"Как помочь своему ребёнку" (буклет)
консультация (старшая, подготовительная группа)
Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт с взрослыми и сверстниками. льные объекты и предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи
По рекомендации педагогов проводить с ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи как составной части подготовки ребенка к последующему обучению грамоте.
Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах; делить слова на слоги и определять их последовательность.
Следить за правильным ударением при произнесении слов, проводя игры типа «Так и не так»: взрослый произносит слова или словосочетания, сочетая правильное и неправильное использование ударений, а ребенок слушает и поправляет взрослого, произнося слово (словосочетание) с правильным ударением.
Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок, скороговорок.
Развитие лексической стороны речи
Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения. Внимательно рассматривать отдельные объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные предпочтения (интересы) своего ребенка.
Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.
Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? И т. д.) Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.
По рекомендации педагогов проводить специальные речевые игры с целью обогащения и совершенствования лексической стороны речи ребенка.
Формирование грамматического строя речи
Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. Проводить с ребенком речевые игры типа «Кто что умеет делать?» на подбор глаголов (например: «Что умеет и любит делать кошечка? Бегать, спать, лакать, играть, мяукать» и т. п.); «Измени словечко» на умение употреблять и образовывать глаголы с приставками у-, при-, вы-, за-, пере-, под- и др.
В повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.
Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы существительных множественного числа в родительном падеже.
Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные).
В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений.
Развитие связной речи детей
Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге с взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога. Показать пример, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону.
Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению связных монологических высказываний через: составление рассказов по семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний.
Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.
Начиная с пяти лет, дети переходят в старший дошкольный возраст. Это период наиболее гармоничного состояния ребенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм.
Это лучшая пора детства!
Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной.
Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт с взрослыми и сверстниками.
ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ —
НАДО ГОВОРИТЬ!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как помочь своему ребёнку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несколько практических советов родителям, которые хотят помочь своему ребёнку полюбить учёбу
Советы психолога родителям по подготовке детей к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-206817-1471275367.jpg)
Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе?" ( профилактика школьной дезадаптации).
Рассматриваются теоретические вопросы школьной зрелости, а также роль семьи в профилактике школьной дезадаптации первоклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-241106-1365756912.jpg)
Работа с родителями - Тема"Как помочь своим детям справиться с психологическими проблемами."
Работа с родителями - консультация для родителей.Как помочь своим детям справиться с психологическими проблемами?Как создать нужную эмоциональную атмосферу в доме, которую может почувствовать даже реб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-206817-1471275367.jpg)
Что такое кризис и как помочь своему ребёнку справиться с кризисной ситуацией. ( для родителей подростков).
Презентация для выступления психолога на родительском собрании + текст выступления....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-343493-1502291668.jpg)
Практикум для родителей «Развитие речи детей среднего возраста. Чем могут помочь своему ребенку родители?»
Раскрыты особенности развития речи детей среднего возраста. Родителям даны рекомендации, чем они могут помочь своему ребенку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-217667-1387824419.jpg)
Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе
в помощь родителям будущих первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-337104-1383841104.jpg)
Консультация "Как помочь своему ребёнку найти друзей"
Материал полезен для родителей дошкольников с целью развития доброжелательных отношений в среде сверстников...