Мастер-класс для родителей на тему " Осень"
учебно-методический материал (старшая группа)

Куницына Анастасия

Осенний мастер-класс для родителей

https://vk.com/wall-217252068_531

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennii_774_master.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИ ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ

ПЕРВЫЙ ЭТАП МАСТЕР-КЛАССА: ЭТО РАЗОГРЕВ. ИГРА, КОТОРАЯ РАССЛАБИТПРИСУТСТВУЮЩИХ. ДЛЯ НЕЕ НУЖНЫ ТЕТРАДИ.

ТЕТРАДИ: ВСЕГО ЕСТЬ 8 ВАРИАНТОВ ТЕТРАДЕЙ. В НИХ ОТЛИЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНОЗАДАНИЕ - ЭТО ШИФРОВКА. ТЕТРАДЬ ВЫДАЕТСЯ НА ПАРУ РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ. ЕСЛИПАР БОЛЬШЕ 8, МОЖНО ЛЮБЫЕ ТЕТРАДИ РАЗДАТЬ, ТО, ЧТО ОНИ БУДУТ ПОВТОРЯТЬСЯ - НЕСТРАШНО.

НА СТРАНИЦЕ 4 КАЖДОЙ ТЕТРАДИ НЕОБХОДИМО НАПИСАТЬ СЛОВО ДЛЯ ИГРЫ “КРОКОДИЛ”. ВАРИАНТЫ СЛОВ БУДУТ В ИНСТРУКЦИИ. НАПИСАТЬ СЛОВОНЕОБХОДИМО ДО НАЧАЛА МАСТЕР-КЛАССА.

СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ:

  • Доска для демонстрации презентации
  • Тетради с внесесенным словом для игры “Крокодил”
  • Ручки, карандаши - для заполнения тетради и рисования
  • Много, очень много сухих осенних листов любого качества и цвета -подробнее о подготовке к мастер-классу будет дальше в инструкции
  • Много мелких осенних листов (береза, акация и т.д.) СВЕЖИХ!!! Возможно,цветов или подобных вещей.
  • Подносы по количеству пар или конструктор типа Лего среднего размера
  • Широкий прозрачный скотч
  • Музыка для расслабления

ХОД ИГРЫ (НАЧАЛО)

Вступление.

Добрый день, уважаемые дети и родители! Сегодня у нас состоится осенний мастер-класс.

Я знаю, как все устали. После работы так хочется расслабиться... поверьте, это у вас сегодня получится! А еще мы сегодня поиграем: узнаем осень чуть поближе.

(до начала предлагается бланк для оценки настроения)

Я вижу, что все отметили свое настроение. Мы вам очень благодарны за это и уверены, что настроение станет еще лучше.

Скажите, какие ассоциации есть у вас со словом “осень”?

Много было сказано грустных слов. Это потому что мы попрощались с теплым летом. Но и в осени много всего интересного!

Посмотрите, у каждой пары мама-ребенок (папа-ребенок) есть своя тетрадь. Подпишите ее, пожалуйста. Она останется у вас.

А еще очень важно ознакомиться с правилами, сначала для мам (пап) и подписать, что вы с ними согласны. Настоящий договор! Правила для мам остаются в секрете для детей. А вот правила для детей мамы могут помочь детям прочитать. Или кто-то хочет сам, ребята? Необходимо подписать, что вы согласны.

Теперь мы можем переходить к нашей игре! Итак, начинаем нашу осеннюю викторину под ваши аплодисменты !

ХОД ИГРЫ ПО СЛАЙДАМ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1слайд.    Первый слайд можно включить с самого начала.

2слайд.  Итак, переходим к правилам! У нас будет несколько раундов: мы несоревнуемся, мы просто играем. В части раундов мы будем отвечать устно, вчасти - в тетради. Я подскажу вам, когда вам снова понадобится тетрадь.

Дальше читаем слайд.

3слайд. Первый раунд - разминка! Здесь нас ждет несколько вопросов, на которыеможно отвечать устно, без тетради. Разогреемся! Готовы?

