Памятки
материал

Памятки для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ от ребёнка

Мои поступки – не смертельный грех!

НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо

знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто

испытываю вас!

НЕ бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю

именно такой подход.

НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это

приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

НЕ будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку

и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее

слово за собой.

НЕ давайте обещаний, которых вы не можете выполнить.

Это подрывает мою веру в вас!

НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем есть на

самом деле.

НЕ делайте для меня и за меня того, что я в состоянии

сделать сам.

Памятка № 2

Когда ни в коем случае нельзя наказывать и ругать детей        

Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не

оправился после болезни. В этот период психика ребёнка очень

уязвима, последствия не предсказуемы.

Когда ребёнок ест, во время игры или труда.

Сразу после того как ребёнок получил физическую или

душевную травму. Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже

если сам виноват.

Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть страх,

невнимательность и т.п.

Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым,

бестолковым.

Когда ребёнок подвижен, что нервирует Вас.

Когда Вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда

Вы утомились, чем-то раздражены. Гнев, который Вы в таком случае

обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и согласитесь, что в подобных

обстоятельствах мы просто срываемся на детях несправедлив.

Памятка № 4

Уважаемые родители!

Для того чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу

жизни в детском саду, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы

просим Вас о сотрудничестве.

В детском саду ребенку нужно будет привыкнуть:

к новым взрослым людям, которые будут о нём

заботиться;

обществу сверстников;

условиям еды и новой пищи;

новой обстановке для сна.

Вашему ребёнку будет проще привыкнуть к новым условиям, если Вы

прислушаетесь к нашим советам:

организуйте для ребёнка предварительное знакомство

с дошкольным учреждением;

заранее узнайте все новые моменты в распорядке дня

в детском саду и введите их в распорядок дня дома;

не отдавайте ребёнка в сад в разгар кризиса трёх лет.

В числе характерных симптомов кризиса трех лет - капризы,

негативизм, упрямство, своеволие, уловки;

настраивайте малыша положительно на поступление

в детский сад;

планируйте свой отпуск так, чтобы в первый месяц

посещения ребёнком детского сада у Вас была бы возможность

оставлять его на целый день.

Просим Вас прислушаться к нашим советам и надеемся на сотрудничество.

Ребенок и правила дорожного движения

Памятка для родителей

«Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?»

•   Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•   Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•   Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•   Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•   Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

•   Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•   Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•   Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•   В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•   Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Памятка для родителей

«Родитель-водитель, помни!»

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта

Они еще не знают, что такое боль и смерть.

Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья.

Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит.

Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль.

Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезнее последствия!

Рекомендации для родителей

1. При выходе из дома:

•   сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара;

•   не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

•   крепко держите малыша за руку;

•   приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать, за выездом со двора и т. п.;

•   разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•   не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•   при движении группы ребят учите их идти в паре, выполнять все ваши указания или других взрослых, сопровождают детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•   остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•   привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.

•   подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

•   учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•   не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезд транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

•   обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателе поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•   неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средств' останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

•   переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок; привыкнет переходить где придется;

•   не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

•   не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото-транспортными средствами;

•   не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

•   не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

•   объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

•   при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

•   выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

•   подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

•   не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

•   научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

 6. При ожидании общественного транспорта:

•   стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

7.  При движении автомобиля:

•   приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

•   не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

•   не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.;      

8. При проезде в общественном транспорте:

•   приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

•   объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Советы психолога

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Родители должны знать, что…

•   Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

•   Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

•   Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

•   Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

•   На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

Какие представления родители могут дать детям?

Родители знакомят детей с названиями улиц, по которым они часто ходят, со значением встречающихся дорожных знаков, вспоминают правила движения по тротуару и перехода через улицу (дети должны хорошо усвоить, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы). Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...