«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Памятка
«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
1. Во время купания. В ванной комнате разрешить играть: с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?) Это поможет ребёнку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
2.Во время уборки. Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чём тебе понадобится помощь?» Подобная ситуация развивает наблюдательность, умение планировать и рассчитывать свои силы.
3. Во время поливки цветов. Поинтересуйтесь у малыша: «Все ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?» Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
4. В ходе проведения ремонта. Узнайте мнение ребёнка: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?» Это поможет ребёнку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
5. Однажды на кухне. Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что солёная вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте её в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнёт медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете её вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.
В процессе экспериментирования Ваш ребёнок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнёром, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребёнку проявить собственную исследовательскую активность.
Желаем Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА....
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА.
для родителей...
«ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА»
Материал для родителей....
Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома. Памятка.
В ней представлены рекомендации по организации исследовательской деятельности детей в естественных ситуациях дома....
Памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других ра...
памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»...