"Как помочь своему ребёнку" (буклет)
консультация (старшая, подготовительная группа)

Сологубова Ольга Викторовна

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт с взрослыми и сверстниками. льные объекты и предметы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_kak_pomoch_svoemu_rebenku.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи

По рекомендации педагогов проводить с ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи как составной части подготовки ребенка к последующему обучению грамоте.

Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах; делить слова на слоги и определять их последовательность.

Следить за правильным ударением при произнесении слов, проводя игры типа «Так и не так»: взрослый произносит слова или словосочетания, сочетая правильное и неправильное использование ударений, а ребенок слушает и поправляет взрослого, произнося слово (словосочетание) с правильным ударением.

Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок, скороговорок.

Развитие лексической стороны речи

Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения. Внимательно рассматривать отдельные объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные предпочтения (интересы) своего ребенка.

Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.

Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? И т. д.) Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.

По рекомендации педагогов проводить специальные речевые игры с целью обогащения и совершенствования лексической стороны речи ребенка.

Формирование грамматического строя речи

Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. Проводить с ребенком речевые игры типа «Кто что умеет делать?» на подбор глаголов (например: «Что умеет и любит делать кошечка? Бегать, спать, лакать, играть, мяукать» и т. п.); «Измени словечко» на умение употреблять и образовывать глаголы с приставками у-, при-, вы-, за-, пере-, под- и др.

В повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.

Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы существительных множественного числа в родительном падеже.

Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные).

В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений.

Развитие связной речи детей

Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге с взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога. Показать пример, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону.

Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению связных монологических высказываний через: составление рассказов по семейным фотографиям;  рассказы по сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний.

Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.

Начиная с пяти лет, дети переходят в старший дошкольный возраст. Это период наиболее гармоничного состояния ребенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм.

Это лучшая пора детства!

Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной.

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт с взрослыми и сверстниками.

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ —

НАДО ГОВОРИТЬ!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как помочь своему ребёнку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе?" ( профилактика школьной дезадаптации).

Рассматриваются теоретические вопросы школьной зрелости, а также роль семьи в профилактике школьной дезадаптации первоклассника....

Работа с родителями - Тема"Как помочь своим детям справиться с психологическими проблемами."

Работа с родителями - консультация для родителей.Как помочь своим детям справиться с психологическими проблемами?Как создать нужную эмоциональную атмосферу в доме, которую может почувствовать даже реб...

Что такое кризис и как помочь своему ребёнку справиться с кризисной ситуацией. ( для родителей подростков).

Презентация для выступления психолога на родительском собрании + текст выступления....

Практикум для родителей «Развитие речи детей среднего возраста. Чем могут помочь своему ребенку родители?»

Раскрыты особенности развития речи детей среднего возраста. Родителям даны рекомендации, чем они могут помочь своему ребенку....

Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе

в помощь родителям будущих первоклассников...

Консультация "Как помочь своему ребёнку найти друзей"

Материал полезен для родителей дошкольников с целью развития доброжелательных отношений в среде сверстников...