Консультация для родителей " Игры дома для развития речи"
консультация

Мария Борисовна Петрова

Важную роль играет обогащение речи дошкольников словами, обозначающими качества и свойства предметов, а также элементарными понятиями. Играть в слова можно пока вы одеваете ребенка, во время прогулки, когда идёте в детский сад, готовите обед или ложитесь спать. Переоценить значимость речевых игр для развития ребёнка невозможно. Они развивают не только речь, но и мышление, фантазию, быстроту реакции, память и другие психические процессы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры дома для развития речи детей»

Важную роль играет обогащение речи дошкольников словами, обозначающими качества и свойства предметов, а также элементарными понятиями. Играть в слова можно пока вы одеваете ребенка, во время прогулки, когда идёте в детский сад, готовите обед или ложитесь спать. Переоценить значимость речевых игр для развития ребёнка невозможно. Они развивают не только речь, но и мышление, фантазию, быстроту реакции, память и другие психические процессы. 

Игра "Что мы видим во дворе?" 

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте всё увиденное в деталях.

Например :"Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки".

Если ребёнку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами.

 «Ты увидел дом? Он низкий или высокий?».

Игра способствует развитию связной речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса.

Игра «Что делает?»

Вы называете предмет и его действия, а ребёнок продолжает ряд.

Солнце – светит, греет, а ещё…

Чайник – кипит, а ещё…

Машина – едет, светит фарами, а ещё…

Мальчик – бегает, прыгает, а ещё…

Собака – лает, прыгает, а ещё…

Кошка – лает, прыгает, а ещё…

Или другой вариант, более сложный. Вы называете два предмета, а ребёнок должен назвать общее для них действие.

И лягушка, и заяц – прыгают.

И птица, и комар – летают.

И червяк, и змея – ползают.

И снежинка, и лёд тают.

Ещё один вариант: назвать предметы, которые выполняют одно и тоже действие.

Летит – самолёт, птица, а ещё…

Светит – солнышко, лампа, фонарь, фара, а ещё…

Едет – машина, поезд, велосипед, а ещё…

Поёт – птичка, девочка, а ещё…

Тает – мороженое, лёд, а ещё…

Игра «Скажи где...»

Чтобы играть в эту игру, вы должны убедиться, что ребёнок знает все предметы, которые находятся у вас в квартире. Вы задаёте вопрос, а ребёнок отвечает.

Что есть у нас на кухне?

Что есть у нас в прихожей?

Где у нас стоит телевизор?

Где у нас лежат шапки?

Ребёнок может давать односложный ответ: «В шкафу» - или более развёрнутый: «В шкафу у окна, на верхней полке».

Игра «Кто это?»

Вы называете несколько слов (в основном прилагательных), описывающих животное. Ребёнок как можно быстрее должен угадать, о ком идёт речь.

Сначала вы задаёте общее описание, потом называете более точные признаки, характерные только для загаданного животного.

Серый, злой, голодный…(волк)

Пушистая, рыжая, хитрая…(лиса)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий…(заяц)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый…(медведь)

Маленький, трудолюбивый, колючий…(ёжик)

Уважаемы родители!

Помните, что, расширяя круг представлений ребёнка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, вы способствуете быстрейшему овладению правильной речью.

 Успехов вам!

Подготовила:  Петрова М.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра - как способ развития речи детей"

Консультация для родителей«Игра – как способ развития речи детей» Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, ...

Консультация для родителей «Игра – как средство развития речи»

Ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ре...

Консультация для родителей «Игра – как средство развития речи»

Ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ...

Консультация для родителей: «Игра как средство развития речи ребенка 3 -4 лет»

Значение игры в развитии мелкой моторики рук, образного мышления, связной речи детей.  Примерные игры и упражнения, которые могут использовать родители в домашних условиях....

Буклет для родителей "Игры дома для развития речи"

В буклете представлены игры для развития речи детей в домашних условиях....

Консультация для родителей «Игра – как средство развития речи»

Консультация для родителей «Игра – как средство развития речи»...

Консультация для родителей "Игры дома на развитие мелкой моторики рук"

Интересная информация для родителей о том, какие игры можно организовать с детьми для развития моторики пальцев, руки, координации движений и соответственно речи....