Игры в период адаптации
материал
Создание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, привитие навыка приветствия каждого находящегося в группе ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_period_adaptatsii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры
для детей раннего возраста
в период адаптации.
Игры
для детей раннего возраста в период адаптации.
«Утреннее приветствие».
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, привитие навыка приветствия каждого находящегося в группе ребенка.
Содержание.
Дети и воспитатель встают в круг. Все поднимают руки вверх, пальцы соединены вместе. Руки над головой образуют полукруг.
Воспитатель говорит: «Доброе утро, солнце! Мы рады тебе».
Дальше: «все мы проснулись, за руки взялись», - руки медленно опускаются вниз. Дети берутся за руки.
Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает: «И Таня здесь…И Саша здесь…И Люба здесь…». Все дети повторяют эти слова за воспитателем.
Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь!». Дети встают на цыпочки, подняв вверх сцепленные руки, и хором говорят: «Все здесь!».
«Липучки».
Цель: отработка коммуникативных навыков детей, умение слушать инструкцию.
Содержание.
Все дети под веселую музыку бегают по комнате. Двое, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они припевают (приговаривают): «Я – липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руки и присоединяют к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей. Когда в группе все станут «липучками», все вместе танцуют и припевают: «Мы липучки-приставучки».
Примечание: на первых порах в роли «липучки» выступает воспитатель.
«Карусели».
Цель: создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей и с ритмом музыки и текста.
Содержание.
Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и приглашает «покататься на каруселях». Все берутся за руки и встают в круг.
Воспитатель говорит: «Сейчас мы будем кататься с вами на каруселях. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно под музыку по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Лети вслед за воспитателем повторяют слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
Карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали…
Темп речи и движений постепенно ускоряются. На слова «побежали, побежали» направление движения меняется.
Тише, тише, не спешите.
Карусель ос-та-но-ви-те…
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все дети останавливаются и кланяются друг другу.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Примечание: текст разучивается заранее, можно играть без музыкального сопровождения, с очень маленькими детьми направление движения можно не менять.
«Кенгуру».
Цель: обучение двигаться в паре, подстраиваться к ритму партнера.
Содержание.Воспитатель разбивает детей на пары. Один ребенок – «кенгуру» - стоит, другой – «кенгуренок» – сначала стоит к нему спиной, а затем приседает. Дети берутся за руки. Их задача – на расцепляя рук, пройти в таком положении до воспитателя (до стены, до окна…).
Примечание: можно играть не только со сверстниками, а и со взрослыми (мамой, воспитателем, старшим братом или сестрой).
«Паровозик».
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом.
Содержание.
Модификация игры «Кенгуру».
Один ребенок встает на четвереньки, другой – обхватывает его руками. Дети ползут вперед, имитируя паровозик: «Чух-чух-чух».
«Только вместе».
Цель: обучать детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнера.
Содержание.
Дети встают парами и вместе держат мяч (каждый ребенок старается держать мяч двумя руками). По команде воспитателя дети должны одновременно присесть, стараясь не выпустить мяч из рук, пройти по группе, попрыгать. Их главная задача – научиться действовать согласовано, не выронить мяч.
Примечание: когда дети освоят этот вариант игры, ее можно усложнить, например, придерживать мяч только одной рукой.
«Помоги Тане».
Цель: воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.
Содержание.
Воспитатель говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все игрушки и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Для более старших детей – на 3-4 части.
Полученные детали раздают детям - каждому по одной – и просят их помочь Тане починить ее игрушки.
Задача малышей - найти отдельные части игрушки и соединить их.
«Это я. Узнай меня».
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие симпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.
Содержание.
Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я, узнай меня». Ребенок должен узнать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ему отгадать, называя по очереди всех играющих детей.
Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.
«Улитка».
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности детей.
Содержание.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняет им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности.
Затем воспитатель встает во главе строя детей, а дети пристраиваются за ним «паровозиком» - каждый последующий обнимает за талию предыдущего.
Взрослый говорит, что теперь они все вместе – большая улитка.
По команде воспитателя «Лягушка» улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится.
По команде «Лягушка ускакала» дети, не расцепляя рук, прохаживаются по комнате и хором говорят: «Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет».
Игра повторяется до тех пор, пока не перестает доставлять детям удовольствие.
«Мой хороший попугай».
Цель: развитие симпатии детей, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара детей.
Содержание.
Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь, плечиками друг к другу. Воспитатель бросает кому-либо из них плюшевого попугая (или другую мягкую игрушку). Ребенок, поймав игрушку, должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) другому ребенку.
Сначала игра проходит в медленном темпе, так как дети с трудом находят ласковое имя для попугая, не умеют передавать игрушку кому-либо из играющих. Но затем темп игры ускоряется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....
«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации
При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...