4-10 слайд. Читаем вопросы. Правильные ответы по порядку:

Сентябрь

Октябрь - 31 день

Любые 3 съедобных гриба, могут назвать больше

Сбор грибов

Бабье лето

Лиственница

Брусника, клюква

11слайд.  Читаем слайд.

12-слайд.   Теперь нам снова понадобится наша тетрадь, именно в ней сейчас вы будете записывать правильные ответы.

13-17слайд.  Даем немного времени на подумать на каждом слайде. Не подсказываем. Ответы родители пишут в тетради, дальше будет слайд для проверки себя.

18слайд. Проверяем правильные ответы! Как у вас получилось? Запишите в окошко, сколько листов вы узнали сразу. А если какой-то листик не узнали, это не повод расстраиваться. Попробуйте найти его на улице. Чтобы не забыть, запишите название дерева во втором окошке.

19-20слайд. Следующий раунд - “Крокодил”!

Знаете такую игру? Этот раунд - детский! Показывают дети. Читаем слайд

(если кто-то из детей стесняется, приглашайте его родителя)

Хвалите за правильные ответы, смейтесь, в общем, играйте от души.Сами можете тоже показать слово по желанию: например, чай, детскийсад, утренник...

22слайд. Следующий раунд называется “Чья тень”.    

23слайд. Читаем слайд. В тетрадях есть такие же изображения птиц. Дальше слайды листаем только,  когда все закончат. 2 минуты достаточно.

24-32слайд. Листаем слайды, чтобы родители и дети себя проверили. Вопросы для размышления:

А как отличили чайку от утки?

Кто помнит, какие из этих птиц - перелетные?

А что насчет последней птички? Снегири и синички - перелетные птицы? Они самые интересные - кочующие. Прилетают из леса в город, когда становится холодно. А почему? Конечно, им не хватает еды.

33слайд. Следующий раунд называется “Нарисуй меня”.

34слайд.  И снова нам понадобится тетрадь. У каждого из вас есть шифровки: вам необходимо разгадать, какое слово зашифровано и нарисовать его в специальном окошке. Выполняйте задание вместе и, родители, помните о наших правилах!

Рассматриваем рисунки, поддерживаем все начинания. Предлагаем угадать другим, что нарисовано.

35-36слайд. На последней странице нашей тетради чек-лист осенних дел. Первое мы с вами уже выполнили - ставьте галочку! А что же со вторым? Сегодня мы с вами этому и научимся!

ХОД МАСТЕР-КЛАССА.

Предварительная работа к части 1:

За 4-5 дней до мастер-класса необходимо с детьми собрать много, очень много осенних листьев. Их цвет и качество нам не важны в данной ситуации, важно количество. Когда собрали, их нужно промыть от песка и прочего и выложить сушиться. Необходимо высушить их до такого состояния, чтобы они легко крошились. И именно это мы делаем с детьми предварительно: крошим все листы до состояния относительно мелкой крошки. Не в труху, а чтобы маленькие кусочки можно было бы различить.

Мы будем релаксировать - рисовать на этих крошках, как на песке. Поэтому нам нужны либо подносы по количеству пар, либо, если их нет, то часть стола можно будет отгородить частями конструктора, чтобы получилось небольшое личное пространство. Хорошо будет, если к идее придут дети. Детям говорим, что мастер-класс - сюрпризный, и родителям рассказывать не нужно - все увидят сами.

Заранее насыпаем раскрошенные листья в подносы. Если не подносы, когда заранее готовим конструктор, а листья в нужном количестве рассыпаем по любым емкостям. Убираем в место, где родители не увидят.

        

Ход мастер-класса:

После игры необходимо попросить родителей убрать тетради (их можно сложить в одно место, ведь они подписаны, не перепутаются.

