«Почему ребенку нужна игра?»
консультация (средняя группа)
Ребенок растет, развивается, и вместе с ним меняется и расширяется осознаваемый им предметный мир. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, во время которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени взросления: происходят изменения познания, чувств, воли, характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Почему ребенку нужна игра?»
.
Воспитатели: Андреева О.Н.
Фесенко Н.Ю.
Большая роль в развитии ребенка принадлежит игре.
Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте. С помощью игры дети учатся строить отношения, договариваться. С помощью игры они познают окружающий мир.
Ребенок растет, развивается, и вместе с ним меняется и расширяется осознаваемый им предметный мир. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, во время которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени взросления: происходят изменения познания, чувств, воли, характера.
Игра тесно связана с образовательным процессом, с наблюдением в повседневной жизни. Для детей дошкольного возраста игра – это учеба, труд и способ познания окружающего мира, изучение цвета, формы. В процессе игры дети входят в мир взрослых, подражают ему.
Игровой процесс очень важен для подготовки ребенка к будущему. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать все условия для разнообразных игр, внимательно относиться к ним, умело руководить ими.
Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже. Что такое сюжетно-ролевые игры?
Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны. Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он игре, или взрослыми. Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т.д. На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь родителя. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребенок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками. Далее идет усложнение игры за счет появления сюжета – объединение нескольких ситуаций. Например, сюжетом может быть поездка на природу – сначала ребенок соберет необходимые вещи, после сядет в транспорт, на месте распакует свои сумки, может взять удочку и порыбачить, или что-то еще в подобном духе. Дети начинают договариваться о правилах игры – развивается деловое общение. В 4-5 лет дети не только обыгрывают повседневные ситуации, но и добавляют в игру сюжеты из сказок, мультфильмов, книг. Дети постарше легко включаются в сюжетно-ролевую игру, но даже это не означает, что взрослый может оставаться на заднем плане и пустить все на самотек. Если родитель не будет предоставлять ребенку новые ситуации для игры, то ребенок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх показывает уровень развития мышления ребенка.
Дети 4-5 лет осуществляют игровые действия с помощью игрушек, но они уже начинают пользоваться и жестом, и словом, и определенным положением предмета или самого ребенка. В этом возрасте особое значение приобретают предметы-атрибуты: всевозможные шапочки, фартуки, халаты, сумочки. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику орудийных действий в той или иной профессии. Врачу необходим халат, стол для приема, палочка, обозначающая градусник или шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы с легко снимающейся одеждой или голыши, завернутые в одеяло. У больных детей должны быть свои папы и мамы. Для ребенка 6-7 лет главное уже не в выполнении ролевых действий с помощью игрушек и предметов, а в общении с теми, кто взял на себя другие роли, связанные с его ролью, со смыслом сюжета игры. Это существенно меняет требования к игрушке и заставляет искать ответ на вопрос, какой она должна быть не столько в самой игре, сколько в самой реальной сегодняшней жизни. Это уже не только игры в семью, школу, больницу, но и покорение космоса, сбор урожая, строительство газопровода и т. д.
Таким образом, игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а также находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает личностью, готовой к решению жизненных ситуаций. В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
почему ребенку нужна игра
советы родителям по совместной деятельности с детьми...
Буклет "Почему ребенку нужно ходить в детский сад"
Буклет "Почему ребенку нужно ходить в детский сад" (средняя группа 4-5 лет)...
Родительское собрание в средней группе с использованием новых форм и технологий – Ток – шоу «Почему ребенку нужна игра?»
Цель :повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Консультация для родителей детей 5-6 лет «Почему ребенку нужна игра?»
Ребенок постоянно нуждается в совместной игре со взрослыми....
Почему ребенку нужно много гулять?
Почему ребенку нужно много гулять?...
«Почему ребенку нужна игра?»
Ребенок пятилетнего возраста также нуждается в совместной игре со взрослыми. Дети старшего дошкольного возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты...
Консультация для родителей детей 5-6 лет «Почему ребенку нужна игра?»
Игра для детей данного возраста является ведущим видом развития....