Лучшие игрушки для детей 4 лет: что должны знать родители.
консультация (средняя группа)

Игра – это основной вид деятельности ребёнка, с помощью которого он получает представление об окружающем мире, развивается как личность, приобретает навыки общения. Игрушки позволяют вашему ребенку воссоздавать воображаемые и реальные предметы и образы, обучаясь чему-то новому и развивая свои способности. 

 

Игра для ребёнка этого возраста – это не только развлечение и удовольствие, но и возможность определить своё отношение к тому, что происходит вокруг него, научиться следовать установленным для себя правилам, находить решения в соответствии с уже сформированными навыками и полученным опытом.

 

Для развития малыша во всех направлениях можно использовать разные игры:

 

 

  • Конструкторы;
  • Машини;
  • Музыкальные инструменты;
  • Наборы для подвижных игр;
  • Кухни;
  • Наборы для творчества и экспериментирования;
  • Пазлы;
  • Куклы;
  • Настольные игры;

В возрасте 4 лет ребёнок может удерживать в поле своего внимания максимум 7–10 игрушек, различающихся по способу взаимодействия с ними.

Именно эти игрушки будут использоваться эффективно. Остальные вы можете убрать и через неделю-другую предложить ребёнку обновить комплект, заменив те, что наскучили, «новыми». Ещё лучший результат вы получите, если с учётом интересов ребёнка периодически будете брать несколько действительно новых игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лучшие игрушки для детей 4 лет: что должны знать родители.

Для игрушки самое главное – сделать ребенка счастливым.

Игра – это основной вид деятельности ребёнка, с помощью которого он получает представление об окружающем мире, развивается как личность, приобретает навыки общения. Игрушки позволяют вашему ребенку воссоздавать воображаемые и реальные предметы и образы, обучаясь чему-то новому и развивая свои способности. Если в 2–3 года для ребёнка важно соответствие игрушки реальному предмету жизни, её внешняя привлекательность, то в 4 года он начинает ценить её многофункциональность, способность воплотить то, что создаёт его воображение.

Четырёхлетний ребёнок любознателен, коммуникабелен и самостоятелен. Он учится логически мыслить, задаёт много вопросов, активно старается воплотить в жизнь свои идеи, имеет достаточно большой словарный запас, внимателен и более или менее усидчив. Игра для ребёнка этого возраста – это не только развлечение и удовольствие, но и возможность определить своё отношение к тому, что происходит вокруг него, научиться следовать установленным для себя правилам, находить решения в соответствии с уже сформированными навыками и полученным опытом.

Развитие умственных способностей и мышления ребёнка – это зачастую первоочередная задача, которую родители пытаются решить, в том числе покупая ему игрушки.

При этом мало кто из родителей знает, что мелкую моторику можно тренировать, лишь опираясь на хорошо развитую крупную моторику, качество которой определяется физической активностью, координацией, состоянием вестибулярного аппарата. А созревание высших психических функций зависит от тактильности. Чтобы ваш четырёхлетний ребёнок хорошо читал и разговаривал, предложите ему конструктор, из множества мелких деталей которого он сможет построить, например, робота. Дайте возможность лазить, бегать, прыгать, танцевать. Позвольте, прикасаясь к игрушкам чувствовать, что медвежонок – мягкий и пушистый, а паровозик – металлический.

Особенное значение в возрасте 4 лет приобретают игрушки, отражающие специфику той или иной профессии, позволяющие попробовать себя в роли взрослого. В педагогике их называют атрибутами. Стать атрибутом может даже веточка, ведь главное в ролевых играх – это фантазия ребёнка. Но ни один из таких предметов не заменит качественную игрушку, выпущенную с учётом возрастных особенностей ребёнка.

Лучше и дешевле обзавестись многофункциональными игрушками, которые подойдут к нескольким игровым сюжетам.

Для развития малыша во всех направлениях можно использовать разные игры:

  • Конструкторы

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Конструктор решает такие задачи, как развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем умственные способности и хороший почерк ребёнка. Также играя в конструктор, ребёнок получает математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.

  • Машинки, гаражи и автострады

Управляя автомобилем, ребенок развивает координацию движений, мелкую моторику, плавные движения на поворотах готовят руку к письму в прописях.

Можно запомнить и научиться соблюдать правила дорожного движения, что гарантирует безопасность ребёнка на настоящей дороге.

Наблюдая за легковыми автомобилями, строительной техникой, работой заправочной станции, транспортировкой грузов и пассажиров, пробуя себя в роли водителя самосвала, врача скорой помощи, ваш ребёнок пытается разобраться, как живёт современный город, какое значение в его жизни отводится транспорту.

  • Музыкальные инструменты

Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируются музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание.

Игрушечный музыкальный инструмент в руках ребёнка – это возможность почувствовать себя рок-звездой, композитором, попробовать сочинить и записать свою музыку, научиться различать тембр и высоту звуков.

  • Наборы для подвижных игр

Сензитивный период освоения действий и движения в 4 года подходит к концу. Многие дети к этому времени уже почти как взрослые могут контролировать каждое своё действие. И всё же игрушки, стимулирующие развитие координации, выразительности и свободы движений им нужны не меньше, чем раньше. Ведь они дают подросшим исследователям возможность откорректировать и закрепить полученные ими ранее навыки и просто отдохнуть, меняя вид игровой деятельности. В возрасте 4-5 лет дети становятся все более активными. Поэтому важно предложить им игрушки и занятия, которые способствуют развитию их двигательных навыков. Например, мячи, велосипеды, дуги для подлезания, батуты, воздушные змеи.

