Буклет для родительского собрания "Развиваем память, играя"
материал
Буклет адресован родителям детей старшего дошкольного возраста. Содержит основные рекомендации по организации совместной игровой деятельности взрослых с детьми в семье, игровые упражнения, направленные на развитие памяти у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_k_roditelskomu_sobraniyu_razvivaem_pamyat_igraya.docx | 19.51 КБ |
buklet_dlya_roditeley_razvivaem_pamyat_igraya.docx | 768.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Буклет к родительскому собранию.
Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста
«Развиваем память играя»
Описание.
Буклет к родительскому собранию с подборкой основных рекомендаций, игровых упражнений и советов по развитию памяти в совместной игровой деятельности родителей с детьми старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка.
Буклет адресован родителям детей старшего дошкольного возраста. Содержит основные рекомендации по организации совместной игровой деятельности взрослых с детьми в семье, игровые упражнения, направленные на развитие памяти у детей.
В буклете представлены картинки−задания и краткое описание к каждой игре, что поможет родителям более точно выполнить с детьми задания, а также создать новые игровые варианты игр по их аналогии.
Советы на что необходимо обратить внимание в общении с ребенком.
Буклет может быть применен в разных видах деятельности и сочетать в себе: рисование; чтение; счет; составление описательного рассказа, а также как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми и взрослыми в семье как организованные игры−соревнования, например, «Кто больше запомнил?», «Кто быстрее найдет пару?».
Материал содержит: краткую пояснительную записку; буклет, выполненный в Microsoft Word; текстовый материал содержания буклета; фотографии разворотов буклета; ссылку на использованные картинки при создании буклета; ссылку на дополнительные игры−занятия направленные на развитие памяти.
Память основной познавательный процесс,
без которого невозможно успешное обучение,
способность получать, хранить, воспроизводить информацию.
Помните:
− Память ребенка – это его интерес.
− Используйте три основных «закона» памяти: яркое впечатление, повторение, ассоциация.
− Организовывайте режим дня, формируйте привычку к ежедневному дозированному получению знаний.
− Не злоупотребляйте «механическим» заучиванием информации, стихов.
− Важно одновременно развивать эмоциональную, зрительную, слуховую память.
− Создавайте условия для экспериментирования.
− Но не перегружайте ребенка излишне эмоционально окрашенным материалом.
Организовывая совместную игровую деятельность, следует помнить, что детям нравится выигрывать у взрослых,
но это не должно быть часто, ребенок может не поверить в это
и отказаться от дальнейшей игры.
Удачи вам, уважаемые родители в общении с ребенком!
Игровые упражнения на развитие памяти.
Дети старшего дошкольного возраста могут запомнить 5−6 из 8−10 хорошо знакомых предметов.
Время для рассматривания и запоминания от 30 до 40 секунд.
Усложнения можно использовать, если ребенок легко справился с первым вариантом задания.
«Что изменилось».
Предложить запомнить картинки на верхней полосе, предварительно закрыв нижнюю листом бумаги, затем переместить бумагу на верхнюю полоску, открыв для просмотра нижнюю полоску. Куда переместились картинки, что изменилось на полоске?
Кто или что было рядом с шариком?
«Расскажи, что увидел».
Дать ребенку рассмотреть иллюстрацию из книги.
Далее закрыть книгу и предложить рассказать, что запомнил, кто нарисован, что делает, как одет.
«Найди пару».
Предложить внимательно рассмотреть всех бабочек. Отметить их цвет
и форму узора. Ребенок должен найти пару бабочкам.
«Кто какого цвета».
Предложить рассмотреть и запомнить цвет каждого
изображения, затем закрыть всю картинку листом бумаги и предложить ребенку ответить, какого цвета он запомнил предметы?
Где был нарисован зеленый, желтый?
«Посмотри и запомни».
Предложить запомнить предметные картинки, затем закрыть их
листом бумаги. Спросить, что запомнил ребенок. Можно усложнить, спросив, что и с чем было нарисовано на картинке. Как украшен бант?
«Найди яйцо, у которого нет пары».
Игра на развитие памяти, внимания.
Нужно найти яйцо, у которого нет пары.
«Чьи подарки».
Предложить поиграть − зайка забыл, кто, какие вручил ему подарки.
Ребенок рассматривает картинки животных с подарками. Затем нужно закрыть картинку со зверятами, ребенок домысливает, рассуждает, что подарил щенок.
«Запомни сколько».
Нужно рассмотреть и запомнить овощи, их количество, затем
вспомнить и ответить, сколько и каких овощей было на картинке.
«Дорисуй вторую половину»
Предложить ребенку дорисовать правую часть рисунка и раскрасить картинку. Следующий раз для дорисовывания использовать левую часть рисунка, можно начинать на листе в клеточку.
Играя развиваем память,
А ТАКЖЕ…
Обязательно читайте детям книги, учите стихи, стишки−потешки, считалки, песни.
Наблюдайте, обсуждайте, вспоминайте с ребенком, что изменилось в природе, говорите о погоде. Все это будет способствовать развитию памяти, обогащению опыта.
