Рекомендации родителям "За год до школы…"
консультация (подготовительная группа)
Когда начинать готовить ребенка с ОВЗ к школе? Одни считают, что с трех лет, другие – за год до поступления в школу. Но ведь вся жизнь ребенка-дошкольника – это и есть подготовка к школе. Самое главное – не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, на воспитателя детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям "За год до школы…" | 368.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗА ГОД ДО ШКОЛЫ…
Рекомендации для родителей
Подготовила воспитатель Ковалёва Е.А.
Когда начинать готовить ребенка с ОВЗ к школе? Одни считают, что с трех лет, другие – за год до поступления в школу. Но ведь вся жизнь ребенка-дошкольника – это и есть подготовка к школе. Самое главное – не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, на воспитателя детского сада.
Готовность к школе – это не только желание, но еще и умение учиться. Для успешной учебы важно объяснить ребенку, чему и для чего он будет учиться. Без понимания этого дети не смогут стать успешными учениками. Интеллектуальная пассивность детей, их нежелание думать, решать задачи могут стать существенным тормозом в учебной деятельности.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками, не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
Школьная готовность подразумевает не только интеллектуальное развитие ребенка, но и его психологическую готовность.
- С первого дня школы от детей ожидают усвоения сложных социальных
правил в классе. Отношения с одноклассниками заключаются в нахождении баланса между сотрудничеством и соперничеством, отношения с учителем состоят из компромисса между независимостью и послушанием. В связи с этим уже в дошкольном возрасте начинают приобретать важное значение нравственные мотивы, среди которых: сделать приятное, принести пользу, сохранить положительные взаимоотношения с взрослыми, детьми.
- Учите ребенка не теряться, когда его критикуют или дразнят. В школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. Поэтому ему важно иметь опыт и похвалы, и порицания. Главное, чтобы ребенок понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на низкую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.
- Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома вы понимаете его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите ребенка сообщать о своих желаниях словами, учите обращаться за помощью к взрослому или сверстнику.
- Приучайте ребенка работать самостоятельно, чтобы он не требовал постоянного внимания и поощрения от взрослого. Ведь на уроке учитель не сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат.
- Приучайте ребенка спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Чередуйте в течение дня спокойную работу за столом с подвижными играми. Так ребенок привыкнет к тому, что резвиться можно в определенное, «шумное» время. Тогда он будет способен и в школе дождаться перемены.
- С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать ручку, ориентироваться на странице тетради, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее и т. д.
- К 6-7 годам у ребенка должны быть сформированы такие понятия, как «надо», «можно», «нельзя», которые помогают ему управлять своим поведением. Надо убрать игрушки, почистить зубы и т.п. – это активизирующая функция воли. Нельзя разбрасывать вещи и т. п. – эти словесные воздействия родителей направлены на торможение двигательной активности ребенка. «Можно» закрепляет в сознании дошкольника правила поведения, на основе которых формируется дисциплинированность и ответственность: «Можно пойти погулять, после того как уберешь игрушки (выучишь уроки)» и т. д. Ребенок уже может «захотеть и не заплакать», «не хотеть, но сделать», «захотеть и понять, потом выучить или сделать». Слово взрослого и его собственные усилия могут обеспечить желаемое поведение.
Чтобы сформировать у ребенка волевые качества, приучайте его выполнять любые бытовые поручения или учебные задания следующим образом:
- ставьте перед ребенком такую цель, которую бы он принял и сделал своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;
- помогите наметить план действий;
- учите преодолевать трудности, делать определенные усилия для достижения результата;
- стремитесь, чтобы ребенок сам оценивал результат своих действий.
Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца. Ребенок должен стремиться к хорошему результату, а не просто как может. Надо ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их, это первая форма самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям "Ребенок идет в школу"
Главное - поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте необходимый ему "эмоциональный комфорт". Счастливые дети лучше учатся!...
Рекомендации родителям "Подготовка детей к школе"
Приближается то время, когда ребенок пойдет первый раз в первый класс. Это очень важный период в развитии ребенка, в жизни каждой семьи. Будущему первокласснику нужно многое знать и уметь, ему предсто...
Рекомендации родителям :"Подготовка ребенка к школе"
Помощь родителям....
Рекомендации родителям: "Подготовка ребенка к школе".
Готовим ребенка к школе...
Рекомендации родителям: «Подготовка ребенка к школе»
Рекомендации родителям: «Подготовка ребенка к школе»...
Рекомендации родителям "Подготовка ребенка к школе"
Рекомендация родителям. "Подготовка ребенка к школе"....
Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе»
Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе»...