Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Период поступления в садик является серьезным стрессом для детского здоровья и психики. Неудивительно, что взрослые переживают, понравится ли ребенку в садике, как он станет реагировать на изменившиеся условия жизни, быстро ли подружится с воспитателями, педагогами и другими детьми. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_k_dou.docx | 410.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино
Городского округа Пушкинский Московской области
«Образовательный комплекс №11»
дошкольное отделение «Аистёнок»
Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду?»
Подготовила воспитатель:
Дикушина. А.А
Пушкино, 2024 г.
Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду?
Период поступления в садик является серьезным стрессом для детского здоровья и психики. Неудивительно, что взрослые переживают, понравится ли ребенку в садике, как он станет реагировать на изменившиеся условия жизни, быстро ли подружится с воспитателями, педагогами и другими детьми. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
- нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);
- нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
- меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
- повышение температуры тела;
- изменения характера стула;
- нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности навыков самообслуживания и т.д.
В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о Вашем ребенке, рассказывайте больше.
Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для этого Вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации:
- Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
- Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.
- Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!
- Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
- Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
- Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на горке, качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравиться».
- Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему"Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"
Адаптация-это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка детский садик, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством.Адаптация обычно протекает сложно с массо...
Консультация для родителей на тему"Как помочь ребёнку запомнить буквы"
Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?...
Консультация для родителей на тему «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет»
В консультации материал для родителей по данной теме....
Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр».
Если педагог в детском саду или мама смогут подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет ещё более лёгким. Главное, не стоит сердиться на детей, если они не схватывает всё...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»
Итак, наступило утро перед первым походом в садик. Прежде всего — настройтесь сами: дети чувствуют тревогу родителей и легко её перенимают. Расслабьтесь, выдохните, настройтесь на позитив, &mda...
Консультация для родителей по теме:"Как помочь ребёнку повзрослеть.Кризис трех лет.
Консультация для родителей по теме:"Как помочь ребенку повзрослеть.Кризис трех лет....
Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет»
Консультация для родителей...
Комментарии
Спасибо за такую нужную
Спасибо за такую нужную информацию для воспитателей и родителей. Думаю, что это многим пригодится в работе!