  • Кухни, супермаркеты и прилавки

Игра с детской кухней улучшает когнитивные способности, словарный запас и развивает навык решения проблем. У детей появляется возможность попробовать себя в различных ролях, от шеф-повара до хозяйки, придумывая разнообразные сценарии.

Самостоятельность и возможность почувствовать себя взрослым и независимым – еще одно преимущество кухни для детей. Ведь, все в пределах досягаемости ребенка, это его личная территория, где он может играть без присмотра родителей. Он может готовить пищу, мыть посуду и пользоваться бытовой техникой.

  • Наборы для творчества

Наборы для творчества предлагают детям возможность развить свою фантазию, креативность и моторные навыки. В наборах для творчества можно найти разнообразные материалы, такие как краски, фломастеры, цветные карандаши, кисти, пластилин и многое другое.

Цели любых наборов для творчества - вдохновлять ребенка на дальнейшие опыты, воспитывать желание что-то делать своими руками. С помощью творческого набора:

  • развивается эстетическое восприятие мира, ребенок учится оценивать окружающее с точки красоты;
  • улучшается мелка моторика рук, а вместе с ней и мыслительный операции, речь ребенка;
  • формируется креативное видение - ребенок реализовывает что-то сам, пробует разные виды деятельности, придумывает свои собственные варианты поделок.
  • Пазлы

Пазлы — это отличная игра для развития логического мышления, визуального восприятия и координации движений. Игра с пазлами помогает развивать усидчивость, терпение и настойчивость у ребенка. Советуем выбирать пазлы с большими элементами и яркими изображениями. Также эта универсальная игра способствует тренировке внимания и памяти.

Не меньшую роль пазлы играют в развитии мелкой моторики рук. У деток младшего возраста такой навык развит слабо, а во время выкладывания деталей малышу приходится выполнять максимум действий, которые благотворно влияют на его развитие:

  • выбор глазами подходящей детальки;
  • удерживание небольших частичек в руках;
  • выкладывание деталей на соответствующее место.

В процессе выкладывания картинки у детей вырабатывается свободная ориентация в пространстве. В дальнейшем это умение помогает быстрее освоить навыки письма.

Во время собирания пазла ребенок учится разрабатывать стратегию действий. Помимо перечисленного, стоит отметить, что во время подобной игры развивается фантазия и воображение. Полезны занятия с пазлами и для развития памяти. В игровом процессе, требующем внимания и сосредоточенности, ребенок учится усидчивости и терпению.

  • Наборы для опытов и экспериментов

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго.

В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения.

Экспериментирование, являясь основой любого знания, предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни, соответствующим ее требованиям, целеустремленным и смелым преобразователем мира, не боящимся ошибаться и пробовать все сначала.

  • Куклы и коляски

Кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть в детской у каждого ребёнка. Кукла — это образ самого ребёнка, его проекция, двойник. Поэтому обязательно нужно дать возможность каждому малышу, познакомиться с куклой, играть и наиграться с ней.

В игре с куклой развивается речь, моторика рук, воображение, воспитывается доброта, сопереживание и умение строить отношения между людьми.

Игра с куклами и колясками помогает развивать социальные навыки, заботу и воображение у детей. Ребенок может играть в роли мамы или папы, заботиться о кукле, катать ее в коляске и придумывать разные ситуации. Важно выбирать куклы без мелких деталей и с безопасной конструкцией.

  • Настольные игры

Настольные игры не только увлекательны и интересны, но и развивают такие навыки, как логика, память, счет. Они также учат детей соблюдать правила, развивают внимание и концентрацию, а также способствуют социальному взаимодействию и развитию речи.

Кроме того, настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий:

- у ребенка развивается творческий потенциал и воображение;

- у малыша развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;

- происходит развитие социальной адаптивности ребенка, которому приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками;

- развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;

- развивается смекалка и память;

- малыш учится переключаться между различными видами деятельности;

Сколько игрушек нужно четырёхлетнему ребёнку?

Комната вашего ребёнка буквально забита игрушками, но он не обращает на них внимания и постоянно просит купить что-то ещё? Снижение интереса к хорошо изученному предмету – естественное явление для любознательного малыша, который пытается разобраться, как устроен этот мир, какое место он занимает в этом мире, учится соблюдать его правила. В возрасте 4 лет ребёнок может удерживать в поле своего внимания максимум 7–10 игрушек, различающихся по способу взаимодействия с ними.

Именно эти игрушки будут использоваться эффективно. Остальные вы можете убрать и через неделю-другую предложить ребёнку обновить комплект, заменив те, что наскучили, «новыми». Ещё лучший результат вы получите, если с учётом интересов ребёнка периодически будете брать несколько действительно новых игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС ДО»

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для ...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...

ПДД должны знать родители и дети!

Правила ПДД в картинках...

Что должны знать родители о плоскостопии "косолапие", искривление ног и обувь для детей

По материалам - Доктор Линн Стейли, основатель и исполнительный директор организации GLOBAL HELP, почетный профессор Вашингтонского Университета, один из наиболее выдающихся детских ортопедов современ...

"Правило 3-х минут" в воспитании детей, о которых должны знать родители

Психологи разработали "Правило 3-х минут", которое очень важно для детей в повседневной жизни....

Самые опасные ядовитые ягоды, о которых должны знать родители и дети

Несмотря на то, что ядовитых ягод насчитывается не так много, они часто встречаются в городских парках, садах и на дачах, где используются с декоративной целью.Ядовитые ягоды очень привлекательны для ...