Делать или не делать
консультация (средняя группа)

Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

 

Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, и с его приятелями или родственниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delat_ili_ne_delat.doc775.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Делайте!

  • Радуйтесь Вашему малышу.
  • Занимаясь уборкой или приготовление обеда,

напевайте что-нибудь.

  • Когда малыш может вас слышать, разговаривайте вслух сама с собой.
  • Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте действия).
  • Разговаривайте с ребенком заботливо, успокаивающим, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  • Говорите с малышом короткими фразами.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите медленно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
  • Каждый день читайте ребенку.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет пересаживать цветы, вешать полки.
  • Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Помогите выучить ему его имя и фамилию.
  • Если ребенок начал что-то коллекционировать – кораблики, машины, крышки от бутылок – или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать.
  • Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящих по соседству школах.
  • Регулярно водите ребенка в библиотеку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

     

 Не делайте

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все

 поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил

рассказывать,– другими словами, не дайте ему заподозрить,

 что Вас мало интересует то, о чем он говорить.

  • Не задавайтесь слишком много вопросов.

  • Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.

  • Не требуйте сразу слишком многого: пройдет не мало времени, прежде чем малыш приучиться самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

  • Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».

  • Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

  • Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

  • Не перестарайтесь, добавляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.

  • Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:
  1. всех логических связей;
  2. всех Ваших чувств («Мама устала»);
  3. абстрактных рассуждений и объяснений.

  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, и с его приятелями или родственниками.

                                                   🏵  🏵  🏵


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....