Консультация для родителей «Поиграй со мной»
консультация (младшая группа)
Как часто мы слышим от детей «Поиграй со мной!». И сколько радости они получают, когда преодолевая усталость и откладывая домашние дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_3.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Поиграй со мной»
Как часто мы слышим от детей «Поиграй со мной!». И сколько радости они получают, когда преодолевая усталость и откладывая домашние дела. Мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком! Чаще всего, играя с ребёнком, мы идём у него на поводу: он рассказывает, что надо делать, а мы послушно выполняем его требования.
Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость, что само по себе важно. Это тот мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, развивается. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение – качества, необходимые для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок приобретает знания, умения, навыки, развивает способности, подчас даже не догадываясь об этом. Стоит только уделять ребёнку немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, становиться более зрелым. Такому ребёнку всё интересно – он просит позаниматься с ним ещё и ещё. Интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте можно назвать «ранним развитием».
Одним из факторов, влияющих на раннее развитие, является специально созданная среда, в которой малыш живёт, - среда, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Это, прежде всего разнообразные игрушки (из простейших подручных материалов), дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. Я использую разноцветные крышечки и пластмассовые бутылки, сшитые цветочки для застёгивания и расстёгивания, мячи разного размера… Из отреза ткани, «молнии», шнурков и пуговиц изготовила сенсорный коврик, используя который, можно отрабатывать навык шнуровки, углублять знания о цветах спектра. Коврик изготовлен из флизелина (верх) и плащовки (низ), внутри него – синтепон; аппликации – из обрезков материала, дождик – шнурки, молния – яркие пуговицы и т.д. А главное – ваша фантазия.
Все игры и занятия проводятся по принципу «от очень простого к простому», от простого к сложному, а потом и к очень сложному. Самым простым способом развития детей является использование потешек. Чтобы им было весело, действия хорошо сопровождать текстом. Например, перед зарядкой прочитайте им потешку:
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой – топ, топ!
Левой ножкой - топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Важным для развития ребёнка является речь взрослого. Ребёнок должен видеть его артикуляцию, слышать интонацию – это будет самым лучшим методическим пособием.
В возрасте от 1,5 до 3 лет дети не могут, да и не должны, решать логические задачи. Я знакомлю их с ними на жизненных примерах; при этом важно соблюдать несколько правил: обещания надо выполнять; всё то, что происходит вокруг, необходимо объяснять и т.д.
Мои воспитанники стремятся к самостоятельности. Как, если не на личном опыте (чашка упала и разбилась), ребёнок научится делать выводы и умозаключения?
В повседневной жизни дети часто сталкиваются с частями целого (половинка яблока, четвертинка хлеба и т.д.), поэтому представление о частном как части целого может сформироваться у них рано. Собираясь на прогулку, они учатся ходить парами. И я говорю: «Возьмитесь за руки, встаньте парами». И тогда это не просто слова, а знание того, что пара - это два.
«Именно в игре проявляются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность! – пишет в книге «Интеллектуальные игры» Б.П. Никитин – что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства, так как, по вашим представлениям, «купается» в нём ваш ребёнок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»
Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....
Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!
Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»...
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....
Консультация для родителей "Поиграй со мной"
Влияние игры на всестороннее развитие ребёнка 3-4 лет...
Консультация для родителей "Поиграй со мной"
Автором представлена консультация для родителей по организации досуга с детьми....
Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)
Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....