Кризис 3х лет
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Потребность в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице. Физическое развитие – бурный физический рост. Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями Особенности развития ребенка в возрасте 3х лет
Признаки кризиса 3х лет: • Негативизм • Упрямство • Строптивость • Своеволие • Протест-бунт • Симптом обесценивания Деспотизм
Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием ест. Что делать? Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?» 1.Негативизм Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!» Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил!
2.Упрямство Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!». Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!» Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил
3.Капризность (строптивость) Это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все !!!» Капризы по любому поводу, постоянное недовольство тем, что предлагает взрослый!
ОТЛИЧИЯ КАПРИЗЫ УПРЯМСТВО Ответ на поведение или требование родителей Не уступить, настоять на своем Я хочу!
4.Своеволие Ребенок хочет все делать сам, не хочет принимать помощь взрослого ! 5. Бунт против окружающих . Ребенок ссорится со всеми, ведет себя агрессивно.
6.Обесценивание Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами ). Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка ( не путайте с агрессией). Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…)
7. Деспотизм. В семьях с одним ребенком встречается стремление к деспотичному подавлению окружающих. Вся семья должна удовлетворять желание маленького тирана, в противном случае ее ждут истерики. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности, агрессии, в требовании постоянного внимания к себе.
В заключении: -Мальчики упрямятся сильнее ,чем девочки. -Девочки капризничают чаще мальчиков. -В кризисный период приступы упрямства случаются у деией по 5 раз в день. У некоторых до 19 раз! В этот период происходит ломка прежних и становление новых качеств личности ребенка. Появляется гордость за достижения , ребенку требуется одобрение, похвала взрослого. Он начинает смотреть на себя глазами другого. Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса. Это яркое проявление ребенка в самоутверждении!!!
Советы родителям! 1.Правильно сбалансируйте наказания и поощрения. 2.Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин того, что вы позволяли раньше. 3.Во время «кризисного» приступа оставайтесь рядом с ребенком, пусть малыш почувствует, что вы его понимаете. 4. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. 5. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место . 6.Не срывайтесь и не кричите на ребенка, держите себя в руках ,говорите с ним ровным и спокойным голосом. 7. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. 8. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его 9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. 10. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
Желаем Вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИМПТОМЫ КРИЗИСА 7 ЛЕТ И МЕТОДЫ СГЛАЖИВАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ КРИЗИСА В ВОСПИТАНИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА И ПРОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСА 7 ЛЕТ1.1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА В 7 ЛЕТ1.2. ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ1.3. СОД...
От кризиса до кризиса
Принято считать, что «критические» годы бывают только у взрослых, например кризис среднего возраста. Однако и у детей существуют кризисные периоды, которые им нужно помочь преодолеть. Кто...
Статья для родителей " Кризис трех лет. Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка
Кризис трех лет. Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенкаКризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка.Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 ле...
Кризис в дошкольном возрасте. Кризис 3-х лет. Методические рекомендации родителям и педагогам.
Причины возникновения, особенности протекания,а таже рекомендации родителям и педагогам по преодолению кризиса трёх лет....
Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.
Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...
«Кризис 3-х лет» или «кризис самостоятельности»
Кризис 3-х лет !...
Консультация для родителей "Кризис семи лет. Основные симптомы. Как правильно общаться с детьми в период кризиса"
В материале дается описание кризисных проявлений детей семи лет. Предложены меры по продуктивному взаимодействию взрослых с детьми, переживающими кризис....