Статья "Что такое нейроигры?"
статья (средняя группа)

Мы все прекрасно знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. Каждое полушарие отвечает за разные функции: левое - за логику, правое - за творчество. Но когда связь между полушариями головного мозга нарушается, мы с вами наблюдаем такую картину - ребенок испытывает трудности в учебе, быстро утомляется, нарушается зрительное и слуховое восприятие, наблюдается неадекватное реагирование на различные жизненные ситуации и, к сожалению, в последнее время таких детей становится все больше. Для того чтобы синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, мы стали применять в своей работе – нейроигры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 91

Московского района Санкт – Петербурга

Что такое нейроигры?

Подготовила

Воспитатель Николаева С.В.

Мы все прекрасно знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. Каждое полушарие отвечает за разные функции: левое - за логику, правое - за творчество. Но когда связь между полушариями головного мозга нарушается, мы с вами наблюдаем такую картину - ребенок испытывает трудности в учебе, быстро утомляется, нарушается зрительное и слуховое восприятие, наблюдается неадекватное реагирование на различные жизненные ситуации и, к сожалению, в последнее время таких детей становится все больше. Для того чтобы синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, мы стали применять в своей работе – нейроигры.

Нейроигры - это специальные игровые комплексы, которые способствуют развитию и активизации познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации, а также способствуют речевому развитию. Главная суть игр - это работа двумя руками одновременно. Нейроигры просты и доступны: их можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе. С помощью нейроигр можно успокоить ребенка, помочь ему справиться со своими эмоциями.

Родителям необходимо обратить внимание на то, что ребенок гиперактивный, не слышит взрослых, не реагирует на замечания или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный, испытывает трудности в усвоении рабочей программы. Достаточно часто у таких детей наряду с нарушениями речи имеются проблемы с координацией, крупной и мелкой моторикой, моторной неловкостью.

Нейрогимнастика — это система упражнений, которые эффективны на любом этапе развития. Но особую актуальность она приобретает при работе с детьми, у которых имеются проблемы в развитии речи. Основная цель применения такой гимнастики — активизировать развитие речи у детей. 

Комплекс упражнений подбирается логопедами для:

  • стимулирования речевой активности;
  • вырабатывания слухоречевого внимания;
  • улучшения процессов головного мозга, которые отвечают за речь;
  • развития познавательных процессов (память, внимание, мышление).

Часто эти способности бывают нарушены у детей с ОВЗ. Чтобы понять степень нарушения восприятия и воспроизведения ритма, построить комплексную коррекционную работу по преодолению не только речевых, но и моторных нарушений, проводится диагностика.

  1. Упражнения, которые повышают тонус коры полушарий мозга

  • Возьмитесь за мочки ушей, потяните их вниз-вверх. Возьмитесь за среднюю часть ушей, потяните их вперед-назад и вправо-влево.
  • Средними и указательными пальцами обеих рук одновременно «обрисовывайте» контур щек массирующими круговыми движениями.
  • Откройте рот как можно шире и сделайте попытку зевнуть, надавливая подушечками пальцев на сустав, который соединяет верхнюю и нижнюю челюсти. Он будет натягиваться, и вы быстро найдете его.

  1. Упражнения, направленные на улучшение качества переноса информации из одного полушария в другое

Веселая грядка
Ребенку необходимо раскладывать предметы в две корзинки. Если в названии предмета присутствует звук [а], то нужно положить его в левую корзинку. Если звук [у] — в правую. Картинки с предметами выбирайте, исходя из поставленной задачи.

Чей предмет?
Из тазика с сухим содержимым (наполненного песком, фасолью, цветным рисом и т. д.) ребенок достает по одному предмету и кладет к определенному символу звука. Пример: если в названии есть звук [к] — кладем одной рукой, если в слове звук [ж] — кладем другой рукой.

Волшебные палочки
Ребенок поочередно произносит слова, которые изображены на картинках. Ему показывают на карточку соответствующей трубочкой/палочкой (например, на картинку со звуком [в] — желтой, на картинку со звуком [р] — синей).

Все эти упражнения могут выполняться на автоматизацию звуков, на различные лексические темы и т. д.

Нос-ухо
Левой рукой нужно взяться за правое ухо, правой рукой — за нос. После чего делаем хлопок руками и меняем руки в точности наоборот. Параллельно с выполнением упражнения произносим звуки, слоги или слова.

Каждое из упражнений способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствует развитию координации движений и психофизических функций. За счет регулярного выполнения определенных действий, направленных на тренировку ЦНС, реально добиться положительного результата в виде более быстрого освоения письма, чтения, развития аналитического и логического типа мышления.

Польза нейроупражнений для дошкольников:

  • развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;
  • формирование правильного взаимодействия ног и рук;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления;
  • обучение последовательному выполнению действий.
  • формирование партнерского взаимодействия между ребенком и взрослым.

Рекомендации по выполнению нейроупражнений.

Нейроупражнения лучше выполнять не менее 2-3 минут. Время примерное, можно и больше, но меньше будет малоэффективно. Лучше всего выполнять упражнения по нарастающей степени сложности:

  • Сначала вы делаете одинаковые жесты на двух руках - 30 сек. Здесь ребёнок привыкает к новому упражнению, знакомится с ним, осваивает правильное положение пальцев и рук.
  • Потом начинаете выполнять разные жесты на обеих руках и меняете их местами - 60 сек. Таким образом мы начинаем сильнее включать внимание и тренировать межполушарное взаимодействие.
  • Затем усложняете нейрогимнастику разными способами - 60-90 секунд. Здесь можно начать выполнять упражнение на более высокой скорости, с добавлением хлопоков между сменой жестов, обратный счёт, балансирование на одной ноге, стишки и т. д. Можно выбрать какой-то один способ усложнения, а можно поменять несколько за это время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...