Консультация для родителей "Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников"
презентация

Фомина Вера Николаевна

Знакомство родителей с этапами работы над  развитием речи посредством сказки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Воспитатель Фомина В. Н. Г. Троицк, 2024 г .

Слайд 2

Сказка - это неотъемлемый элемент в воспитании ребенка. Роль сказки многогранна , от развития фантазии , до развития правильной и выразительной речи . Сказки дарят детям радость , вносят разнообразие в жизнь. Они понимают сказку лучше , чем серьёзную для них взрослую речь. Если взрослые хотят объяснить что-то ребёнку, поддержать его, очень кстати вспомнить язык детства - сказку . Взаимодействие различных методов и приёмов, предметная среда , коммуникация являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников . Но при этом необходимо опираться на сказку , которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.

Слайд 3

При использовании сказкотерапии в развитии речи создаётся коммуникативная направленность, к высказываниям ребёнка , развитие диалогической и монологической речи , возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов, происходит совершенствование лексико - грамматических средств языка , звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Суть и жизнеспособность сказки , тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла : фантазии и правды.

Слайд 4

ЗАДАЧИ СКАЗКОТЕРАПИИ Развить речь детей с помощью: Пересказывание сказок; Рассказывание сказок от третьего лица; Групповое рассказывание сказок; Рассказывание сказок по кругу Сочинения сказок Пальчиковые игры Выявить и поддержать творческие способности Снизить уровень тревожности и агрессивности Развить способности к эмоциональной регуляции и коммуникации Развить умение преодолевать трудности и страхи Формировать навыки конструктивного выражения эмоций

Слайд 5

Работа со сказкой включает в себя следующие этапы : - Чтение или рассказ самой сказки, затем ее обсуждение. В обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, то есть все, что он ни говорит, не должно подвергаться осуждению. - Рисунок отрывка, который наиболее значимый для ребенка; - Драматизация, проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя «исцеляющую» роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны.

Слайд 6

Организация развивающей среды Игрушки для настольного театра ( объемные, мяшкие , плоскостные) Пальчиковый театр, перчаточные куклы-самоделки Шапочки, маски, костюмы, ширмы для кукольного театра, теневой театр Классическая музыка, музыка для релаксации

Слайд 7

Сказкотерапевтическое рисование Нарисуй любимого сказочного героя, сказочную страну Нарисуй свою семью в образах сказочных героев, расскажи о них Решение сказочных задач Пример: чтобы попасть на Волшебную поляну, нужно пройти через железный лес. Он такой большой, что его не обойти, а когда подходишь к нему, то он встает стеной. Как попасть на Волшебную поляну? Самостоятельное сочинение сказок, историй и пересказывание Составляя рассказ или сказку, ребенку нужно самостоятельно придумать содержание, логически выстроить повествование, рассказать в словесной форме. Требуется большой запас слов, умение точно передавать свой замысел Групповое пересказывание сказок Пример: «Вы находитесь у ворот волшебной страны Рассказии . Ее король очень любит слушать сказки. Предлагаю доставить ему удовольствие и рассказать одну из самых любимых сказок…» Каждый ребенок рассказывает по 2-3 фразы знакомой сказки

Слайд 8

Рассказывание сказки по картинкам и мнемотаблицам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников"

Данный материал содержит практические советы для родителнй  по выбору игрушек, развивающих речь, творческое воображение и мышление дошкольников...

Консультация для воспитателей «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольника»

Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников....

Консультация для родителей на тему: « Фольклор как средство развития речи дошкольника».

Влияние устного народного творчества в развитии речи дошкольника....

Консультация для педагогов "Театрально-дидактическая игра как эффективное средство развития речи дошкольников"

Велико значение театрализовано-дидактической игры для речевого развития. Участвуя в таких играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, входят в образ, перевоплощаются. Выполняя какую-л...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИСЛАЙД  2 - ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКО...

Консультация для педагогов «Игровые дыхательные упражнения на занятиях по физической культуре как средство развития речи дошкольников»

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться  несколько месяцев, без воды - неск...

Консультация для педагогов " Речь педагога как средство развития речи дошкольников"

Культурная речь – является обязательным элементом общей культуры человека.Речь педагога является для детей основным образцом родного языка. В умственном развитии детей огромное значение имеет фо...