Играем вместе
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Играем вместе».
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.
Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
У ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
В настоящее время родителей детей дошкольного возраста волнует вопрос, как готовить ребёнка к школе? Поиграйте с ним!
Взрослые часто забывают, что любые, самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в игровой форме, и он будет играть, заниматься с большим удовольствием. Ведь игры дают неизмеримо больше, чем долгое, сухое заучивание. Скажите ребёнку: «Сейчас мы будем учиться считать» и «Сейчас мы будем с тобой играть» и вы сразу заметите разницу в реакции ребёнка на ваши слова. Как глаза загорелись, когда с ним собрались играть.
Пусть дети не видят, что их учат, пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, ребята складывают, вычитают, более того - решают разного рода логические задачи. Это им интересно потому, что они любят играть.
Так, давайте «поиграем» в математику. Предлагаемые игры не занимают много времени и организовывать их можно в любой момент.
Игры на упражнение в счёте:
1.Сосчитайте, сколько раз я ударю в ладоши.
2.Сосчитай, сколько чашек стоит на столе, сколько блюдец, чего больше, чего меньше.
3.Принеси столько игрушек, сколько пальцев на руке.
4.Сколько стульев в квартире?
5.Сколько машинок, кукол стоит (сидит) на полке? И т.д.
Игры на усвоение натурального ряда чисел в пределах 10:
1.«Кто знает – пусть дальше считает» (назовите любое число, дети продолжают считать).
2.«Назови соседей» (называйте число, например, 4, какое предыдущее (3), последующее (5).
На ориентировку в пространстве – «Отгадай, где что?» (что слева, справа, сзади, спереди от дома, от садика, от телевизора и т.д.)
Закрепление дней недели – «Назови скорей» (последовательность дней недели, какой день недели стоит перед воскресеньем, после понедельника, между вторником и четвергом).
Логические игры:
1.«Кто старше в семье?»
2.«Что теплее?» (одежда)
3.«Что быстрее?» (транспорт)
4. «Кто сильнее?» (звери).
5. «Составь открытку» (разрезать любую открытку на части)
6. «Четвертый лишний» (называете 3 предмета из игрушек + 1 овощ. Что лишнее? Почему? И т.д.)
Игры на закрепление представлений детей о геометрических фигурах, умение называть их, спрашивать, находить сходство и различие:
«Назови всё то, что напоминают геометрические фигуры».
С детьми много и часто говорим о школе, школьных принадлежностях.
А что такое школьные принадлежности? Что к ним относится?
Отвечая на этот вопрос, дети начинают перечислять названия предметов – книги, тетради, карандаши, ручки.
Так из множества, имеющего общее значение – школьные принадлежности, выделили множества, имеющие более узкое значение (тетради, ручки, и т.д.)
На примерах игр на классификацию:
1. «Назови три предмета, одним словом»
2. «Птицы, рыбы, звери»
3. «Кому что нужно» (профессии)
4. «Вершки – корешки» и т.д.
Дети убеждаются, что одно и то же множество можно разбить на подмножества разными способами.
Комбинации образования множеств могут быть самыми различными:
Большие, маленькие геометрические фигуры.
Толстые, тонкие геометрические фигуры.
Толстые квадраты и толстые геометрические фигуры.
Разбивая множества на подмножества в соответствии с какими – либо качественными свойствами, затем объединяя их опять в одно множество на основании общего признака – игра, но игра серьёзная, требующая работы мысли, сосредоточенности, а это база для подготовки к сложению и вычитанию.
Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше общих интересов, любви, взаимопонимания между ними в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".
Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....
«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...
Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"
Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...
Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".
Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем». 1.Пояснительная записка.В ...