Играем вместе
консультация

Хакимуллина Ольга Валерьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играем вместе».

 Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

    Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

   С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.

   Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
  У ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

  В настоящее время родителей детей дошкольного возраста  волнует вопрос, как готовить ребёнка к школе? Поиграйте с ним!

Взрослые часто забывают, что любые, самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в игровой форме, и он будет играть, заниматься с большим удовольствием. Ведь игры дают неизмеримо больше, чем долгое, сухое заучивание.  Скажите ребёнку: «Сейчас мы будем учиться считать» и «Сейчас мы будем с тобой играть» и вы сразу заметите разницу в реакции ребёнка на ваши слова. Как глаза загорелись, когда с ним собрались играть.

Пусть дети не видят, что их учат, пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, ребята складывают, вычитают, более того - решают разного рода логические задачи. Это им интересно потому, что они любят играть.

Так, давайте «поиграем» в математику. Предлагаемые игры не занимают много времени и организовывать их можно в любой момент.

Игры на упражнение в счёте:

1.Сосчитайте, сколько раз я ударю в ладоши.

2.Сосчитай, сколько чашек стоит на столе, сколько блюдец, чего больше, чего меньше.

3.Принеси столько игрушек, сколько пальцев на руке.

4.Сколько стульев в квартире?

5.Сколько машинок, кукол стоит (сидит) на полке? И т.д.

 

Игры на усвоение натурального ряда чисел в пределах 10:

1.«Кто знает – пусть дальше считает» (назовите любое число, дети продолжают считать).

2.«Назови соседей» (называйте число, например, 4, какое предыдущее (3), последующее (5).

 

На ориентировку в пространстве – «Отгадай, где что?» (что слева, справа, сзади, спереди от дома, от садика, от телевизора и т.д.)

Закрепление дней недели – «Назови скорей» (последовательность дней недели, какой день недели стоит перед воскресеньем, после понедельника, между вторником и четвергом).

 

 Логические игры:

1.«Кто старше в семье?»

 2.«Что теплее?» (одежда)

 3.«Что быстрее?» (транспорт)

4. «Кто сильнее?» (звери).

5. «Составь открытку» (разрезать любую открытку на части)

6. «Четвертый лишний» (называете 3 предмета из игрушек + 1 овощ. Что лишнее? Почему? И т.д.)

Игры на закрепление представлений детей о геометрических фигурах, умение называть их, спрашивать, находить сходство и различие:

«Назови всё то, что напоминают геометрические фигуры».

  С детьми много и часто говорим о школе, школьных принадлежностях.

А что такое школьные принадлежности? Что к ним относится?

      Отвечая на этот вопрос, дети начинают перечислять названия предметов – книги, тетради, карандаши, ручки.

        Так из множества, имеющего общее значение – школьные принадлежности, выделили множества, имеющие более узкое значение (тетради, ручки, и т.д.) 

На примерах игр на классификацию:

1. «Назови три предмета, одним словом»

2. «Птицы, рыбы, звери»

3. «Кому что нужно» (профессии)

4. «Вершки – корешки» и т.д.

 Дети убеждаются, что одно и то же множество можно разбить на подмножества разными способами.

 Комбинации образования множеств могут быть самыми различными:

        Большие, маленькие геометрические фигуры.

        Толстые, тонкие геометрические фигуры.

        Толстые квадраты и толстые геометрические фигуры.

  Разбивая множества на подмножества в соответствии с какими – либо качественными свойствами, затем объединяя их опять в одно множество на основании общего признака – игра, но игра серьёзная, требующая работы мысли, сосредоточенности, а это база для подготовки к сложению и вычитанию.

 Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше общих интересов, любви, взаимопонимания между ними в дальнейшем. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...