Круглый стол с родителями по технологии "Путешествие по реке времени"
материал (старшая группа)

Галиуллина Фарида Магадеевна

Показать, рассказать и объяснить родителям, что было в начале, а что потом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_s_roditelyami.docx356.99 КБ

Предварительный просмотр:

                Круглый стол с родителями

                    по технологии «Путешествие по реке времени»

1.Игра на сплочение: «Я, Фантастическая Фарида»

2.Викторина:

- Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

      - Кто является главой нашего государства? (Президент)

      - Как называется государственный символ, на котором изображён

        двуглавый орёл? (Герб)

      - Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

      - Как называется главный закон государства? (Конституция)

      - Какое дерево является символом России? (Берёза)

      - Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо

        торжественных случаях? (Гимн)

      - Какие коренные северные народы населяют наш округ? (Ханты, манси)

      - Назовите основные занятия народов Севера (Оленеводство, рыбная

        ловля, охота)

      - Как называется легко перевозимое жилище коренных народов

        ХМАО? (Чум)

      - На чем передвигаются народы ханты и манси? (Нарты, оленьи

       упряжки, лыжи, лодка)

      - У какого хвойного дерева самые питательные орехи? (Кедр)

      - Какая ягода растет на болоте? (Клюква)

      - Какое явление природы можно наблюдать только на севере? (Северное

       сияние)

      - Назовите главные богатства нашего края? (Золото, нефть, газ, рыба,

       ягоды, грибы, шишки)

      - Как называется город, в котором мы живём? (Нефтеюганск)

- Почему наш город называется Нефтеюганск? (Первую нефть нашли на

  реке Юганка)

3.Вступительное слово:

Россия - великая страна, состоящая из различных субъектов территорий. У каждого жителя России есть край, уголок, в котором он родился или проживает и называет его малой родиной. Для нас таким уголком является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и город Нефтеюганск. Югра – это большой, многонациональный и богатый округ. Чувство нравственности в ребенке развиваются с отношения к самым близким людям - отцу, матери. Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: любовь к природе, к народной песне, к традициям, к людям и т.д. Дети запоминают прогулки с родителями. Годовая задача нашего дошкольного учреждения в этом учебном году «Эффективные технологии социально-педагогического сопровождения семейного воспитания и формирования ценностных ориентаций», поэтому хотим познакомить Вас с технологией «Путешествие по реке времени».

4.Теория технологии:

Направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему). Именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время. Эта технология разработана Надеждой Александровной Коротковой. У «Реки времени» есть 4 временных отрезка, которые обозначаются метками в виде

буквы: Д, С, Н, Б

-«Древность» (мир первобытных людей)

-«Старина» (мир средневековья)

-«Настоящее» (современный мир)

-«Будущее» (мир фантазий)

5.Оформление панно:

- А вы хотели бы узнать, что было на месте нашего города в далёком прошлом?

- Я предлагаю вам сегодня стать краеведами и самим оформить историю нашего города.

(Древность) В нашем Югорском крае люди жили издревле с Времен ледникового периода — это 24 миллиона лет тому назад.

(Старина) В старинный край пришли жители ханты и манси, это два похожих народа, которые вели таежный образ жизни.

(Настоящее) Сейчас наш город красивый, современный, ухоженный, благоустроенный.

(Будущее) Каким вы видите наш город в будущем?

6.Притча:

- Маленькая девочка не хотела идти на прогулке с родителями пешком.

Все время плакала, капризничала и всю дорогу просила, чтобы её взяли

на руки. Мама не выдержала:

— Доченька, наверное, мы тебя избаловали и не правильно воспитали,

придётся тебя наказать!

— Как это? Избаловали — вы, а наказывать будете меня? – ответила

девочка

7.Оценка родителей

8.«Полезный сундучок» (отзывы, предложения родителей)

9.Памятка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание

дошкольников»

                                        C:\Users\123\Desktop\изображение_viber_2024-10-27_21-33-13-173.jpg                      C:\Users\123\Desktop\изображение_viber_2024-10-27_21-33-12-510.jpg

                                       C:\Users\123\Desktop\изображение_viber_2024-10-27_21-33-13-096.jpg                     C:\Users\123\Desktop\изображение_viber_2024-10-27_21-33-12-755.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Каков он успешный родитель?"

Активизация детско-родительских отношений...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....

Работа с родителями Круглый стол для родителей: «Ваш ребенок идет в школу: Интеллектуальная готовность»

Интеллектуальная готовность к школеРодители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причи...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

«Круглый стол» с родителями по теме «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....