Консультация для родителей на тему "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
консультация (средняя группа)
Нетрадиционные художественные техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 710.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Нетрадиционные техники рисования и их роль
в развитии детей дошкольного возраста».
Автор: воспитатель группы №6 «Кустова Ю.И.
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э.Успенский.
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей. ИЗО деятельности проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ватными палочками
-Рисование ладошкой
-Оттиск печатками из картофеля, яблока и др
-Кляксография
-Рисование методом тычка
-Печать листьев, и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-549397-1488043536.jpg)
Консультации для родителей «Значение нетрадиционных способов рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
"Значение нетрадиционных способов рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-632921-1610189027.jpg)
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-704448-1617005944.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улица...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-657384-1459602397.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Консультация....
Консультация для родителей Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-923006-1508611908.jpg)
Консультация для родителей младшей группы. «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Предполагается, что пре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-253483-1368454082.jpg)
Консультация для воспитателей Тема: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...