Консультация для родителей на тему «Игры с цифрами»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей на тему «Игры с цифрами»
|
Математические представления включают в себя взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, цвете, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Остановимся подробнее на представлениях количества и цифрах.
В домашних условиях можно помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы. Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры, доступны для ребенка начиная с среднего дошкольного возраста, и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала. В играх пригодятся игрушки и карточки с цифрами.
«Покажи столько же» (счёт на ощупь)
Цель игры: Закреплять умение в счёте предметов с помощью различных анализаторов.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку посчитать предметы на ощупь и выбрать столько же предметов, сказать количество.
«Сделай столько же»
Цель игры: Закреплять навыки счёта.
Ход игры: Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т . д.). Затем ребёнок должны объяснить сколько раз он приседал и почему.
«Считай, не ошибись»
Цель игры: Закреплять прямой и обратный счёт.
Ход игры: В игре используется мяч. Перед началом игры взрослый задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.
«Что изменилось»
Цель игры: Закреплять навыки счёта, развивать внимание и наблюдательность.
Ход игры: Предложить ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый убирает, добавляет или меняет местами игрушки, ребёнок поворачивается и должен объяснить, что изменилось.
Аналогично можно играть и с цифрами: совместно с ребенком выложить числовой ряд, а затем, пока ребенок отвернулся или закрыл глаза, спрятать одну из цифр. Так же можно поменять цифры местами. Задача ребенка – назвать спрятанную цифру или исправить ошибку (поставить цифры в верном порядке).
«Кто знает, пусть дальше считает»
Цель игры: Закреплять навыки счёта.
Ход игры: Взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (1,2,3,4,5 )
Назови числа после 3 (4, 5,6,7 и т.д.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и т.д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
«Назови соседа»
Цель игры: развитие умения находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа.
Ход игры: педагог выкладывает числовой ряд с пропусками, просит ребенка назвать пропущенное число. Или: «Какая цифра стоит между 4 и 6?» Ребенок должен найти нужную цифру и показать ее.
«Сделай столько же движений»
Цель игры: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.
Ход игры: взрослый показывает цифру, ребенку предлагается выполнить количество движений в соответствии с показанной цифрой. Например, пять раз хлопнуть в ладоши, три раза подпрыгнуть.
Игра «Спрятанные цифры».
Цель игры: различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете.
Ход игры: необходимо на предложенной картинке отыскать спрятанные цифры и разложить в соответствующие клетки. Либо, можно спрятать цифры в комнате и попросить ребенка их отыскать и разложить по порядку.
Игра «Дополни до »
Цель игры: поможет детям сориентироваться в количестве, закрепить образ цифры.
Ход игры: ребенку предлагается несколько игрушек (например, три игрушки) и просят его взять еще столько игрушек, чтобы их получилось определенное количество (например, шесть). Изначально, помогите своему ребенку дополнить количество игрушек. В дальнейшем, можно немного усложнить игру: предложить ребенку несколько вариантов и дополнить все варианты до числа, которое он знает на данный момент. Например, две куклы, три машины дополнить до 5, т.е. ребенку нужно взять три куклы и добавить к куклам – их будет 5, и две машины добавить к имеющимся трем машинам.
Если на первых порах понимание и выполнение игровых заданий займет у Вашего ребенка более долгое время, то после нескольких тренировок он будет прекрасно ориентироваться в числах, что, несомненно, облегчит ему жизнь в школе на настоящих уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_igry_s_tsiframi.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему «Игры с цифрами»
|
Математические представления включают в себя взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, цвете, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Остановимся подробнее на представлениях количества и цифрах.
В домашних условиях можно помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы. Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры, доступны для ребенка начиная с среднего дошкольного возраста, и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала. В играх пригодятся игрушки и карточки с цифрами.
«Покажи столько же» (счёт на ощупь)
Цель игры: Закреплять умение в счёте предметов с помощью различных анализаторов.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку посчитать предметы на ощупь и выбрать столько же предметов, сказать количество.
«Сделай столько же»
Цель игры: Закреплять навыки счёта.
Ход игры: Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т . д.). Затем ребёнок должны объяснить сколько раз он приседал и почему.
«Считай, не ошибись»
Цель игры: Закреплять прямой и обратный счёт.
Ход игры: В игре используется мяч. Перед началом игры взрослый задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.
«Что изменилось»
Цель игры: Закреплять навыки счёта, развивать внимание и наблюдательность.
Ход игры: Предложить ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый убирает, добавляет или меняет местами игрушки, ребёнок поворачивается и должен объяснить, что изменилось.
Аналогично можно играть и с цифрами: совместно с ребенком выложить числовой ряд, а затем, пока ребенок отвернулся или закрыл глаза, спрятать одну из цифр. Так же можно поменять цифры местами. Задача ребенка – назвать спрятанную цифру или исправить ошибку (поставить цифры в верном порядке).
«Кто знает, пусть дальше считает»
Цель игры: Закреплять навыки счёта.
Ход игры: Взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (1,2,3,4,5 )
Назови числа после 3 (4, 5,6,7 и т.д.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и т.д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
«Назови соседа»
Цель игры: развитие умения находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа.
Ход игры: педагог выкладывает числовой ряд с пропусками, просит ребенка назвать пропущенное число. Или: «Какая цифра стоит между 4 и 6?» Ребенок должен найти нужную цифру и показать ее.
«Сделай столько же движений»
Цель игры: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.
Ход игры: взрослый показывает цифру, ребенку предлагается выполнить количество движений в соответствии с показанной цифрой. Например, пять раз хлопнуть в ладоши, три раза подпрыгнуть.
Игра «Спрятанные цифры».
Цель игры: различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете.
Ход игры: необходимо на предложенной картинке отыскать спрятанные цифры и разложить в соответствующие клетки. Либо, можно спрятать цифры в комнате и попросить ребенка их отыскать и разложить по порядку.
Игра «Дополни до »
Цель игры: поможет детям сориентироваться в количестве, закрепить образ цифры.
Ход игры: ребенку предлагается несколько игрушек (например, три игрушки) и просят его взять еще столько игрушек, чтобы их получилось определенное количество (например, шесть). Изначально, помогите своему ребенку дополнить количество игрушек. В дальнейшем, можно немного усложнить игру: предложить ребенку несколько вариантов и дополнить все варианты до числа, которое он знает на данный момент. Например, две куклы, три машины дополнить до 5, т.е. ребенку нужно взять три куклы и добавить к куклам – их будет 5, и две машины добавить к имеющимся трем машинам.
Если на первых порах понимание и выполнение игровых заданий займет у Вашего ребенка более долгое время, то после нескольких тренировок он будет прекрасно ориентироваться в числах, что, несомненно, облегчит ему жизнь в школе на настоящих уроках математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»
Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....
Консультация для родителей. Тема: "Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия".
Консультация адресована родителям детей раннего возраста. В консультации описана серия весёлых игр, которые помогут родителям научить малыша первым предметным действиям. Игра разделены по возрасту (с ...
Консультация для родителейна тему "Отец-как воспитатель"
Отец-как воспитатель...
Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....
Консультация для родителейна тему «Пришла весна»
Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...
Консультация для родителей тема: «Играем дома в сенсорные игры»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей тема: «Играем дома в математические игры»
консультация для родителей...