Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок».
консультация

Кротова Татьяна Алексеевна

Гиперактивного ребёнка в общих чертах можно описать как непоследовательного, нелогичного, неусидчивого, рассеянного, непослушного, упрямого, неряшливого, неуклюжего.

Рекомендации для родителей гиперактивного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebyonok.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок».

Гиперактивный ребёнок- это малыш, страдающий чрезмерной двигательной активностью.

Раннее наличие гиперактивности в анамнезе малыша считалась патологическим минимальным расстройством функций психики.

Сегодня геперактивность у ребёнка относят к самостоятельному недугу, который носит название СДВГ синдром. Характеризуется она увеличенной двигательной активностью детей, неусидчивостью, легкой отвлекаемостью, импульсивностью. Одновременно с этим у индивидуумов с высоким уровнем активности отмечается уровень интеллектуального развития, отвечающей их возрастной норме, а у некоторых индивидуумов, даже выше нормы.

Первичные симптомы повышенной активности реже встречаются у девочек и начинают обнаруживаться уже на раннем возрастном этапе. Данное нарушение считается довольно распространенным расстройством поведенческо- эмоционального аспекта психических функций. Дети с синдромом чрезмерной активности заметны сразу в окружении других малышей. Такие крохи не могут спокойно усидеть ни минуты на одном месте, они постоянно двигаются, редко доводят дело до окончания.

Симптомы гиперактивности наблюдаются практически у 5% детского народонаселения. Поставить такой диагноз у ребёнка возможно только после длительного наблюдения специалистами за детским поведением. Некоторые проявления повышенной активности можно заметить у большинства детей. Поэтому так важно знать проявления гиперактивности, главным их которых является невозможность концентрации внимания длительное время на одном явлении. При обнаружении данного признака нужно учитывать возрастную принадлежность малыша, так как на различных этапах детского развития неспособность сосредоточить внимание проявляется неодинаково.

Ребёнок, страдающий повышенной активностью чересчур неусидчив, он постоянно ерзает или мечется, бегает. Если малыш находится в постоянном бесцельном движении и у него наблюдается неспособность концентрации внимания, то можно говорить о гиперактивности. Так же действия малыша с повышенной активностью должны обладать некой долей взбалмошности и бесстрашием.  

У геперактивных детей отмечается снижение аппетита наряду с чувством жажды. Таких малышей тяжело уложить спать, как в дневное время, так и в ночное.

Гиперактивного ребёнка в общих чертах можно описать как непоследовательного, нелогичного, неусидчивого, рассеянного, непослушного, упрямого, неряшливого, неуклюжего.

В связи с вышесказанным к постановке диагноза повышенной детской активности следует относиться с осторожностью. Также нужно понимать, что даже если у малыша и существует в анамнезе диагноз гиперактивность, то это не делает его плохим.

При воспитании гиперактивного ребенка:

- используйте метод поощрения (за правильное поведение или выполнения какой- либо задачи ребёнок может получить поощрение);

- постарайтесь избегать скандалов (нужно удалиться на то время, когда у ребёнка возникает вспышка гнева ребёнок увидит, что его спектакль никому не интересен и быстро успокоится);

- постарайтесь избегать критических замечаний.

Рекомендации для родителей гиперактивного ребёнка:

- проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании;

- стройте взаимоотношение на доверии и взаимопонимании;

- не давайте категорических указаний;

- выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок;

- уделяйте ребёнку достаточно внимания;

- не допускайте ссор при ребёнке;

- установите чёткий распорядок дня;

- оградите от длительных просмотров телевизора и компьютера;

- не прибегайте к физическому наказанию, лучше используйте длительное сидение в определённом месте, но после должно следовать поощрение;

- чаще хвалите ребёнка.

Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и гиперактивности. Дисциплинарные меры в виде замечаний, окриков и нотаций не приведут к улучшению поведения, а скорее ухудшат его.

Гиперактивность это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсохологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальность дианостики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"

Консультация для родителей  и воспитателей....

Консультация для родителей: "Гиперактивный ребёнок"

Гиперактивный ребенок: кто виноват, и что делать? Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и имп...

консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"

консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"...

Консультация для родителей Гиперактивный ребёнок

Консультация для родителей Гиперактивный ребёнок...

Консультация для родителей. «Гиперактивный ребёнок. Как помочь?»

Советы по воспитанию гиперактивного ребёнка....

Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слиш...

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок».

Консультация для родителей«Гиперактивный ребёнок».Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно с...