Развивайте ребенка играя, а также учите умению слушать, запоминать и воспроизводить услышанное.
Игры−занятия направленные на развитие памяти у детей дошкольного возраста 5−6 лет.
https://pedsovet.org/articles/article/view/id/246411
Используемые источники:
предметные картинки для дошкольников
Успехов вам и вашим детям, уважаемые родители!
Предварительный просмотр:
Помните:
− Память ребенка – это его интерес.
− Используйте три основных «закона» памяти: яркое впечатление, повторение, ассоциация.
− Организовывайте режим дня, формируйте привычку к ежедневному дозированному получению знаний.
− Не злоупотребляйте «механическим» заучиванием информации, стихов.
− Важно одновременно развивать эмоциональную, зрительную, слуховую память.
− Создавайте условия для экспериментирования.
− Но не перегружайте ребенка излишне эмоционально окрашенным материалом.
Организовывая совместную игровую деятельность, следует помнить, что детям нравится выигрывать у взрослых, но это не должно быть часто, ребенок может не поверить в это и отказаться от дальнейшей игры.
Удачи вам, уважаемые родители
в общении с ребенком!
Игровые упражнения на развитие памяти.
Дети старшего дошкольного возраста могут запомнить 5−6 из 8−10 хорошо знакомых предметов.
Время для рассматривания и запоминания от 30 до 40 секунд.
Усложнения можно использовать, если ребенок легко справился с первым вариантом задания.
«Что изменилось».
Предложить запомнить картинки на верхней полосе, закрыв нижнюю полосу бумагой, затем переместить бумагу на верхнюю полоску, открыв нижнюю. Куда переместились картинки, что изменилось на полоске? Кто или что было рядом с шариком? |
«Расскажи, что увидел».
Дать ребенку рассмотреть иллюстрацию из книги. |
Далее закрыть книгу и предложить рассказать, что запомнил, кто нарисован, что делает, как одет.
«Найди пару».
Предложить внимательно рассмотреть всех бабочек. Отметить их цвет |
и форму узора. Ребенок должен найти пару бабочкам.
«Кто какого цвета».
Предложить рассмотреть и запомнить цвет каждого |
изображения, затем закрыть всю картинку листом бумаги и предложить ребенку ответить, какого цвета он запомнил предметы?
Где был нарисован зеленый, желтый?
«Посмотри и запомни».
Предложить запомнить предметные картинки, затем закрыть их |
листом бумаги.Спросить, что запомнил ребенок. Можно усложнить, спросив, что и с чем было нарисовано на картинке. Как украшен бант?
«Найди яйцо, у которого нет пары».
Игра на развитие памяти, внимания. Нужно найти яйцо, у которого нет пары. |
«Чьи подарки».
Предложить поиграть − зайка забыл, кто, какие вручил ему подарки. |
Ребенок рассматривает картинки животных с подарками. Затем нужно закрыть картинку со зверятами, ребенок домысливает, рассуждает, что подарил щенок.
«Запомни сколько».
Нужно запомнить количество овощей, затем |
вспомнить и ответить, сколько их было на картинке.
«Дорисуй вторую половину»
Предложить ребенку дорисовать и раскрасить рисунок. |
Играя развиваем память,
А ТАКЖЕ…
Обязательно читайте детям книги, учите стихи, стишки−потешки, считалки, песни.
Наблюдайте, обсуждайте, вспоминайте с ребенком, что изменилось в природе, говорите о погоде. Все это будет способствовать развитию памяти, обогащению опыта.
Развивайте ребенка играя, а также учите умению слушать, запоминать и воспроизводить услышанное.
Рекомендации для родителей детей старшего
дошкольного возраста
«Развиваем память играя»
Память
основной познавательный процесс, без которого невозможно успешное обучение, способность получать, хранить, воспроизводить информацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ? ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.
ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ? ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный для развития хорошей памяти, что является одним из необходимейш...
Детско-родительский альбом «Память бережно храним»
В преддверии 75-ой годовщины со Дня Победы Советской Армии в Великой Отечественной Войне мы решили поговорить с детьми об этой знаменательной дате....
Что такое память? Игры на развитие памяти.
Память является необходимым условием процесса мышления. Чем более развита будет у вашего ребенка память, тем выше будет качество его жизни....
Консультация "ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ (Игры, которые помогут развить память и внимание)"
ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ (Игры, которые помогут развить память и внимание)...
Буклет в родительский уголок "Игра - как средство воспитания дошкольников"
Игра - это основной вид деятельности дошкольников. К сожалению, в настоящее время наблюдается, что дети не могут/не умеют играть, так как дома родители не уделяют этому должного внимания и време...
Буклет к родительскому собранию. Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста «Развиваем память играя»
Актуальность буклета заключается в том, что без памяти невозможно нормальное функционирование человека, поэтому развитию этого процесса нужно уделять особое и постоянное внимание на всех этапах р...
Буклет для родителей. «Улучшаем память, внимание, воображение у детей играя!»
quot;Умные движения" представленные в букдете помогут родителям в игравой форме тренировать и развивать у детей межполушарные связи....