"Режиссерская игра у детей младшего возраста".
консультация (младшая группа)
Режиссёрская игра — это разновидность сюжетной игры, в которой ребёнок организует деятельность как режиссёр, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezh_igra.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Режиссерская игра у детей младшего возраста.
На рубеже 2-3-х лет у ребенка возникает интересное занятие: он берет множество мелких предметов и расставляет их перед собой на стуле, на полу или на подоконнике. Он издает не очень нам понятные звуки, переставляет предметы, убирает одни и на их место ставит другие. Взрослые, как правило, не очень обращают внимание на эту деятельность. Психологи называют эту деятельность режиссерской игрой. И правда, в ней есть очень много сходного с деятельностью режиссера фильма или спектакля.
Во-первых, ребенок в этой игре сам создает сюжет-сценарий. Это часто очень удивляет окружающих: как такой маленький сам придумывает сюжет? Мы, взрослые, привыкли к тому, что самостоятельность в чем-либо, в том числе и в придумывании сюжета, появляется как своеобразный результат той или иной деятельности. Это действительно так, но если ребенок с самого начала не проявит самостоятельности в своей деятельности, он никогда к ней не придет. Он так и будет, как его научили, измерять температуру и смотреть горло, даже если болит пятка. Очень важно поэтому (даже необходимо!), чтобы первые игры малыша развивались по самостоятельно придуманным им сюжетам.
Второе, что делает ребенок в этой игре и что роднит его с настоящим режиссером, это то, что он придумывает, чем что будет. Вот тут-то и нужны не оформленные материалы: кубики, которые могут быть и машинками, и человечками, и кирпичиками, и просто кубиками, и нужна мамина помада, из которой может получиться цветок, нужны папины гвозди, которые превратятся в солдатиков или дорогу для машин. Другими словами, ребенок в этой игре начинает переносить функции с одного предмета на другой.
Третье – это сходство с режиссерской работой заключается в том, что ребенок придумывает и мизансцены, т.е. представляет в пространстве, кто где будет находиться, как персонажи будут взаимодействовать с другими предметами и что в результате этого произойдет на «сцене». Поэтому малыш может очень долго заниматься с различными мелкими предметами.
Наконец, последний, четвертый момент - ребенок исполняет в этой игре все роли, если они есть, или просто сопровождает игру «дикторским» текстом. Все эти моменты имеют огромное значение и для общего психического развития ребенка, и для развития игровой деятельности.
Ребенок-режиссер приобретает необходимое качество для дальнейшего развития игры он научается «видеть целое раньше частей». В данном случае это означает видеть игру не с какой-то одной, частной, пусть даже весьма значимой позиции, а с позиции общей, обеспечивающей ему с самого начала положение субъекта этой деятельности, которое лежит в основе взаимодействия отдельных персонажей, положение, дающее возможность не запоминать и слепо повторять сделанное другими, а придумывать ход событий самому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей младшего возраста
здесь собраны подвижные игры для детей раннего возраста...
Формирование навыков общения через режиссерскую игру у детей среднего возраста
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБЩЕСТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Развитие режиссерской игры у детей младшего дошкольного возраста.
Игра - основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями, осваивают правила че...
Режиссерская игра для детей дошкольного возраста
Развернутая информация для педагогов ДО по руководству режиссерской игры...
Консультации для родителей "Игры для детей младшего возраста"," Адаптация детей в ясельной группе".
Консультация для родителей "Игры для детей младшего возраста"....
Режиссерская игра у детей дошкольного возраста
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Из всех видов детской игровой деятельности наименее и...
«Подвижные игры для детей младшего возраста с родителями. Вместе весело играть!»
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...