Советы учителя-логопеда
консультация

Занемонская Виктория Робертовна

Что необходимо для полноценного речевого развития ребенка

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы учителя-логопеда Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Начнем с вас Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учится, и возможно это только в процессе общения. Даже если Вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами. Встреча взглядов Озвучивайте любую ситуацию, но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. При общении с ребенком следите за своей речью Говорите с ним не торопясь, звуки, слова и фразы проговаривайте четко и ясно. Дети очень чутки к интонации поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно. Помните, что ребенку нужен речевой образец. Ваша речь должна быть эмоциональной Следите за этим, когда обращаетесь к ребенку. При чтении не забывайте о выразительности. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка Особенно в ответе нуждаются дети 3-4 лет – «почемучки». Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться! Фразы должны быть достаточно простыми Общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике. 1 2 3 4 5 6 Что необходимо для полноценного речевого развития ребенка

Слайд 3

Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам. Многие исследователи в разные годы неоднократно подчеркивали: не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, - необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя таким образом предупреждению возможных расстройств речи (возрастных и некоторых патологических). Не смейтесь над речью ребенка Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Дети подхватывают эмоции родителей, так как считают это забавным и веселым. Они продолжают искажать свою речь, а некоторые, наоборот, замыкаются. Ненавязчиво исправляйте неправильное произношение Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить . Повторите звук изолированно, обращая его внимание на артикуляцию. Обращайте слуховое внимание ребенка на то, как Вы произносите тот или иной звук. А затем произнесите слово целиком. Ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи или раздраженно поправлять Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки, соответствующие возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. 11 Добивайтесь доверия и положительной мотивации Поощряйте любую активность, хвалите, побуждайте к новым попыткам выговорить слово, проявляйте внимание и заинтересованность. 11 10 9 8 7 Что необходимо для полноценного речевого развития ребенка