Мне кажется, что вечером, после работы, все такие уставшие. Дорогие родители, вам знакомо такое чувство, когда хочется просто лечь, а ведь и с ребенком побыть хочется... Как совместить? Мы вам предлагаем такую осеннюю идею для релакса.

Включаем музыку.

Мамы и папы закрывают глаза.

В это время дети выносят подносы или готовят листья и лего. Родители открывают глаза, когда будут готовы. Музыку можно сделать тише, но не выключайте. Себе насыпаем тоже обязательно.

Открывайте глаза, наши дорогие родители. Слышали когда-нибудь о песочной терапии? Так можно использовать любые сыпучие материалы. У нас - осень, поэтому с нами осенние листья.

Давайте попробуем порисовать на них все вместе: начнем с простого, например, с солнышка. Получилось?

Ребята, а теперь загадайте мамам и папам, что они могут нарисовать.

А теперь мамы и папы, загадайте ребятам, что они могут нарисовать.

Если видите, что фантазия участников еще не разогрелась, предлагайте варианты, начните с попроще: облако, снежинка, дождь. И сложнее: ежик, лиса, ребенок, чай, пирог и т.д. Слова могут быть вообще любыми. Дайте время порисовать.

Не торопитесь. Рисуйте медленно, прислушайтесь к шороху листьев. Чувствуете, как расслабляетесь? Нарисуйте свою улыбку. Нарисуйте свой домик мечты.

Предварительная работа к части 2:

В день проведения мастер-класса необходимо собрать мелкие листочки: береза, акация, цветочки, если есть. Можно добавить мелкие детали вроде бисера ненужного или мелких бусин, блесток.

Будем делать браслеты на скотче, скотч должен быть широким.

Ход мастер-класса:

Не убираем ничего со столов. Раздаем с помощью детей скотч и ножницы (может быть 2-3 скотча и столько же ножниц, этого хватит). На столы на несколько пар ставим емкости со свежими листьями и всем, что еще пожелаете.

Приступаем к изготовлению браслетов. Можно сделать и себе, и маме. Для начала нужно отрезать кусочек скотча, чтобы неплотно обмотать в один слой ваше запястье. Липкий слой должен быть сверху. Сделали? Передайте свой скотч другому. Браслет должен легко сниматься с вашей руки.

Все готовы? Теперь, ребята, украшайте браслет мамам (или себе). С помощью листьев, цветочков, крошек листьев и всего, что есть у вас на столах.

Даем время.

Какие же разные получились у всех браслеты! Ну что, дорогие родители, расслабились? Что вы сейчас чувствуете? Отметьте, пожалуйста, свое настроение перед уходом на нашем эмоциональном экране.

Мы сегодня с вами поиграли, порелаксировали, сделали совместную поделку. Это так ценно, проводить время вместе. Мне было очень приятно наблюдать за вашей совместной работой. Дети, как вам? Вы ведь все сами готовили. Здорово!

Если хотите, можно забрать в бумажном кульке наши крошки листьев и поиграть дома. Или выпустить их на улице, сильно дунув, и загадать желание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер класс для педагогов, родителей на тему «Цветы из ткани для начинающих»

Цветы из ткани, сделанные своими руками, стали популярным декором. Они используются для украшения одежды, сумок, подушек, резинок для волос, а также для создания красивых цветочных композиций.Моделиро...

"Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования". Мастер класс в технике отпечатка листьев. Тема: "Осенний лес".

Провела воспитатель: Едошина Ирина Евгеньевна.Осень краски разбросалаНа деревья и кусты.И горят они всё ярче,Словно летние костры.Золотистый и багровый,Желтый праздничный наряд.Опадает лист последний,...

Мастер – класс по рисованию поэтапно на тему: "Осеннее дерево" в технике рисования по мокрому листу.

Цель:- продолжать упражнять в рисовании разных видов деревьев, передавая характерные особенности их строения (ствол дерева, ветки, крона).Задачи:Образовательные: Учить работать в интенсивном темпе, не...

Мастер-класс для педагогов(родителей) на тему "Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"

Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности....