Консультации для родителей
методическая разработка

Садовникова Ольга Васильевна
Математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx202.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Мате:плюс. Математика в детском саду» —

Математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет.

Мате:плюс. Математика в детском саду.


«Мате:плюс. Математика в детском саду» это:

  • индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями;
  • получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам; 
  • освоение математических представлений в игре и проектах; 
  • игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей; 
  • ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых. 
     Новизна и оригинальность

        Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является уникальным продуктом, интегрирующим различные аспекты математического образования.

        Программа основывается на данных современных научных исследований в области психологии детского развития, опирается на лучший отечественный педагогический опыт и построена на современных научных принципах и теориях. Программа позволяет формировать систему раннего математического образования, отражает подходы к модернизации математического образования.

        Система «Мате:плюс. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание. Она поможет сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом.

        Дети будут экспериментировать с основными геометрическими формами; играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, будут исследовать закономерности и симметрию. 
        В увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа и количество, получат первые представления о вероятности, будут писать цифры...
        Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружат, что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, чтобы дети осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме — прежде всего в игре.

Отличительная особенность программы:

        Программа делится на пять разделов. Каждому разделу математики присвоен свой цветовой код, который используется в печатных материалах комплекта: на карточках для педагогов и карточках для детей, в математических тетрадях для детей и таблицах наблюдений. Это помогает педагогу быстро определять, на развитие каких способностей направлено то или иное задание. При этом следует обратить внимание на то, что многие задания относятся одновременно к нескольким разделам математики, в этом случае они помечаются несколькими цветами.

Разделы:

1.Пространство и форма (зелёный цвет)

2.Структуры, закономерности, узоры (фиолетовый цвет)

3. Величины и измерения (красный цвет)

4.Данные, частота, вероятность (голубой цвет)

5.Множества, числа, операции (жёлтый цвет)

        В комплекте есть карточки для самостоятельной деятельности детей. На карточке инструкция-иллюстрация к игре. Рассматривая картинку, ребёнок вспоминает игры, придумывает новые варианты работы с материалами, тем самым подходит к заданию творчески.

Математические тетради.

Здесь дети могут относительно самостоятельно выполнять задания или под руководством педагога рисовать, писать, решать задачи. В тетрадях и на карточках для детей, в верхнем углу имеются условные обозначения, которые подсказывают ребёнку: что он должен попросить педагога дать пояснения к заданию; от педагога требуется помощь или наблюдение; буква «м» означает, что задание можно выполнить много раз. Это позволит проследить его успехи в развитии; зеркало-означает, что речь идёт о зеркальном отображении объекта или картинки.

Карточки

        В комплекте находятся 10 наборов карточек для многочисленных игр и заданий. Каждому набору соответствует свой символ, который указан на обратной стороне (рубашке) карточки для детей.

Подставки

        Подставки для карточек предназначены для того, чтобы ребёнок мог поставить карточки перед собой, это позволяет ему во время игры держать у себя перед глазами карточку, при этом остальным игрокам она не видна.

Сюжетные игровые поля (4 поля)

        На них можно сделать много открытий: находить части целого, сравнивать объекты по размеру и количеству, осваивать пространственные понятия.

Игровое поле (2 поля)

        Предназначены для игр по правилам, в которых потребуется умение считать и просчитывать свои ходы.

  • Медведи

В наборе представлены фигурки медведей трёх цветов и трёх размеров. Фигурки медведей используются для развивающих игр по разделам: сравнивать и сортировать; копировать схемы расстановки; для освоения пространственных понятий. Расставлять медведей можно под диктовку, по карточке-образцу, зеркальную расстановку.

В разделе «Множества числа операций» фигурки используются для пересчёта, сравнения количества: больше, меньше.  

  • Деревянное табло (кубики синие и красные)

Деревянное табло размеченное на 20 ячеек, формирует у детей первое представление о составе числа. В табло размещаются кубики, окрашенные в синий и красные цвета, что позволяет наглядно увидеть, что при изменении цветов кубиков, общее число остаётся неизменным.

  • Кубики для строительства (деревянные кубики)

        Кубики для строительства предназначены, для создания трёхмерных фигур. Здесь возможны самые разные варианты заданий, которые будут стимулировать развитие пространственного воображения у детей. Можно построить конструкцию под диктовку партнёра или педагога, на пример: поставь кубик за, на, справа, слева от другого кубика. Строить фигуры по образцу карточки «конструкции из кубиков». Если, ребёнок построив конструкцию ошибся, то для него будет полезно обойти конструкцию и рассмотреть её со всех сторон, чтобы увидеть с разных точек зрения.

  • Мозаичные кубики (красные, жёлтые)

        Способствуют развитию пространственного воображения. Задания выполняются на плоскости, но при этом от ребёнка требуется структурирование изображённых на карточках фигур из кубиков. Можно строить фигуры по образцу, определить какой из кубиков отсутствует в незаконченной фигуре, также придумывать свои фигуры.

  • Волчок и кубики

        В играх с кубиками (6-гранники и 12-гранники) и волчком дети получают первые представления о вероятности. Служит для изучения вероятности. Сектора круга волчка можно формировать, т.е. раскрашивать самыми разными способами и от этого будет зависеть вероятность того, что волчок упадёт на тот или иной сектор цвета. Таким образом у детей развивается понимание связи между способом раскраски секторов круга и вероятности того, на какой цвет упадёт волчок. 

  • Штампы

        В наборе имеются цветовые штампы. С их помощью дети печатают цифры в прямой и обратной последовательности. Располагают на листе бумаги под диктовку педагога или сверстников.

  • Трафареты

        С помощью них дети учатся аккуратно рисовать фигуры. Создавать самые разные узоры в разной последовательности. 

  • Мешочек для тактильных игр 
  • Дети в мешочек прячут различные предметы, а затем определяют их на ощупь,

не заглядывая в мешочек. Ищут предметы по заданным свойствам, например: круглый, с гранями, определяют количество и др.

  • Фишки (круги синие, красные)

        Фишки позволяют отобразить количество. С их помощью дети выполняют различные действия. Выкладывают заданное количество, например: положи 4 фишки в один ряд, а под ними 3 фишки, показывают равнозначные количества и т.д.

  • Тубы

        Поскольку дети ещё не умеют сравнивать большие количества, путём пересчёта, то для сравнения их по высоте они используют прозрачные тубы. Дети помещают в тубы определённое количество фишек и ставят тубы рядом, сравнивая количество фишек. Происходит прямое сравнение, без определения количества. 

  • Коробочка с шариками «Встряхни и отгадай» 

Служит для разложения числа и развития понимания части и целого. В коробочку помещают определенное количество бусин и встряхивают ее. Сколько бусин в одной секции мы видим, а сколько бусин в другой? 

  • Зеркало безопасное на подставке

С помощью него дети исследуют изображения и объекты с точки зрения симметрии.

  • Цветные геометрические фигуры

        Подходят для разных геометрических экспериментов. С их помощью можно упражнять детей в умении сортировать и сравнивать фигуры, создавать большие геометрические фигуры и узоры, сравнивать их площади и получать первое представление об углах, создавать дорожки и по аналогии продолжать их дальше. 

Подробнее узнать о математическом комплексе «Мате:плюс. Математика в детском саду» можно в группе у воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...