка.

Содержание.

Дети и воспитатель встают в круг. Все поднимают руки вверх, пальцы соединены вместе. Руки над головой образуют полукруг.

Воспитатель говорит: «Доброе утро, солнце! Мы рады тебе».

Дальше: «все мы проснулись, за руки взялись», - руки медленно опускаются вниз. Дети берутся за руки.

Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает: «И Таня здесь…И Саша здесь…И Люба здесь…». Все дети повторяют эти слова за воспитателем.

Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь!». Дети встают на цыпочки, подняв вверх сцепленные руки, и хором говорят: «Все здесь!».

«Липучки».

Цель: отработка коммуникативных навыков детей, умение слушать инструкцию.

Содержание.

Все дети под веселую музыку бегают по комнате. Двое, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они припевают (приговаривают): «Я – липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руки и присоединяют к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей. Когда в группе все станут «липучками», все вместе танцуют и припевают: «Мы липучки-приставучки».

Примечание: на первых порах в роли «липучки» выступает воспитатель.

«Карусели».

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей и с ритмом музыки и текста.

Содержание.

Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и приглашает «покататься на каруселях». Все берутся за руки и встают в круг.

Воспитатель говорит: «Сейчас мы будем кататься с вами на каруселях. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно под музыку по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Лети вслед за воспитателем повторяют слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

Карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали…

Темп речи и движений постепенно ускоряются. На слова «побежали, побежали» направление движения меняется.

Тише, тише, не спешите.

Карусель ос-та-но-ви-те…

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все дети останавливаются и кланяются друг другу.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Примечание: текст разучивается заранее, можно играть без музыкального сопровождения, с очень маленькими детьми направление движения можно не менять.

«Кенгуру».

Цель: обучение двигаться в паре, подстраиваться к ритму партнера.

Содержание.Воспитатель разбивает детей на пары. Один ребенок – «кенгуру» - стоит, другой – «кенгуренок» – сначала стоит к нему спиной, а затем приседает. Дети берутся за руки. Их задача – на расцепляя рук, пройти в таком положении до воспитателя (до стены, до окна…).

Примечание: можно играть не только со сверстниками, а и со взрослыми (мамой, воспитателем, старшим братом или сестрой).

«Паровозик».

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом.

Содержание.

Модификация игры «Кенгуру».

Один ребенок встает на четвереньки, другой – обхватывает его руками. Дети ползут вперед, имитируя паровозик: «Чух-чух-чух».

 

«Только вместе».

Цель: обучать детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнера.

Содержание.

Дети встают парами и вместе держат мяч (каждый ребенок старается держать мяч двумя руками). По команде воспитателя дети должны одновременно присесть, стараясь не выпустить мяч из рук, пройти по группе, попрыгать. Их главная задача – научиться действовать согласовано, не выронить мяч.

Примечание: когда дети освоят этот вариант игры, ее можно усложнить, например, придерживать мяч только одной рукой.

«Помоги Тане».

Цель: воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.

Содержание.

Воспитатель говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все игрушки и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Для более старших детей – на 3-4 части.

Полученные детали раздают детям - каждому по одной – и просят их помочь Тане починить ее игрушки.

Задача малышей - найти отдельные части игрушки и соединить их.

«Это я. Узнай меня».

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие симпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Содержание.

Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я, узнай меня». Ребенок должен узнать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ему отгадать, называя по очереди всех играющих детей.

Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

«Улитка».

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности детей.

Содержание.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняет им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности.

Затем воспитатель встает во главе строя детей, а дети пристраиваются за ним «паровозиком» - каждый последующий обнимает за талию предыдущего.

Взрослый говорит, что теперь они все вместе – большая улитка.

По команде воспитателя «Лягушка» улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится.

По команде «Лягушка ускакала» дети, не расцепляя рук, прохаживаются по комнате и хором говорят: «Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет».

Игра повторяется до тех пор, пока не перестает доставлять детям удовольствие.

«Мой хороший попугай».

Цель: развитие симпатии детей, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара детей.

Содержание.

Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь, плечиками друг к другу. Воспитатель бросает кому-либо из них плюшевого попугая (или другую мягкую игрушку). Ребенок, поймав игрушку, должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) другому ребенку.

Сначала игра проходит в медленном темпе, так как дети с трудом находят ласковое имя для попугая, не умеют передавать игрушку кому-либо из играющих. Но затем темп игры ускоряется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....

«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...