Речевые игры для детей 3 лет
консультация (младшая группа)
«Именно на игре словом ребёнок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».
М.Горький
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_dlya_detey_3_let.docx | 111.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из кухонного шкафа (кастрюля, тарелка, крупа и т.д.) винегрета (свекла, морковь, картофель и т.д.), компота, борща…?
Игра «Кто внимательнее»
По дороге из детского сада, предложите ребёнку проверить, кто внимательнее. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а ещё обязательно назовём, какие они.
- Вот почтовый ящик, он синий.
-Вот кошка, она серая, пушистая, красивая.
Игра «Кто что делает?»
лает...(собака), мычит...(корова), жужжит...(пчела), кудахчет…(курица) и т.д.
Игра «Кто больше?»
По очереди взрослый и ребенок называют по одному предмету одежды или посуды, насекомых или животных, фрукты, овощи, растения (цветы, деревья), то есть любые обобщающие понятия.
Игра "Профессии"
С помощью этой игры у ребенка будут
формироваться элементы ролевой игры, вырабатываться речевая активность.
Покажите малышу, как с помощью
разнообразных сюжетных игрушек можно играть в доктора, парикмахера,
шофера, продавца. Разложите в комнате атрибуты для разнообразных
сюжетных игр. Пусть малыш
самостоятельно поиграет. Понаблюдайте
за его игрой, а потом спросите малыша: "Кто ты?" Малыш назовет свою роль в
соответствии с выполняемым действием, например: "Я врач" .Уточните у ребенка,
какими инструментами он пользуется
и для чего они нужны.
Чтобы помочь ребенку с рассказом о профессиях необходимо показать картинки, задавать наводящие вопросы об этих профессиях, например
такие как:
Как называется человек этой профессии
на картинке?
Как одет человек на этой работе?
Носит ли он специальную форму?
Чем занимается человек на этой работе?
Где он работает?
Какие инструменты ему необходимы
в этой профессии?
Зачем нужна эта профессия?
Приносит ли она пользу людям?
Например, можно рассказать о нужной
профессии врача. Что врач одет в белый
халат это его врачебная форма. Врач
работает в больнице, лечит детей и
взрослых от болезней. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие
как шприц, градусник. Профессия врач
нужна для того, чтобы защищать
и лечить людей от различных болезней.
МАДОУ ЦРР д/с 50
Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет дома
(информация для родителей)
воспитатель
Мартюшева И.А
октябрь
Важную роль играет обогащение речи дошкольников словами, обозначающими качества и свойства предметов, а также элементарными понятиями.
Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.
Речевые игры не требуют много времени и особой подготовки. Играть в слова можно пока вы одеваете ребенка, во время прогулки, когда идёте в детский сад, сидите в очереди на прием к педиатру, готовите обед или ложитесь спать. Переоценить значимость речевых игр для развития ребёнка невозможно. Они развивают не только речь, но и мышление, фантазию, быстроту реакции, память и другие психические процессы. Примеры речевых игр и упражнений,
которые могут использовать родители в домашних условиях.
Игра "Что мы видим во дворе?"
Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте всё увиденное в деталях.
Например: "Я вижу дом. Возле дома
стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки".
Если ребенку трудно описать предмет,
помогите ему наводящими вопросами. "Ты увидел дом? Он низкий или высокий?». Игра способствует развитию связной
речи, наблюдательности, пополнению
словарного запаса.
Игра « Что мы видели вчера?»
Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем
разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. Игра способствует развитию
памяти, внимания, наблюдатеьности,
пополнению словарного запаса.
Что мы будем делать завтра?
Упражнение "Давай поговорим"
Является обычной беседой на бытовые
темы.
Инструкция. Я задаю вопросы, а ты
отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу.
Ты сегодня завтракал?
А что ты ел?
Какая сегодня погода?
Тебе нравится заниматься со мной?
В зависимости от активности ребенка его участие может быть квалифицировано
как инициативное или пассивное, а
речевые ответы, как развернутые или
краткие, самостоятельные или с опорой
на значение слова в вопросе.
Лучше всего вопросы задавать разные по содержанию, не связанные с общей темой.
Упражнение " Выучи стихотворение"
Разучивание стихов является средством
закрепления правильного звукопроизношения, расширения
словарного запаса, развития речи.
Все дети любят слушать стихи, стараются их запомнить. Подбирая стихотворения
нужно учитывать речевые возможности
ребенка. Сначала нужно проговаривать
каждую строчку стихотворения. Можно
разучивать стихотворение с опорой на
наглядные картинки, тем самым
развивать и зрительную память.
Игра «Угощаю»
Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» Вам на ладонь. Вы соответственно «угощаете» ребёнка. Можно играть в «кислые», «солёные» слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...
Речевые игры для детей "Играем вместе" с 18.05.- 24.05.2020г.
Лексическая тема: Весна - Лето. Программа "Мозаика"Тема: Весенние травы и цветы. Насекомые. Младшая группа.Тема: Деревья весной. Средняя группа.Тема: Деревья весной. Старшая группа.Тем...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Игровой материал для развития речи детей...