Родительское собрание "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет" (2024 г.)
презентация к уроку (средняя группа)

Сухова Надежда Александровна

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rod.sobranie.ppt1.67 МБ
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Возрастные особенности детей 4-5 лет» Подготовила : Сухова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Каменский детский сад» с. Каменки 2024 г.

Слайд 2

Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Слайд 3

Физические особенности развития В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Слайд 4

Психическое развитие ребенка Мышление Наглядно-образное Память Объем памяти возрастает Внимание Увеличивается устойчивое внимание. Способен 15-20 мин. выслушать информацию.

Слайд 5

Творческие способности Воображение Дети начинают фантазировать. Идёт бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

Слайд 6

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: Стремление к самостоятельности, самоутверждению. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем мире.

Слайд 7

Отношения со сверстниками Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. В группах начинают выделяться лидеры. Взаимодействие со взрослыми Взрослые неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений: «ПОЧЕМУ? КАК?..»

Слайд 8

Эмоциональная сфера Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. Ранимость – это не проявление индивидуальности, а особенность возраста. Начинают интересоваться своей половой принадлежностью.

Слайд 9

Речь Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка и успешной подготовке к обучению в школе. Чем лучше речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.

Слайд 10

Что включает в себя понятие «правильная речь»? 1. Правильное звукопроизношение. Ребенок к 5-и годам должен выговаривать все звуки, кроме исключение составляют шипящие звуки и [р] и [л], которые ребенок еще может плохо выговаривать. Если у ребенка наблюдается нарушение звукопроизношения, не следует ждать, что «само пройдет», надо обратиться к логопеду.

Слайд 11

2. Фонематическое восприятие Л ожка ви Л ка ме Л На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.

Слайд 12

3. Словарный запас к 4-годам 2500 слов к 5-годам 3000 слов В речи детей чаще появляются: - прилагательные кроме основных называют дополнительные (голубой, темный, оранжевый); притяжательные прилагательные лисий хвост, заячья избушка; слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ); наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.); обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).

Слайд 13

4. Грамматический строй речи Грамматический строй языка дети усваивают в процессе общения с взрослыми и сверстниками. Грамматические ошибки: нарушается структура предложений; встречается неправильное согласование по родам и числам (два стульев, синего колготка); неправильно изменяются глаголы (мы хочем, они смеятся). Или «хочут» вместо хотят Или «красная» мяч.

Слайд 14

5. Связная речь. Пятый год жизни —период наивысшей речевой активности. Высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало. Нпр.: «Тучи набежали и пошел дождь». (союзы: и, а, но, зато, однако и др.) Нпр.: «Я хочу , чтобы мне сварили кашу». (союзы: что, чтобы, хотя, если и др.)

Слайд 15

Речевой слух Различают в речи взрослых: повышение и понижение громкости голоса; интонации; могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки

Слайд 16

К 5 – ти годам ребенок: Правильно произносить все звуки; Запоминать и рассказывать небольшие стихи; Понимать, почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно; Уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять; Вести беседу (отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы); Продолжить рассказ, начатый взрослым; Говорить не торопясь, рассказывать с выражением

Слайд 17

В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

Слайд 18

Пожелания: Старайтесь коротко изъясняться. Как правило, ребенок лучше усваивает короткие и максимально понятные фразы. Если ребенок не хочет слушаться – повторяйте ему несколько раз. Четырехлетний возраст имеет такую особенность – усваивать со второго, а порой и вовсе с десятого раза. Будьте спокойны по отношению к своим детям. Будьте терпимее к своим любимым ангелочкам!

Слайд 19

Совет: Необходимо ежедневно читать ребенку книги, учить больше стихов.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»

В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....

Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»

Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрание "Особенности детей-билингвов"

Целью проведения данного мероприятия является обогащение опыта родителей по проблеме преодоления затруднений в усвоении образовательной программы детей-инофонами и детьми-билингвами, знакомство с мето...

Родительское собрание на тему:"Возрастные особенности детей 5-6 лет" СЕНТЯБРЬ 2024

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет "16.10.2024

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содер...