Консультация для родителей на тему «Игры с цифрами»
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей  на тему «Игры с цифрами»

 

 

Математические представления включают в себя взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, цвете, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Остановимся подробнее на представлениях количества и цифрах.

В домашних условиях можно помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы. Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.

Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры, доступны для ребенка начиная с среднего дошкольного возраста, и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала. В играх пригодятся игрушки и карточки с цифрами.

 

«Покажи столько же» (счёт на ощупь)

Цель игры: Закреплять умение в счёте предметов с помощью различных анализаторов.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку посчитать предметы на ощупь и выбрать столько же предметов, сказать количество.

 

«Сделай столько же»

Цель игры: Закреплять навыки счёта.

Ход игры: Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т . д.). Затем ребёнок должны объяснить  сколько раз он приседал и почему.


«Считай, не ошибись»

Цель игры: Закреплять прямой и обратный счёт.

Ход игры: В игре используется мяч. Перед началом игры взрослый задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.

 

«Что изменилось»

Цель игры: Закреплять навыки счёта, развивать внимание и наблюдательность.

Ход игры: Предложить ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый убирает, добавляет или меняет местами игрушки, ребёнок поворачивается и  должен объяснить, что изменилось.

Аналогично можно играть и с цифрами: совместно с ребенком выложить числовой ряд, а затем, пока ребенок отвернулся или закрыл глаза, спрятать одну из цифр. Так же можно поменять цифры местами. Задача ребенка – назвать спрятанную цифру или исправить ошибку (поставить цифры в верном порядке).

 

«Кто знает, пусть дальше считает»

Цель игры: Закреплять навыки счёта.

Ход игры: Взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (1,2,3,4,5 )
Назови числа после 3 (4, 5,6,7 и т.д.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и т.д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

 

«Назови соседа»

Цель игры: развитие умения находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа.

Ход игры: педагог выкладывает числовой ряд с пропусками, просит ребенка назвать пропущенное число. Или: «Какая цифра стоит между 4 и 6?» Ребенок должен найти нужную цифру и показать ее.

 

«Сделай столько же движений»

Цель игры: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Ход игры:  взрослый показывает цифру, ребенку предлагается выполнить количество движений в соответствии с показанной цифрой. Например, пять раз хлопнуть в ладоши, три раза подпрыгнуть.

 

Игра «Спрятанные цифры».

Цель игры: различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете.

Ход игры: необходимо на предложенной картинке отыскать спрятанные цифры и разложить в соответствующие клетки. Либо, можно спрятать цифры в комнате и попросить ребенка их отыскать и разложить по порядку.

image     image

Игра «Дополни до »

Цель игры: поможет детям сориентироваться в количестве, закрепить образ цифры.

Ход игры: ребенку предлагается несколько игрушек (например, три игрушки) и просят его взять еще столько игрушек, чтобы их получилось определенное количество (например, шесть). Изначально, помогите своему ребенку дополнить количество игрушек. В дальнейшем, можно немного усложнить игру: предложить ребенку несколько вариантов  и дополнить все варианты до числа, которое он знает на данный момент. Например, две куклы, три машины дополнить до 5, т.е. ребенку нужно взять три куклы и добавить к куклам – их будет 5, и две машины добавить к имеющимся трем машинам.

 

Если на первых порах понимание и выполнение игровых заданий займет у Вашего ребенка более долгое время, то после нескольких тренировок он будет прекрасно ориентироваться в числах, что, несомненно, облегчит ему жизнь в школе на настоящих уроках математики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_igry_s_tsiframi.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Игры с цифрами»

Математические представления включают в себя взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, цвете, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Остановимся подробнее на представлениях количества и цифрах.

В домашних условиях можно помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы. Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.

Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры, доступны для ребенка начиная с среднего дошкольного возраста, и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала. В играх пригодятся игрушки и карточки с цифрами.

«Покажи столько же» (счёт на ощупь)

Цель игры: Закреплять умение в счёте предметов с помощью различных анализаторов.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку посчитать предметы на ощупь и выбрать столько же предметов, сказать количество.

«Сделай столько же»

Цель игры: Закреплять навыки счёта.

Ход игры: Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т . д.). Затем ребёнок должны объяснить сколько раз он приседал и почему.


«Считай, не ошибись»

Цель игры: Закреплять прямой и обратный счёт.

Ход игры: В игре используется мяч. Перед началом игры взрослый задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.

«Что изменилось»

Цель игры: Закреплять навыки счёта, развивать внимание и наблюдательность.

Ход игры: Предложить ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый убирает, добавляет или меняет местами игрушки, ребёнок поворачивается и должен объяснить, что изменилось.

Аналогично можно играть и с цифрами: совместно с ребенком выложить числовой ряд, а затем, пока ребенок отвернулся или закрыл глаза, спрятать одну из цифр. Так же можно поменять цифры местами. Задача ребенка – назвать спрятанную цифру или исправить ошибку (поставить цифры в верном порядке).

«Кто знает, пусть дальше считает»

Цель игры: Закреплять навыки счёта.

Ход игры: Взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (1,2,3,4,5 )
Назови числа после 3 (4, 5,6,7 и т.д.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и т.д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

«Назови соседа»

Цель игры: развитие умения находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа.

Ход игры: педагог выкладывает числовой ряд с пропусками, просит ребенка назвать пропущенное число. Или: «Какая цифра стоит между 4 и 6?» Ребенок должен найти нужную цифру и показать ее.

«Сделай столько же движений»

Цель игры: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Ход игры: взрослый показывает цифру, ребенку предлагается выполнить количество движений в соответствии с показанной цифрой. Например, пять раз хлопнуть в ладоши, три раза подпрыгнуть.

Игра «Спрятанные цифры».

Цель игры: различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете.

Ход игры: необходимо на предложенной картинке отыскать спрятанные цифры и разложить в соответствующие клетки. Либо, можно спрятать цифры в комнате и попросить ребенка их отыскать и разложить по порядку.

Игра «Дополни до »

Цель игры: поможет детям сориентироваться в количестве, закрепить образ цифры.

Ход игры: ребенку предлагается несколько игрушек (например, три игрушки) и просят его взять еще столько игрушек, чтобы их получилось определенное количество (например, шесть). Изначально, помогите своему ребенку дополнить количество игрушек. В дальнейшем, можно немного усложнить игру: предложить ребенку несколько вариантов и дополнить все варианты до числа, которое он знает на данный момент. Например, две куклы, три машины дополнить до 5, т.е. ребенку нужно взять три куклы и добавить к куклам – их будет 5, и две машины добавить к имеющимся трем машинам.

Если на первых порах понимание и выполнение игровых заданий займет у Вашего ребенка более долгое время, то после нескольких тренировок он будет прекрасно ориентироваться в числах, что, несомненно, облегчит ему жизнь в школе на настоящих уроках математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

Консультация для родителей. Тема: "Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия".

Консультация адресована родителям детей раннего возраста. В консультации описана серия весёлых игр, которые помогут родителям научить малыша первым предметным действиям. Игра разделены по возрасту (с ...

Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....

Консультация для родителейна тему «Пришла весна»

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...